Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности системы государственных органов, реализующих миграционную политику, в целях определения и обеспечения равномерного регионального экономического развития, устранение региональной экономической асимметрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, виды и основные принципы государственной миграционной политики;
Глава I. Государственная миграционная политика: сущность, виды и инструменты
1.1 Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики
1.2 Основные принципы и направления государственной миграционной политики Российской Федерации
Глава II. Влияние государственной миграционной политики России на миграционные социально - экономические и политические процессы в современном обществе
2.1. Анализ миграционных проблем в современном Российском обществе
2.2 Влияние государственной миграционной политики России на миграционные процессы
Глава III. Процесс интеграции РФ в систему мирохозяйственных связей на примере Мурманской области
3.1 Реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области
3.2 Развитие международного и экономического сотрудничества в регионе
Заключение
Список используемых источников
В
РФ и в субъектах РФ предпринимаются
попытки управлять
Однако в общественном мнении имеются настроения антииммиграционизма. Если, по данным Левада-центра, в 2002 г. 45% респондентов предлагали ограничить въезд в страну, а 44% выступали за снятие барьеров для мигрантов, то уже в 2006 г. 52% полагало, что их город или район могут обойтись без иммигрантов, а в 2007 г. такого мнения придерживались уже 67% россиян. В обществе с одной стороны, присутствует ориентация на толерантное отношение к мигрантам, в частности, к беженцам и вынужденным переселенцам, с другой стороны, отчетливо просматривается позиция консервативного «почвенничества», своей земли для народа. Распространение этнонационалистических, ксенофобских, интолерантных установок негативно влияет на осуществление прагматичной миграционной политики.10
Справедливо
отмечено в Концепции, что актуальной
проблемой для российского
2.2
Влияние государственной
миграционной политики
России на миграционные
процессы
Позиция
государства по вопросу о регулировании
миграции сегодня выражается принципом:
сделать незаконную иммиграцию законной.
Об этом свидетельствуют как
Официальные данные говорят о ежегодном въезде в Россию на ПМЖ порядка 100 тысяч человек, главным образом — из ближнего зарубежья (стран СНГ). По данным директора Института экономики РАН Р. Гринберга, за последние 10 лет число иностранных рабочих, ежегодно привлекаемых на законных основаниях в экономику России, возросло со 130 тыс. до 400 тыс.. За прошлый год, характеризовавшийся либерализацией миграционной политики, Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ выдала разрешения на трудовую миграцию 750 тысячам человек из стран СНГ.11
Между тем, эти официальные цифры далеко не покрывают действительные масштабы иммиграции в РФ, осуществляющейся большей частью нелегально. Различные эксперты приходят к выводу о наличии от 6 до 14 миллионов иностранных граждан, нелегально живущих и работающих в России, сверх легальных мигрантов. В настоящее время реализуются инициативы, лишь закрепляющие нынешнюю миграционную политику — в частности, упрощение механизма легализации мигрантов и получения ими российского гражданства, программа привлечения в Россию «соотечественников». Однако ни в Конституции РФ, ни в иных законодательных актах титульная нация не определена, и поэтому понятие «соотечественники» потенциально распространяется на всех жителей стран бывшего СССР, независимо от их национальной, языковой и культурной принадлежности. То есть, речь идет о завуалированных мерах по обеспечению дополнительного притока мигрантов.
Вопросы миграционной политики находятся в зоне приоритетного общественного внимания, и это связано не столько с информационной конъюнктурой, сколько с их объективной значимостью для нашей страны и ее граждан. Для сегодняшней России эти вопросы являются не техническими — требующими лишь управленческой оптимизации, — а политическими вопросами, требующими принципиального исторического выбора.
Иммиграционная
открытость означает ставку на повышение
конкурентоспособности
Такая доброжелательная, открытая позиция государства по отношению к мигрантам, безусловно, будет способствовать сокращению ксенофобии и рабства, преодолению трудового дефицита, прогрессирующему росту экономики страны. Важным политическим следствием либеральной миграционной политики, далеко выходящим за рамки собственно миграции, является то, что она создает предпосылки для укрепления позиции России в СНГ, создавая базу для качественно иных, более конструктивных отношений.
Вместе
с тем, предстоит еще трудный
путь по отлаживанию механизма работы
нового миграционного
ГЛАВА III.
