Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:54, курсовая работа
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
• иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
• возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
• возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ
Факультет ОВД
Кафедра поиска, спасания и авиационной безопасности
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
"Аварийный план аэропорта"
Исполнитель: курсант ______________________________
курс, группа
______________________________
Фамилия, имя, отчество
Номер зачетной книжки _________________
Вариант ____________
Задание выдано _____________
Срок исполнения ____________
Время защиты ______________
Оценка ____________________
Руководитель курсовой работы
_______________________
20__ г.
Введение
Основной задачей аварийно-
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
Это подвергает серьезной опасности жизнь тех, кто непосредственно находится на месте пожара, и затрудняет аварийно-спасательные операции.
По этой причине обеспечение соответствующими специальными средствами для быстрой ликвидации последствий авиационного происшествия или инцидента, происходящего в аэропорту или в непосредственной близости от него, приобретает первостепенную важность, так как именно в той зоне имеются наибольшие возможности для спасения жизни людей.
Стандартизация аварийных
Самыми важными факторами, от которых зависит действенность мер по спасанию людей, оставшихся в живых во время авиационного происшествия, являются уровень подготовки персонала, эффективность оборудования и скорость развертывания персонала и средств, выделенных для осуществления аварийно-спасательных и противопожарных операций.
Аварийно-спасательная и противопожарная служба аэропорта должна находиться под административным контролем управления аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образом, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ. Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания.
Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.
Соответствующим аэропортовым службам
следует иметь подробную карту
аэропорта и окрестностей (с датой
пересмотра) с нанесенной на ней
координатной сеткой. На ней должны
быть указаны топографические
1.Определение категории аэропорта по УТПЗ
Расчет основных параметров и построения аварийного плана аэропорта начинается с определения категории аэропорта по УТПЗ. Исходные данные берем из таблицы 1, где указываются типы ВС, которые выполняют полеты на данном аэродроме и их количество на взлетно-посадочных операций за последние 12 месяцев.
Таблица 1
Типы ВС и интенсивность полетов
Тип ВС |
| |||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Ту-134 |
30 |
32 |
44 |
40 |
32 |
110 |
100 |
120 |
64 |
44 |
32 |
20 |
Ан-24 |
45 |
54 |
36 |
68 |
128 |
432 |
234 |
129 |
97 |
45 |
32 |
67 |
DC-9-40 |
12 |
15 |
23 |
21 |
28 |
34 |
12 |
10 |
14 |
24 |
9 |
12 |
УТПЗ аэропорта определяется из размеров ВС, и интенсивности их полетов на данном аэродроме. При определении категории аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций, нужно исходить из длины и ширины фюзеляжа наибольшего ВС которое выполняет полеты на данном аэродроме. Для этого используем таблицу 2 с характеристиками ВС.
Таблица 2
Характеристика ВС
Тип ВС |
Длина |
Ширина |
Ту-134 |
34,3 |
3,7 |
Ан-24 |
23,6 |
2,8 |
DC-9-40 |
38,3 |
3,4 |
Таким ВС является DC-9-40. После определения наибольшего ВС, установим категорию аэропорта с точки зрения противопожарных и аварийно-спасательных операций. Для етого используем таблицу 3
Таблица 3
Категория аэропорта по УТПЗ
Категория аэропорта по УТПЗ |
Длина фюзеляжа (м) |
Ширина фюзеляжа (м) |
1 |
до 9 |
2 |
2 |
9-12 |
2 |
3 |
12-18 |
3 |
4 |
18-24 |
4 |
5 |
24-28 |
4 |
6 |
28-39 |
5 |
7 |
39-49 |
5 |
8 |
49-61 |
7 |
9 |
61-76 |
7 |
10 |
76-90 |
8 |
По данным таблицы 3 категория нашего аэропорта по УТПЗ- 6. после этого проводим корректировку путем подсчета количества операций взлета и посадки ВС, в течении трёх самых загруженных месяцёв года подряд. Это апрель, май, июнь:
21+28+34=83
Поскольку , в течении
трёх самых загруженных
2. Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС
Категория аэропорта по УТПЗ определяет основные требования к численности и оснащению АСК. По наибольшему ВС, которое выполняет полеты на данном аэродроме, можно определить следующие параметры
Теоретическая критическая зона (АТ) – это зона в которой теоретически может возникнуть необходимость подавления огня на месте АП.
Является средством разделения ВС на категории, с точки зрения степени потенциальной угрозы возникновения пожара
, где L-длина фюзеляжа ВС, а W- его ширина.
Подставляем данные в формулу:
Практическая критическая зона (АР) – это зона расположения пожара, характерна для реальных условий при АП. Формула вычисления АР:
Подставляем данные в формулу:
Количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q).
Основная расчетная формула:
где - количество воды необходимое для тушения пожара в АР
- дополнительно количество воды необходимое на случай длительного тушении, или тушения вновь возникших очагов пожара.
R- норма расхода воды
Т- время подачи воды для пожарного автомобиля
определяем из зависимости:
Имея данные находим количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q):
3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа
Количество автомобилей при необходимости воды в 12243,98л:
1- АА-40 3975л; экипаж (водитель + боевой расчет) 1+2 чел.;
1- АА-60 12000л; экипаж (водитель + боевой расчет) 1+3 чел.;
Количество боевого пожарного расчета: 3+4=7 чел
4. Расчет численного состава АСК.
Определяем штатный и
Штатный состав- пожарно-спасательные и водно-спасательное подразделение из числа СПБ.
Нештатное подразделение АСК формируются из:
По таблице 4 «Нормативы численности АСК на предприятиях ГА Украины» , можно определить наименьшее количество человек, которые в ходят в состав АСК по категории аэропорта.
Таблица 4
Нормативы численности АСК на предприятиях ГА Украины
Категория аэродрома по УТПЗ |
Число подразделений АСК (наименьшее количество) | ||||
СПАСОП |
СПБ |
МСЧ |
Другие подразделения |
Всего наименее | |
1 |
1 |
4 |
1-2 |
5-7 |
11 |
2 |
1 |
4 |
1-2 |
5-7 |
11 |
3 |
1 |
4 |
1-2 |
5-7 |
11 |
4 |
1-2 |
8 |
2-3 |
9-10 |
20 |
5 |
1-2 |
8 |
2-3 |
13-14 |
24 |
6 |
1-2 |
12 |
2-3 |
20-22 |
35 |
7 |
2-3 |
12 |
3-4 |
26-28 |
43 |
8 |
2-3 |
16 |
3-4 |
36-38 |
57 |
9 |
2-3 |
20 |
3-4 |
47-49 |
72 |
10 |
2-3 |
26 |
4-5 |
57-59 |
89 |