Имидж государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:37, реферат

Описание работы

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что в российско-японских отношениях нет проблем, которые стороны не могли бы решить. "Нет неразрешимых проблем", - сказал он на встрече в Лиме 22 ноября 2008 года с премьер-министром Японии Таро Асо в ответ на его замечание о необходимости урегулировать пограничный вопрос.
Цель данной работы – осветить наиболее актуальные проблемы взаимоотношений и проследить тенденции развития сотрудничества стран.

Содержание

Введение
Глава 1. История российско-японских отношений
Тенденции развития российско-японских отношений

Глава 2. Проблема Южных Курил
Глава 3. Отношения России и Японии в XXI веке
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по политологии.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

         Японские компании проявляют  интерес к подключению к реализации  второй очереди трубопроводной  системы «Восточная Сибирь –  Тихий океан». 

Летом 2007 года японское правительство выступило с инициативой  по налаживанию японо-российского взаимодействия в регионах российского Дальнего Востока и Восточной Сибири по восьми направлением: энергетика, транспорт, связь, охрана окружающей среды, здравоохранение и медицина, совершенствование торгово-инвестиционного климата, развитие межрегиональных обменов. Налаживание такого взаимодействия может внести существенный вклад в реализацию принятой в августе 2007 года Правительством России Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».  

Многократно возросли контакты и объемы между общественностью  двух стран. На регулярной основе проводятся масштабные фестивали культуры –  японской в России и российской в  Японии. 

Вместе с тем  было бы неоправданным не видеть и те объективные и субъективные проблемы, которые сдерживают и даже тормозят поступательное движение.  

Хотя цифры  товарооборота впечатляют, с соседним Китаем Япония торгует в 10 раз больше – на 238 млрд.долл. в год. Столь  же велика и разница в отношениях японских инвестиций в китайскую и российскую экономики, В общем объеме иностранных инвестиций в российскую экономику на японские приходится всего 1,4%.

         Со времен Советского Союза  не меняется товарная структура  российского экспорта в Японию. Как и прежде в нем доминируют цветные и драгоценные металлы, морепродукты, минеральное топливо, лесоматериалы.

         В импорте из Японии, которые  почти в 2 раза в стоимостном  выражении превосходит экспорт,  преобладает машинно-техническая  продукция - автомобили, дорожно-строительная техника, электробытовые товары, средства связи.   

Для Японии Россия – малозначимый экономический партнер. Российская доля в товарообороте  Японии не достигает и 1%. Японские деловые  круги все еще проявляют немного  интереса к работе на российском рынке, специфика которого скорее настораживает, чем привлекает японских бизнесменов.  

В свою очередь  в России ограничен круг предпринимателей, готовых работать на сложном японском рынке. Нет у них соответствующих  навыков, знаний, а главное – терпения, так как для продвижения иностранных товаров в Японию требуются годы настойчивых усилий.  

Нередко от японских представителей можно услышать тезис  о том, что хотя теперь «нерешенность  территориального вопроса не является главным сдерживающим фактором, но все же побуждает японские деловые круги принимать во внимание это обстоятельство». 

Аргумент не нов, но не очень убедителен. В 70-е  годы прошлого века, когда Советский  Союз не признавал наличие в двусторонних отношениях территориальной проблемы, советско-японская торговля бурно росла, и были реализованы крупнейшие экономические проекты, в том числе по освоению ресурсов Сибири и Дальнего Востока.

         В Японии по-прежнему сохраняется  настороженное, а порой и критическое  отношение к России, далеко не преодолено восприятие России на основе стереотипов эпохи холодной войны. Потому считается преждевременным идти на более глубокое политическое и торгово-экономическое взаимодействие с Москвой с тем, чтобы не попасть в зависимость от России в сфере, например, поставок энергоносителей.

         В этой связи наличие территориальной  проблемы как нельзя кстати. Это  своего рода «регулятор» двусторонних  отношений. В период, когда интересы  Японии диктуют потребность улучшения  отношений с Россией, этот регулятор можно ослабить или на время отложить в сторону. Когда же возникает намерение занять более жесткий курс на российском направлений, то объяснение тому долго искать не придется – территориальная проблема.  

Проблема территориального размежевания между Россией и Японией имеет длительную историю обсуждение которой, однако, не в состоянии вывести на вариант ее урегулирования.

