Имидж государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:37, реферат

Описание работы

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что в российско-японских отношениях нет проблем, которые стороны не могли бы решить. "Нет неразрешимых проблем", - сказал он на встрече в Лиме 22 ноября 2008 года с премьер-министром Японии Таро Асо в ответ на его замечание о необходимости урегулировать пограничный вопрос.
Цель данной работы – осветить наиболее актуальные проблемы взаимоотношений и проследить тенденции развития сотрудничества стран.

Содержание

Введение
Глава 1. История российско-японских отношений
Тенденции развития российско-японских отношений

Глава 2. Проблема Южных Курил
Глава 3. Отношения России и Японии в XXI веке
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по политологии.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Волго-Вятская  Академия Государственной Службы 
 
 
 
 
 
 

Кафедра социологии

РЕФЕРАТ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Имидж государственного служащего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:  студентка 2 курса, гр. 201

Каткова Ирина

Проверил: 
 
 
 

Н. Новгород, 2001

 

Содержание 
 

Введение 

Глава 1. История российско-японских отношений 

    1. Тенденции развития российско-японских отношений
 

Глава 2. Проблема Южных Курил 

Глава 3. Отношения  России и Японии в XXI веке 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
 

     Появление в 1991 году на международной арене новой России как суверенного государства, провозгласившего путь демократических и рыночных преобразований, обусловило становление принципиально иного по сравнению с предшествующим периодом характера отношений страны с ее дальневосточным соседом - Японией. С распадом СССР и началом реформ в России исчезла причина военно-политической и идеологической конфронтации с Японией как неизбежного следствия прежнего советско-американского соперничества. Наряду с этим с учетом тенденции к формированию многополярного мира Россия стала подходить к Японии как к крупной самостоятельной экономической державе с растущим потенциалом политического влияния в международных делах.  

Президент РФ Дмитрий  Медведев считает, что в российско-японских отношениях нет проблем, которые стороны не могли бы решить. "Нет неразрешимых проблем", - сказал он на встрече в Лиме 22 ноября 2008 года с премьер-министром Японии Таро Асо в ответ на его замечание о необходимости урегулировать пограничный вопрос. 

    Цель  данной работы – осветить наиболее актуальные проблемы взаимоотношений и проследить тенденции развития сотрудничества стран.  
 
 
 
 

 

      

История российско-японских отношений. 

     Русско-японские отношения имеют более чем трехсотлетнюю историю. Первые сведения о Курильских островах сообщил в 1697 году русский землепроходец В. В. Атласов. В 1854 году Япония, бывшая до этого «закрытой страной», была «открыта» М. Перри для европейцев. Уже в 1855 году был заключен первый русско-японский договор – «о мире и дружбе». Этот договор определял морскую границу, а японское правительство открыло для русских судов порты Симода, Хакодате, Нагасаки. В 1895 году был заключен договор о «взаимной свободе торговли и мореплавания» и режиме наибольшего благоприятствования для подданных одной страны на территории другой.

       Отношения между Россией и Японией носили позитивный характер вплоть до русско-японской войны. В 1904 году война была развязана  Японией, носила империалистический характер и велась за господство в Северо-Восточном  Китае и Корее. В результате заключения Портсмутского мира 5 сентября 1905 года Россия признала Корею сферой влияния Японии и уступила ей Южный Сахалин.

       1 сентября 1939 года началась вторая  мировая война. В течение практически всего ее периода (сентябрь 1939 г. — август 1945 г.) Япония и Советский Союз не находились в состоянии войны. Дело в том, что в апреле 1941 года между обеими странами был заключен Пакт о нейтралитете со сроком действия на 5 лет.

     4 – 11 февраля 1945 года в Ялте  встретились главы правительств трех союзных держав: И. В. Сталин (СССР), Ф. Д. Рузвельт (США) и У. Черчилль. В результате Ялтинской конференции (Крымской конференции) СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии. По условию Ялтинской конференции СССР отходили  так называемые «северные территории».

