Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:54, курсовая работа
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
• иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
• возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
• возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.
Так как в данном случае категория аэропорта по УТПЗ -5, то наименьшее количество человек в составе АСК будет насчитывать минимум 24 специалиста. По этим данным можно определить состав штатного и нештатного АСК.
Дежурная смена должна насчитывать не менее 24 специалистов:
Всего состав АСК в дежурной смене будет включать в себя 32 специалиста.
5. Расчет схемы аварийного оповещения
Аварийное оповещение состоит из двух стадий:
1) Первая стадия- «мгновенное» оповещение, которое осуществляется руководителем полетов путем нажатия кнопки, после чего в течении 5 секунд сигнал раздается в службах: СПБ, МСЧ, СПАСОП, САБ, администрации. Сопровождается речевым сообщением.
2) Вторая стадия- система последовательного оповещения.
Службы (подразделения) аэропорта |
Телефон |
Ф.И.О | |
Руководитель АСР |
354 |
Давидюк В.В | |
Служба пожарной безопасности (СПБ) |
121 |
Петрушкин В.К | |
Медико-санитарная часть (МСЧ). 122 Кушнарева В.И |
122 |
Кушнарева В.И | |
Администрация аэропорта |
511 |
Голова Л.У | |
Авиационно-техническая база (АТБ) |
512 |
Антонов Д.П | |
Служба организации перевозок (СОП) |
513 |
Гном И.И | |
Служба спецавтотранспорта (ССТ) |
514 |
Шлюз Г.Г | |
Служба авиационной |
345 |
Безопасный А.И | |
Аэродромная служба |
246 |
Кот Д.Ю | |
Служба радиотехнического |
845 |
Антенна Р.О | |
Эксплуатант ВС |
423 |
Пупс П.Г | |
Служба погран контроля |
165 |
Демченко И.Н | |
Таможенная служба |
135 |
Куц В.Я | |
Линейный отдел милиции |
123 |
Мент К.К |
14 номеров по 3 цифры, следовательно
33сек на один номер, при
Вне аэропортовые организации |
Телефон |
Ф.И.О | |
ГУ МЧС в области |
55-34-56 |
Федорчак О.Ю | |
Органы власти |
24-59-86 |
Босс М.Т | |
Скорая помощь |
103 |
Кратова И.И | |
Центр экстремальной медицины |
55-00-98 |
Коломиец Д.И | |
Медицинские учреждения (больницы) |
32-45-33 |
Лопата Д.С | |
МВД |
24-55-34 |
Курашвили Г.Г | |
Прокуратура |
24-65-74 |
Дзот М.Ю | |
СБУ |
22-65-34 |
Джигурдин П.И | |
Государственная таможенная служба |
095-288-76-75 |
Лапа З.И | |
Государственная погран служба |
065-298-74-25 |
Жук Е.Е | |
Управления независимого расследования авиационных происшествий |
067-452-19-65 |
Сыр С.С |
7 номеров по 6 цифр, 1 номер из 3-х цифр и 3 номера по 11 цифр, следовательно 36 сек для номера из 6 цифр, 33сек для номера из 3-х цифр и 41 сек для номера из 11 цифр. Следовательно 3 мин 36сек для номеров из 6 цифр, 2 мин 03 сек для номеров из 11 цифр и 33 сек для номера из 3-х цифр. В результате для оповещения вне аэропортовых организаций требуется 6 мин 09 сек.