         В 1956 году не удалось зафиксировать  границу между Россией и Японией  в международно-правовом плане.  Вместе с тем в статье 9 Декларации Советский Союз согласился на передачу Японии островов Хабомаи и острова Шикотан с тем, однако, что их фактическое передача Японии будет произведена после заключения мирного договора между СССР и Японией.  

Советские руководители в последствии не признавали обязательства, зафиксированные в девятой статье. До 2001 года не делало этого и российское руководство. В Иркутском заявлении (25 марта 2001 года) президента В.Путина и премьера Е.Мори зафиксирована договоренность вести переговоры о заключении мирного договора на основе, в том числе и Декларации 1956 года. Это был совершенно логичный, но потребовавший от российского руководства немалого политического мужества шаг – готовность вести переговоры на основе «территориальной статьи» Декларации. Россия – продолжатель Советского Союза, а среди обязательств Советского Союза есть Декларация 1956 года.   

    Однако, если до этого шага российской стороны, японская сторона настойчиво настаивала на признании Москвой действенности  девятой статьи, то когда это свершилось, последовали заявления – «этого недостаточно, т.к. Япония будет обсуждать судьбу островов Хабомаи и Шикотан только в едином пакете с островами Кунашир и Итуруп». 

 

     

Заключение 
 

  Стороны сейчас подчеркивают готовность искать взаимоприемлемое решение. Это подразумевает отказ от крайних позиций. Российская сторона такой подход проявила, японская пока нет. Потому по сути дела реальных переговоров по проблеме территориального размежевания не ведется. 

Думается, такая  ситуация не случайна. Несмотря на кардинально изменившееся за последние годы состояние двусторонних отношений, Россия и Япония «все еще весьма далеки друг от друга». И в России, но в большей степени в Японии отсутствует осознание того, что радикальное улучшение отношений отвечает глубинным стратегическим интересам каждой из стран. Россия и Китай смогли окончательно урегулировать свои территориальные проблемы только после того, как их отношения вышли на уровень стратегического партнерства. Хороший пример для Москвы и Токио. Тем более, что стратегическое партнерство между ними вполне возможно. 

Национальные  интересы Японии и России не противоречат друг другу, напротив они во многом совпадают, особенно применительно  к Азиатско-Тихоокеанскому региону. За исключением территориального вопроса  в отношениях двух стран нет, и на перспективу не просматриваются серьезные проблемы. 

Необходимо последовательно, настойчиво, взаимными усилиями преодолевать психологию недоверия, подозрительности. Пока в общественном мнении обеих  стран сохраняется тенденция  воспринимать друг друга через призму стереотипов холодной войны, склонность обращаться к негативному, а не позитивному историческому опыту в отношениях между двумя странами.  

Еще более актуальна  задача решительнее и энергичнее развивать политическое, торгово-экономическое  и научно-техническое сотрудничество, создавать прочную сеть отношений взаимодополняемости и взаимозависимости.  

Решая вышеизложенные задачи, и формулируя во всех сферах качественно новый характер отношений, стороны будут готовить условия  для выхода на заключение мирного  договора. 
 

Список  использованной литературы: 
 

  1. Барциц  И. Границы территории РФ: актуальные вопросы. // Власть, № 11, 2000 г.
  2. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. – Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. – М., 1997 г., стр. 369 – 378.
  3. Гаджиев К. С. Введение в геополитику, М., 1998 г.
  4. Галузин М. Наши дела с Японией // Международная жизнь, № 3, 2000 г.
  5. Галузин М. Размеренная поступь в отношениях с Японией // Международная жизнь, №10, 2000 г.
  6. Концепция внешней политики Российской Федерации // Международная жизнь, № 8 – 9, 2008 г.
  7. Нартов Н. А. Геополитика, М., 1999 г.

Заявление Президента Российской Федерации и Премьер-министра  Японии по проблеме мирного договора;

2.         Московская декларация об установлении созидательного партнерства между Японией и Российской Федерацией;

3.         Нота МИД Российской Федерации о безвизовых посещениях островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи с целью оказания экстренной гуманитарной помощи;

4.         Программа  российско-японского сотрудничества по развитию совместной хозяйственной деятельности на островах Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи;

5.         «Российско-японские отношения на современном этапе: будет ли качественный сдвиг?» /А.Панов, Выступление на I научно-практической конференции Ассоциации японоведов;

6.         Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Имидж государственного служащего