Аввіатранспортне обслуговування

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:02, реферат

Описание работы

В соответствии с мировой практикой основными поставщиками бортпитания являются кейтеринговые компании. Кейтеринг — особый вид ресторанного сервиса, при котором место обслуживания определяется заказчиком (в данном случае борт самолета). Хотя иногда в такой роли выступают крупные рестораны, находящиеся поблизости от аэропорта или в нем самом. А в Российском Домодедове, к примеру, есть целая фабрика питания, снабжающая провиантом большинство авиакомпаний (как российских, так и иностранных), лайнеры которых летают из этого аэропорта.

Содержание

1.Введение

2. Общие черты разроботки меню

3. Кушанья для гурманов

4. Авиакомпаний которые предоставляют специальное питание

5. Типы питания

6. Кухни для самолетов, перегородки и шкафы

7.Список литературы

8.Рецензия

Работа содержит 1 файл

авиатранспортное обслуживание.docx

— 243.66 Кб (Скачать)

Київський університет  культури

Кримський факультет  менеджменту і бізнесу

 

 

Кафедра менеджменту

Реферат

з дисципліни « Сервіс ресторанного обслуговування »

на тему: авіатранспортне обслуговування

 

 

 

Виконала студентка II к.

Галузь: «Сфера обслуговування»

Напрям підготовки: «Готельно-ресторанна справа»

Денної форми навчання

Козубової Валерії Валеховни

Викладач: Аладжиев Сергій Леонідович

 

 

 

 

 

 

 

 

м. Симферополь,2011

Рецензия

 

Список литературы

1. Бизнес-каталог Приморья.

2. А. А. Комаров.  Устройство и эксплуатация самолета.

3. Б. П. Бугачева. ”Воздушный транспорт ”.

4. www.driessen.ru.

 

 

Содержание

1.Введение

2. Общие черты разроботки  меню

3. Кушанья для гурманов

4. Авиакомпаний которые предоставляют специальное питание

5. Типы питания

6. Кухни для самолетов,  перегородки и шкафы

7.Список литературы

8.Рецензия 

Ведение

В соответствии с мировой  практикой основными поставщиками бортпитания являются кейтеринговые компании. Кейтеринг — особый вид ресторанного сервиса, при котором место обслуживания определяется заказчиком (в данном случае борт самолета). Хотя иногда в такой роли выступают крупные рестораны, находящиеся поблизости от аэропорта или в нем самом. А в Российском Домодедове, к примеру, есть целая фабрика питания, снабжающая провиантом большинство авиакомпаний (как российских, так и иностранных), лайнеры которых летают из этого аэропорта. В ежедневном ассортименте домодедовского предприятия около 400 горячих и холодных блюд, десертов и кондитерских изделий.

 

Общие черты разроботки  меню

В общих чертах процесс  разработки меню выглядит так. Представители  кулинарного департамента авиакомпании составляют некий уиш-лист — список пожеланий к конечному продукту. В нем учитывается множество факторов: начиная от популярности тех или иных национальных блюд и технологий их приготовления и заканчивая совместимостью продуктов, количеством калорий и деталями сервировки. Тестовый вариант блюд компания-исполнитель представляет для утверждения авиакомпании-заказчику.

 

Когда меню согласовано, для  каждого рейса расписывают необходимое  количество порций и с кейтеринговой компанией заключают договор. Поставляют самолетную еду в день вылета и хранят ее обычно не более суток. На сей счет даже существует определенный свод правил-рекомендаций, разработанных международными ассоциациями производителей бортового питания IFCA и IFSA. В этом перечне указано, какие температуры нагрева и заморозки пищи считаются допустимыми, перечислены условия хранения продуктов на борту и сказано об их оптимальной упаковке.

 

Традиционно в аэропортах бортпитание хранят в холодильниках. В самолетах для этого есть специальные тележки-контейнеры. Собственно, в таких тележках еду и доставляют на борт. Перед погрузкой в самолет контейнеры с питанием проходят проверку служб безопасности, их опечатывают. Разогревают пищу непосредственно перед рейсом, затем нужную температуру поддерживают за счет герметичных контейнеров, а о ее колебаниях сигнализируют специальные наклейки-лейблы. Для хранения холодных закусок используют сухой лед, в самолете емкости с такими блюдами помещают в отдельные охлаждающие отсеки. Как только наступает время «воздушного» обеда (ужина или ланча), остается только выкатить нужные тележки и сказать: «Кушать подано!»

