Гуманизм политики. Мораль и политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Изучение политики служит не только абстрактно-познавательной задаче — получению адекватных знаний об этой сфере, обеспечению понимания сути политических процессов, расширению интеллектуального кругозора личности. В современном демократическом обществе оно подчинено также решению более грандиозной, надперсональной задачи — приданию политике гуманистической ориентации, использованию ее в интересах личности, общества и всего человечества.

Содержание

1. Гуманизм политики. Мораль и политика……............................................3
2. Теории происхождения государства, его признаки и функции……................................................................................................13
3. Список использованной литературы…………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

    Формирование  функций происходит в процессе становления  и развития государства. Последовательность возникновения тех или иных функций  зависит от важности и очередности  задач, стоящих перед обществом. В разные исторические периоды приоритетное значение могут приобретать различные цели государства, а следовательно - и его различные функции.

    Каждая  из функций государства имеет  определенное содержание, которое показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Содержание функций не остается неизменным - оно меняется вместе с изменениями, происходящими в обществе. На содержание функций современных государств оказывают влияние национальные факторы, научно-технический прогресс, процессы информатизации и др.

    По  объекту воздействия функции  государства могут быть разделены  на внутренние и внешние.

    Внутренние  функции - это основные направления деятельности государства внутри страны. К внутренним функциям государства относятся:

    1) функция охраны законности и  правопорядка, прав и свобод граждан государства;

    2) функция легализованного осуществления  принуждения в отношении различных  социальных групп и индивидуумов;

    3) политическая функция (обеспечение  народовластия и государственного  суверенитета);

    4) экономическая функция (выработка экономической политики, формирование и контроль за расходованием государственного бюджета, установление системы налогообложения, ценовой политики, управление государственными предприятиями и т. д.);

    5) социальная функция (создание  системы социальной защиты населения, систем здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения и т. д.);

    6) экологическая функция (деятельность, направленная на охрану, восстановление  и улучшение природных условий  жизни людей);

    7) идеологическая функция (пропаганда определенных идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т. д.).

    Такой набор функций государства - свидетельство  полного огосударствления общества, характерное для тоталитарных режимов. С изменением социальной структуры общества на современном этапе насилие в отношении многих социальных групп перестает быть актуальным. Государство уменьшает свое присутствие в экономике. Не может быть признана главной и идеологическая функция: общество должно развиваться в условиях идеологического и политического плюрализма. На первый план выходит охрана интересов, прав и свобод человека. В деятельности государства важны также учет и координация интересов различных групп населения, защита прав меньшинств, охрана окружающей среды.

    Внешние функции - это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими организациями или государствами.

    Относятся:

    1) защита государства от внешней  угрозы (строительство вооруженных  сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки,  пограничных войск и т. д.);

    2) функция взаимодействия с другими  государствами и международными  организациями (экономическое сотрудничество, участие в работе различных международных организаций, в военно-политических блоках и союзах и т. д.).

    Так же все функции могут делить на охранительные и регулятивные.

    Охранительные функции - это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, экологическая функция, защита государства от внешней угрозы).

    Регулятивные  функции - это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, функция взаимодействия с другими государствами).

    Так же функции могут быть постоянными  и временными. Первые выполняются  государством в течение длительного  времени и чаще всего присущи  государству на ряде этапов его существования. Вторые - обусловлены конкретным периодом общественного развития и по мере перехода к иному периоду утрачивают свое значение.

    По  важности в общественной жизни функции  делятся на основные и неосновные (подфункции). К последним относится, например, организация статистического учета. Однако данная классификация вызывает возражения в юридической науке. Ряд ученых полагает, что поскольку функциями государства являются основные направления его деятельности, признание каких-либо функций неосновными некорректно.

 

   Список  использованной литературы:

  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебник/М.Н. Марченко.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2003.- 640 с.
  2. Морозова Л.А. Теория государства и права.- М.: Норма, 2003.- 320 с.
  3. Политология: учебник/Д.В. Доленко и др. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2003.-424 с.
  4. Теория государства и права: курс лекций/Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько.- М.: Юристъ, 2003.- 776 с.
  5. Теория государства и права в вопросах и ответах./ А.В. Малько2003 .- 298 с.
  6. Политология- политическая теория политические технологии./Москва 2000, А.И.Соловьёв,389 с.

Информация о работе Гуманизм политики. Мораль и политика