     9 августа 1945 года, три дня спустя  после атомной бомбардировки Хиросимы и в тот же день атомной бомбардировки Нагасаки, Советский Союз вступил в войну против Японии, поражение которой уже не вызывало никаких сомнений. Спустя неделю, 14 августа Япония приняла условия Потсдамской декларации и капитулировала перед союзными державами.

     После окончания войны вся территория Японии была оккупирована союзными войсками. В результате переговоров между союзниками территория собственно Японии подлежала оккупации войсками США, Тайвань — войсками Китая, а Сахалин и Курильские острова — советскими войсками. Что касается Курил, то советские войска 18 августа заняли остров Шумшу, а потом 27 августа, продвинувшись до острова Уруп, южного конца Курильской гряды, они развернулись назад от данного острова. Но, узнав об отсутствии американских войск на Северных территориях, в период до 3 сентября они оккупировали и Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряду Хабомаи, которые являются исконными территориями Японии.

    Оккупация Северных территорий была военной оккупацией, совершенно бескровной после военных  действий, и, следовательно, подлежала прекращению в результате территориального урегулирования по мирному договору.

     И. В. Сталин Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1946 года включил районы, находящиеся под оккупацией, в состав территории своей страны. В период 1947—49 годов Советский Союз насильственно выселил японцев, проживавших на Итурупе, Кунашире, Шикотане и гряде Хабомаи (до войны на этих островах проживало свыше 17 тысяч японцев) и начал заселять оккупированные районы советскими гражданами.

     В 1956 году между Советским Союзом и  Японией были проведены переговоры, которые, однако, не привели к договоренности: японская сторона заявляла, что Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряда Хабомаи являются территорией Японии и требовала их возвращения, а советская сторона  соглашалась вернуть лишь Шикотан и Хабомаи.

     В результате Япония и СССР вместо мирного  договора подписали Совместную декларацию, предусматривавшую прекращение состояния войны и восстановление дипломатических отношений. Стороны обязались продолжить переговоры о заключении мирного договора и о возвращении после заключения мирного договора гряды Хабомаи и острова Шикотан.

    Проблема  Хабомаи и Шикотана в составе территориального вопроса между Японией и СССР в принципе разрешена японо-советской Совместной декларацией. Следовательно, остается проблема Итурупа и Кунашира, которая должна быть решена на переговорах по мирному договору. 
     После заключения Совместной декларации между Японией и СССР периодически проводились переговоры по мирному договору, но реального результата не было получено. В частности, при тоталитаризме СССР долгое время занимал жесткую позицию, сводившуюся к тому, что «территориального вопроса не существует». 
 
 
 
 

Тенденции развития российско-японских отношений. 
 

    Появление в 1991 году на международной арене  новой России как суверенного государства, провозгласившего путь демократических и рыночных преобразований, обусловило становление принципиально иного по сравнению с предшествующим периодом характера отношений нашей страны с ее дальневосточным соседом -– Японией. С распадом СССР и началом реформ в России исчезла причина военно-политической и идеологической конфронтации с Японией как неизбежного следствия прежнего советско-американского соперничества. Наряду с этим с учетом тенденции к формированию многополярного мира Россия стала подходить к Японии как к крупной самостоятельной экономической державе с растущим потенциалом политического влияния в международных делах.

    Стало очевидным, что подъем российско-японских отношений на более высокий уровень будет способствовать решению важной для национальных интересов России задачи вхождения в качестве полноправного партнера в мировое сообщество, его глобальные («восьмерка», МВФ, ВТО) и региональные, азиатско-тихоокеанские (АТЭС и др.) институты взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, улучшение отношений с Японией было необходимым для решения более конкретных, но не менее значимых задач: эффективное задействование потенциала российско-японского экономического для социально-экономического подъема районов Дальнего Востока России; подключение дальневосточных субъектов Федерации к взаимовыгодному сотрудничеству в субрегионе Северо-Восточной Азии; использование опыта Японии для продвижения экономических реформ России; укрепление безопасности России на дальневосточном направлении.