 

 

 

Кушанья для гурманов

Существует привычная  комбинация блюд, которую с вероятностью до 90% можно обнаружить на том или  ином рейсе. Между тем далеко не всякому  пассажиру понравится классический подход к бортпитанию. Одни страдают аллергией на те или иные продукты, другие в силу религиозных убеждений не едят мясо, а третьи просто гурманы и имеют вполне определенные кулинарные запросы. Солидная авиакомпания всегда найдет чем накормить и первых, и вторых, и третьих. Для этого в ее арсенале есть набор специальных меню. Существует еда для вегетарианцев и диабетиков, индусов и мусульман, пища с пониженным содержанием соли и холестерина, низкокалорийные блюда и всевозможные детские пюре.

 

Немецкая Lufthansa добавляет к этому списку меню фруктовое и такое, которое не содержит лактозы, израильская El Al — блюда «высшей степени кошерности», а British Airways — уникальное SPA-меню, основу которого составляют питательные, но вместе с тем нежирные блюда тайской кухни. Подобные спецпредложения, по крайней мере для пассажиров первого и бизнес-классов, есть практически у всех авиакомпаний. Заказать такую еду довольно просто. Достаточно не позднее чем за сутки до вылета позвонить в офис авиакомпании или оставить соответствующую заявку на официальном сайте перевозчика.

При покупке авиабилета вы можете бесплатно заказать для себя специальное питание. Известные  авиакомпании, кроме традиционного  бортового питания, включающего  обед или ужин (салат, закуска, горячее  блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее  блюдо без гарнира, закуска или  десерт), snack (закусочный вариант), предлагают пассажирам максимально широкий выбор специального питания. Это так называемое особое меню. Клиент вправе заказать его для себя при бронировании билета. Причем без доплаты, так как особое меню входит в стоимость услуг авиакомпании. Но возможность побаловать себя в полете любимыми блюдами пассажиры используют крайне редко. Почему? Они просто не информированы о такой услуге.

  

Авиакомпаний которые предоставляют специальное питание

• AJT: детское (для детей 1 - 5 лет) питание, вегетарианское;

• British Аirways: детское питание, вегетарианское меню различного типа, мусульманское, кошерное, индийское, легкое меню (фрукты, овощи, зелень), диабетическое питание;

• Delta Air Lines: азиатская кухня, бессолевая диета, вегетарианское, детское питание, диабетическое, кошерное, морское, мягкая пища, мусульманское, низкокалорийное, продукты с пониженным содержанием протеина, холестерина, лактозы, пуринов, фруктовое меню, хинди;

• EAST LINE: детское, вегетарианское, диетическое, мусульманское;

• Континентальные авиалинии: вегетарианское, диетическое, мусульманское

• Аэрофлот: азиатская кухня, вегетарианское, детское питание, диабетическое, младенческое, морепродукты, мусульманское, низкокалорийное, с высоким содержанием  клетчатки, без клейковины, с низким содержанием соли, пуринов, хинди.

  

Кроме стандартного и специального питания пассажиры на рейсах некоторых  авиакомпаний могут заказать все, что  их душе угодно (в разумных пределах), но уже за дополнительную плату. Такая  практика существует, например, в компаниях  AJT, Континентальные авиалинии.

  

Существуют три класса комфортности авиаперелета: эконом-, бизнес- и первый, но такое деление, как показывает практика, не догма. В Delta Air Lines, например, только два класса - эконом- и бизнес-элит. Столько же классов комфортности в Континентальных авиалиниях и AJT. Питание эконом-класса должно быть недорогим и качественным. Поэтому практически все авиакомпании используют недорогие продукты. Как правило, предлагается выбор из двух горячих блюд. В бизнес-классе у пассажиров есть возможность выбирать уже из трех горячих блюд. А в первом классе меню еще более разнообразное, причем обслуживание пассажиров первого класса максимально приближено к ресторанному варианту: сначала подается закуска, потом - горячее, затем - десерт.

  

Что касается спиртного, то на рейсах российских компаний: Аэрофлота, Континентальных авиалиний, AJT - оно подается только в бизнес- и первом классе. Правда, Континентальные авиалинии предлагают пассажирам эконом-класса на выбор вино или пиво во время рейса на Стамбул. Delta Air Lines и British Airways, как и другие зарубежные авиаперевозчики, предлагают спиртные напитки всем пассажирам без исключения. Но есть и свои нюансы. Например, Delta Air Lines предлагает пассажирам первого класса карту вин и специальное курортное меню (рацион для стройных), в котором упор сделан на овощи и фрукты. Кроме того, на борту имеется также закусочная самообслуживания, где пассажиры могут подкрепиться во время полета. На дальних рейсах British Airways в самолетах устанавливаются специальные буфеты, в которых пассажиры любого класса могут перекусить в течение всего полета. Предлагаются печенье, крекеры, орешки, шоколад. Буфет постоянно обновляется, и там никогда не бывает пусто. Причем цена билета от этого не меняется: такова политика компании.