ПРОЦЕСС ИНТЕГРАЦИИ
РФ В СИСТЕМУ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СВЯЗЕЙ НА ПРИМЕРЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1
Реализации государственной
миграционной политики
на территории
Мурманской области
Межведомственная
комиссия по реализации государственной
миграционной политики на территории
Мурманской области (далее - Комиссия)
является координирующим органом, образованным
для обеспечения согласованных
действий территориальных органов
федеральных органов
Основными задачами Комиссии являются.
-
координация действий по
-
обеспечение взаимодействия
-
анализ и оценка миграционной
ситуации, прогноз ее развития, изучение
социально-экономических
-
рассмотрение предложений о
Важным
элементом бескризисного
Рациональное
размещение населения, как за счет внутреннего
его перераспределения, так и
за счет притока извне, сглаживает региональные
противоречия, устраняет внутреннюю
социально-экономическую
По прогнозам, население Мурманской области к 2025 году сократится на 163 тыс. человек. В Мурманской области, по предварительным данным, в январе 2009 года родилось 722 человека. Общий коэффициент рождаемости составил 10,1 родившихся на 1000 населения против 10,5 - в январе 2008 года, сообщили в региональном Министерстве экономического развития. Общий коэффициент смертности сохранился на уровне прошлого года - 13 умерших на 1000 населения.
Как сообщает информационный портал B-port.ru, коэффициент младенческой смертности (умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) снизился до 7,9 против 9,6. Естественная убыль населения в регионе увеличилась на 19,3% и составила 210 человек, коэффициент естественной убыли на 1000 населения - 2,9. По итогам прошедшего, 2008 года, по предварительным данным, в Мурманской области родилось 9136 человек, что на 382 ребенка больше уровня 2007 года (рост 104,4%). Общий коэффициент рождаемости увеличился с 10,2 родившихся на 1000 населения до 10,8. Общий коэффициент смертности составил 12 умерших на 1000 населения против 11,7 в 2007 году. Коэффициент младенческой смертности (умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) составил 9,6 против 9,8. Естественная убыль населения уменьшилась на 17,4% и составила 1037 человек, коэффициент естественной убыли на 1000 населения снизился с 1,5 до 1,3.15
В январе-ноябре прошлого года в Мурманскую область прибыло 14069 человек, выбыло 20982 человека (в аналогичном периоде прошлого года соответственно 14886 и 18542 человека). Миграционная и естественная убыль обусловили дальнейшее сокращение численности населения. По оценке, численность населения уменьшилась на 8,6 тысячи человек и составила на конец 2008 года 842,3 тысячи человек (99% к уровню прошлого года). По информации Мурманскстата, миграционная убыль наблюдается в регионе с 1990 года, наибольших масштабов она достигла в 1992-1994 годах. Суммарно за 1990-2007 годы миграционная убыль составила 314 тысяч человек, по масштабам это сопоставимо с численностью населения областного центра. С 1993 по 2007 годы Мурманская область ежегодно теряла за счет превышения числа умерших над числом родившихся в среднем 2 тысячи человек, суммарные потери за этот период составили 38 тысяч человек.
Согласно
среднему варианту расчета перспективной
численности населения, выполненному
Федеральной службой
По данным Управления государственной службы занятости населения по Мурманской области, на 8 апреля 2009 года численность безработных составила 16082 человека. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению составил 3,1 %. Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением штатов, ликвидацией, по сведениям самих предприятий составила 2760 человек. Из них 731 – в Мурманске, 710 – в Североморске, 459 – в Кандалакше, 247 – в Видяево. Численность работников, которые находились в отпуске без сохранения заработной платы, на 8 апреля составляет 189 человек (на предшествовавшей неделе было 215 человек). Тех, кто находятся в простое по вине работодателя – 300 (180 на предшествовавшей неделе). Больше всего вакансий из 4281 имеющихся в области могут предоставить в Мурманске (2579), Кольском районе (452), Североморске (326), Кандалакше (210), Печенгском районе (200), Кировске (135). По данным предприятий и организаций области, где предполагается сокращение численности работников, 609 человек будут трудоустроены, 1900 обратятся в службу занятости.
Информация о работе Государственная миграционная политика: сущность, виды и инструменты