Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:15, реферат
Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
развитием профессиональных качеств государственных служащих;
оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
использованием современных кадровых технологий;
применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Введение 3
Понятие и функции кадрового резерва органов государственной власти 5
Структура кадрового обеспечения государственных служащих 8
Формирование кадрового обеспечения государственных служащих 10
Заключение 16
Список литературы 18
• организация программ подготовки персонала; •разработка систем стимулирования и мотивации труда.
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными условиями.
Объективные условия:
Разработка методики формирования кадрового резерва государственной службы реализуется по следующим направлениям:
Планомерная и последовательная работа по этим направлениям позволяет оперативно и гибко управлять управленческими кадрами любого иерархического уровня.
Профессионализм и знание нормативно-правовой базы являются обязательными условиями для высококвалифицированного служащего государственной гражданской службы. Эффективность решения задач, стоящих перед государством, напрямую связана и с управленческой эффективностью госслужащих6.
При подборе кандидатур целесообразно использовать комплексную, всестороннюю оценку всей информации о квалификационном уровне, профессиональных, деловых, нравственных и личностных качествах работника, а также оценку конкретных результатов его трудовой деятельности. На этой основе делается вывод о потенциальных возможностях кандидата обеспечить замещение определенной государственной должности.
При формировании кадрового резерва учитывается необходимость прохождения работником определенного круга должностей, не допускается выдвижение на более высокую должность сразу через несколько ступенек. В этой связи целесообразно при выдвижении на высшие и главные государственные должности ввести ограничения по служебному стажу.
При подборе кандидатов в состав кадрового резерва необходимо учитывать профессиональную компетентность, т. е. соответствующее образование, знания, опыт, умения и навыки по профилю государственной должности. Кандидат на зачисление в резерв должен обладать не только соответствующими профессиональными качествами, знаниями, умениями и навыками, но и определенным опытом практической деятельности по профилю предполагаемой государственной должности.
Важной частью профессиональной характеристики будущего руководителя являются знания им основ организации управления, его организаторские способности: умение организовать работу коллектива, направлять, координировать и контролировать деятельность подчиненных, владеть современными методами и техникой управления, способность ориентироваться в обстановке, решительность и т. д.
Необходимы
также хорошие деловые
При оценке личностных качеств кандидатов предпочтение отдается работникам, способным с самостоятельному мышлению, проявившим высокую самодисциплину, работоспособность. При этом учитываются следующие нравственные качества: добросовестность, порядочность, скромность, простота в обращении с сотрудниками, коммуникабельность, объективность, корректность, внимание к окружающим, высокий моральный облик.
В
ходе подбора состава кадрового
резерва целесообразно
Недопустим подбор кандидатур в состав кадрового резерва по "принципу" личной преданности, по признакам землячества, приятельских отношений. Очень важно обеспечить объективную, беспристрастную, всестороннюю оценку кандидатов в состав кадрового резерва7.
В процессе изучения возможных кандидатур могут быть использованы также и другие методы: социологические исследования, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, матричный метод оценки, метод групповой дискуссии, деловые игры, "центры оценки" и др.
При этом надо помнить, что лишь использование различных методов изучения личности в их совокупности позволит обеспечить наиболее объективную оценку качеств кандидата в состав кадрового резерва.
Подготовку
лица, включенного в состав кадрового
резерва, рекомендуется проводить по индивидуальному
плану. Содержание и объем подготовки
определяются исходя из соответствия
уровня знаний, практических умений и
навыков кандидата в резерв на определенную
государственную должность требованиям,
предъявляемым к данной должности Федеральным
законом "Об основах государственной
службы Российской Федерации", профессионально-
В индивидуальном плане подготовки "резервиста" предусматриваются мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке практических умений и навыков руководства на уровне современных требований.
В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, рекомендуется включать:
- повышение
деловой квалификации, расширение
знаний в области управления
на базе специальных учебных
заведений, осуществляющих
- перевод
специалиста, состоящего в
- временное
исполнение обязанностей
- получение
в учебных заведениях высшего
профессионального и
- стажировку
в аппарате органов
- работу
в семинарах, научно-
- исполнение
решений отдельных вопросов по
той должности, на которую
- участие
в подготовке проектов решений,
- самостоятельную
подготовку по профилю
Контроль за подготовкой лиц, состоящих в резерве на выдвижение, за их использованием, обновлением состава кадрового резерва осуществляют, как правило, кадровые службы. Списки резерва рекомендуется пересматривать ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной деятельности и не проявившие себя должным образом, исключаются из состава кадрового резерва.
Важнейшей стратегической задачей поступательного развития общества и государства является формирование и рациональное использование кадрового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства.
Государство как политически организованная сила, способная проводить в жизнь властные предписания, оказывает управляющие воздействия на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником государственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нормальной жизнедеятельности общества и человека.
Эффективное
использование института
Формирование
и оптимальное использование
кадрового резерва
Наличие
подготовленного кадрового
Недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих (образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих) и системы стимулирования приводят к ухудшению профессионального состава государственных служащих. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием. При этом нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий.
Поступательное общественное развитие требует постоянного развития управления, а значит и повышения качественной подготовки служащих, осуществляющих управление обществом. Этим и объясняется актуальной темы дипломного проекта
Информация о работе Формирование кадрового резерва государственной службы