Порядок оповещения служб в зоне аэропорта
Порядок оповещения служб вне зоны аэропорта
Для общего оповещении об аварийном происшествии необходимо 13 мин 51 сек
6. Составление аварийного плана аэропорта
Расчет вероятного время прибытия подразделений АСК к месту сбора
Служба |
Транспорт |
Скорость транспорта км/ч |
Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) |
Расстояние от расположения службы к месту сбора (м) |
Время прибытия к месту сбора (мин/с) |
СПБ |
АА-40 |
80 |
- |
1375 |
1,02 |
АА-60 |
50 |
- |
1375 |
1,39 | |
САБ |
ГАЗель |
100 |
80 |
2250 |
1,21 |
УАЗ |
100 |
80 |
2250 |
1,21 | |
БЭРТОС |
РАФ |
100 |
- |
1625 |
0,58 |
УАЗ |
100 |
- |
1625 |
0,58 | |
АТБ |
Тягач МАЗ |
60 |
- |
2875 |
2,52 |
Автотрап |
30 |
- |
2875 |
5,45 | |
ГАЗель |
100 |
- |
2875 |
1,43 | |
АДС |
Трактор К700 |
40 |
- |
2500 |
3,45 |
ССТ |
Тягач КрАЗ |
60 |
- |
2500 |
2,30 |
МАЗ |
60 |
- |
2500 |
2,30 | |
ГАЗ-66 |
80 |
- |
2500 |
1,52 | |
СОП |
Автобус |
50 |
- |
1750 |
2,06 |
МЧС |
ГАЗель |
100 |
- |
1750 |
1,03 |
ГСМ |
Бензовоз |
70 |
- |
1750 |
1,30 |
Расчет вероятного время прибытия подразделений АСК к месту АП
Служба |
Транспорт |
Скорость транспорта км/ч |
Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) |
Расстояние от расположения службы к месту сбора (м) |
Время прибытия к месту АП (мин/с) |
СПБ |
АА-40 |
80 |
64 |
2500 |
1,52 |
АА-60 |
50 |
40 |
3,00 | ||
САБ |
ГАЗель |
100 |
80 |
1,30 | |
УАЗ |
100 |
80 |
1,30 | ||
БЭРТОС |
РАФ |
100 |
80 |
1,30 | |
УАЗ |
100 |
80 |
1,30 | ||
АТБ |
Тягач МАЗ |
60 |
48 |
2,30 | |
Автотрап |
30 |
24 |
4,60 | ||
ГАЗель |
100 |
80 |
1,30 | ||
АДС |
Трактор К700 |
40 |
32 |
3,45 | |
ССТ |
Тягач КрАЗ |
60 |
48 |
2,30 | |
МАЗ |
60 |
48 |
2,30 | ||
ГАЗ-66 |
80 |
64 |
1,52 | ||
СОП |
Автобус |
50 |
40 |
3,00 | |
МЧС |
ГАЗель |
100 |
80 |
1,30 | |
ГСМ |
Бензовоз |
70 |
56 |
2,08 |
После проведения расчетов мною были выбраны, и нанесены на схему место сбора и место встречи. Также были нанесены маршруты движения подразделений АСК к месту сбора, маршруты движения подразделения СПБ к месту расположения всех БПРМ. По данным схемы мною было рассчитано приблизительное время прибытия подразделений к месту сбора, и от места сбора а месту АП. При выборе места сбора я отталкивался от того, что подразделения от места сбора до места АП должны добраться в трех минутный интервал.
Мною выбранный вариант места
сбора оказался самым
7.Действия АСК на месте авиационного происшествия
Функции АСК:
Пожарно-спасательное подразделение (ПСП):
Медицинское подразделение (МСЧ):
Подразделение инженерно-авиационной службы (ИАС):
Подразделение перевозок (СОП):
Подразделение аэродромной службы:
Подразделение радиотехнического обеспечения (РТО):
Подразделение службы спецтранспорта (ССТ):
Подразделение службы авиационной безопасности (САБ):
8. Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС
При заходе на посадку самолет ЯК42 с курсом на ВПП 9L в аэропорт Харьков, произошло АП, после чего ВС упал на удалении на удаление 1500м от длиной ВПП с боковым удалением -500м. При этом произошло возгорание центрального и левого двигателя (без повреждения топливной системы). Для тушения очагов возгорания было задействовано: 1 автомобиль АА-40 и 1 автомобиль АА-60.
Одновременно с тушением
пожара производится
Эвакуация пассажиров и экипажа ВС будет проходить через правую и левую служебную дверь в носу ВС, фонари кабины и аварийные выходы на правом крыле. Эвакуация людей через заднюю входную дверь и аварийные выходы на левом крыле невозможна, из-за возможности попадания в зону пожара, и попадания под струю воды пожарного автомобиля, также часть фюзеляжа и левое крыло будут покрыты воздушно-механической пеной.
Схема пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с аварийного ВС
Эвакуация пассажиров и экипажа из аварийного ВС
При заходе на посадку самолет ЯК42 с курсом на ВПП 9L в аэропорт Харьков, произошло АП, после чего ВС упал на удалении на удаление 1500м от длиной ВПП с боковым удалением -500м. При этом произошло возгорание центрального и левого двигателя (без повреждения топливной системы).
Я выполнив специальные расчеты с учетом специфики данного аэропорта, получил навыки для расчета воды необходимое для тушения пожара при АП, определения категории аэропорта по УТПЗ, подбора численного состава дежурного штатного и нештатного состава АСК.