  

В целом же подход авиакомпаний к организации питания в салонах  различных классов практически  одинаков. Чем дороже стоит билет, тем больше у пассажиров выбор  блюд и изысканнее меню.

 

Типы питания

Питание класса «VIP»  - Это  питание отличается большим ассортиментом  салатов, мясных, рыбных и овощных  закусок. Также всегда в наличии  большой ассортимент горячих  блюд.

 Также питание по VIP классу включает  широкий ассортимент  десертов: фруктовых муссов, фруктов,  сыров, пирожных, тортов, мороженого. Кроме того в наличии дополнительные  продукты: орехи, сухофрукты, йогурты,  сигареты и т. д. В меню  присутствует спиртное.  Его уровень,  ассортимент и количество выше, чем в первом классе и только  зарубежного производства.

 

Питание класса "Первый" -  Этот класс питания приближается к VIP классу, но, как правило,  ограничен  строгим меню, с меньшим ассортиментом, чем в VIP классе. Спиртное представлено изделиями зарубежного производства.  Стоимость заказа может варьироваться  от 30-50$ на 1-го человека на перелет.

 

Питание класса "Бизнес" - Уровень этого класса питания  выше, чем в экономическом классе. В отличие от питания экономического класса присутствуют две закуски: и мясная и рыбная. Десерт уровнем выше, чем в экономическом питании. Обязательно присутствуют либо фрукты, либо сухофрукты. Встречаются спиртные напитки российского производителя.

 

Питание класса "Эконом" -  Экономическое питание может  подаваться с горячим и без  горячего блюда (это зависит от продолжительности  перелёта), на выбор пассажиру предлагается ассортимент от одного до трёх горячих  блюд. В комплекте питания присутствует либо рыбная закуска, либо мясная. Если в экономическом классе предоставляется  спиртное, то, как правило, это недорогое  пиво или вино.

 

Кухни для самолетов, перегородки и шкафы

 

В течение последних нескольких лет Driessen стал самым большим в мире поставщиком кухонь для узкофюзеляжных/однопроходных самолетов. Driessen создал и поставил около 1500 различных кухонь/шкафов/перегородок для семейств самолетов В737, В757 и А320.

 

MaxFlex конфигурация кухни, предлагаемая Driessen, уникальна в сегодняшней авиационной индустрии. Её не предлагает никакой другой производитель. Данная уникальная конфигурация по конкурентной цене предлагает максимальную гибкость в выборе съемного оборудования, такого как печки, кофемейкеры, кипятильники, тележки и т.д., партийные номера которых уже сертифицированы.

 

Driessen рекомендует MaxFlex конфигурацию, т.к. это лучшее качество кухонь по очень конкурентной цене. Данные кухни легко могут быть изменены с помощью предварительно сертифицированных наборов модулей для изменения назначений отсеков и установки в них другого съемного оборудования. Это не только значительно снижает стоимость модификации кухни, но и продлевает срок службы кухни без капитальных вложений.

 

Если заказчику требуется  своя собственная конфигурация кухонь, Driessen может спроектировать и такую кухню, отвечающую всем пожеланиям клиента. Благодаря высокому качеству изделий, квалифицированным инженерам, превосходному сервису во время и после продажи Driessen получил признание как приоритетный поставщик для компаний Boeing и Airbus и является поставщиком для таких мировых лизинговых компаний как CIT, ILFC, ALC, GECAS, BOC, AERCAP, AWAS, ALAFCO, RBS…

 

Кухни MaxFlex2 были специально разработаны для Боингов 737 нового поколения и начали производиться  с июля 2010. Driessen поможет переделать разные конфигурации интерьеров самолетов, входящих в парк Вашей компании, в единую конфигурацию для удобства эксплуатации и обслуживания пассажиров, заменить старые интерьеры на новые, добавить шкафы и перегородки в имеющийся интерьер.

Один из вариантов кухни  авиатранспорта


Информация о работе Аввіатранспортне обслуговування