    Японское  правительство в декабре 1991 года одним из первых признало Российскую Федерацию  в качестве государства – продолжателя СССР и заявило о своей поддержке российских реформ в качестве долгосрочного стратегического курса, поскольку, как подчеркивали в Токио, успех преобразований в России отвечает интересам всего международного сообщества, включая Японию1.

    Однако  процесс налаживания отношений  между странами шел достаточно вяло, несмотря на то, что японское руководство  отошло от прежней жесткой увязки всего и вся в российско-японских отношениях с прогрессом в решении  территориальной проблемы и стало  придерживаться более гибкой, реалистичной линии, предполагающей активное развитие отношений с Россией параллельно с продолжением переговоров по мирному договору.

    Крупным событием на пути налаживания взаимоотношений  России и Японии стал официальный  визит Б. Н. Ельцина в Токио в октябре 1993 года. В результате была подписана Токийская декларация о российско-японских отношениях – первый комплексный документ, определивший принципиальные основы отношений между новой Россией и Японией, а также пакет из более полутора десятков соглашений и документов по развитию двустороннего сотрудничества в различных областях.

    В Токийской декларации было зафиксировано  намерение сторон взаимодействовать  в делах строительства нового международного порядка и полной нормализации российско-японских отношений, а также углублять сотрудничество в области разоружения, развивать диалог и взаимодействие в других сферах.

    Токийские договоренности на высшем уровне открыли  путь для дальнейшей активизации  российско-японских отношений по многим направлениям. В частности были сделаны важные шаги в развитии экономического сотрудничества.

    Особенно  широкое, динамичное развитие, многоплановое  развитие российско-японских отношений  приходится на период с 1997 года. 1 – 2 ноября 1997 года в Красноярске состоялась первая в истории взаимоотношений России и Японии неформальная встреча руководителей двух государств. Красноярский саммит стал этапным событием в отношениях с нашим дальневосточным соседом, положившим начало их продвижения в направлении партнерства.

    В Красноярске Б. Н. Ельцин и Р. Хасимото сформулировали новые принципы российско-японских отношений – взаимное доверие, взаимная выгода, долгосрочность, тесное экономическое сотрудничество. Значительное внимание было уделено проблеме мирного договора. Руководители стран отметили необходимость развязывания этого узла, омрачающего отношения России и Японии и договорились приложить все усилия, чтобы заключить мирный договор к 2000 году на основе Токийской декларации

    Диалог  между Президентом России и премьер-министром Японии был продолжен в апреле 1998 года на их неформальной встрече в японском курортном местечке Кавана. Был достигнут ряд новых договоренностей по дальнейшему продвижению двусторонних отношений.

    В июле 1998 года состоялся официальный  визит в Японию председателя правительства России С. В. Кириенко. В ходе визита был достигнут ряд договоренностей в сфере экономики.

    Активно развивающиеся российско-японские отношения во второй половине 90-х  годов создали предпосылки для  повышения их уровня. Эта цель была поставлена в Московской декларации об установлении созидательного партнерства, подписанной 13 ноября 1998 года Президентом России Б. Н. Ельциным и премьер-министром Японии К. Обути в ходе визита последнего в Москву. Констатировав, что двусторонние отношения занимают одно из важнейших мест во внешней политика России и Японии, лидеры двух стран провозгласили в качестве главнейшей задачи установление партнерства на базе принципов доверия, взаимной выгоды, долгосрочной перспективы и тесного экономического сотрудничества.

    1999 год для российско-японских отношений  прошел под знаком последовательной  реализации поставленной на высшем  уровне задачи строительства  партнерских отношений. Российско-японские  отношения продвигались вперед  в ключе общего понимания, что созидательное партнерство предполагает широкое, активное развитие всего комплекса двусторонних связей и сотрудничества в сочетании с продолжением  конструктивного решения проблемы пограничного размежевания.

Информация о работе Имидж государственного служащего