Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Содержание

1. «Саграда Фамилия» Антонио Гауди как воплощение эстетики модерна в архитектуре…………………………………………………3
1.1 История строительства ………………….…………………………..4
1.2 Архитектура храма. Наружное устройство……………………….6
1.3 Внутреннее устройство………………………………………………8
1.4 Символ Барселоны………………………………………………….10
2. Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона………………11
2.1 Юность……………………………………………………………….11
2.2 Первое путешествие………………………………………………...12
2.3 Защита луддитов……………………………………………………13
2.4 «Чайльд-Гарольд» как пропуск в большую литературу………..13
2.5 Светская жизнь………………………………………………………15
2.6 Брак, развод и скандал……………………………………………..15
2.7 Жизнь в Швейцарии и Италии……………………………………..16
2.8 Поездка в Греции и смерть………………………………………....17
2.9 Художник – романтик………………………………………………19
3. Список использованной литературы…………………………………..20

Работа содержит 1 файл

литра.doc

— 386.50 Кб (Скачать)


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Хабаровская государственная академия экономики и права

 

 

Кафедра: ___Маркетинга и рекламы_____

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:                    Искусство и литература__________

 

 

вариант: _______11________ / тема _____________________________

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студ. гр. _ Ма(з)-81_, __2__ курс

Шифр з/к: _0815014_____________________

_____          Лунькова О.Г._________________

 

Проверил (а):

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск-2010

 

Содержание

 

1.                  «Саграда Фамилия» Антонио Гауди как воплощение эстетики модерна в архитектуре…………………………………………………3

1.1    История строительства ………………….…………………………..4

1.2    Архитектура храма. Наружное устройство……………………….6

1.3    Внутреннее устройство………………………………………………8

1.4    Символ Барселоны………………………………………………….10

2.                  Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона………………11

2.1    Юность……………………………………………………………….11

2.2    Первое путешествие………………………………………………...12

2.3    Защита луддитов……………………………………………………13

2.4    «Чайльд-Гарольд» как пропуск в большую литературу………..13

2.5    Светская жизнь………………………………………………………15

2.6    Брак, развод и скандал……………………………………………..15

2.7    Жизнь в Швейцарии и Италии……………………………………..16

2.8    Поездка в Греции и смерть………………………………………....17

2.9    Художник – романтик………………………………………………19

3.                  Список использованной литературы…………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     «Саграда Фамилия» Антонио Гауди как воплощение эстетики модерна в архитектуре.

 

В 1890—1900 гг. в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья — эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер.

Наиболее завершение стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов, особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта.

В начале 20 в. в архитектуре модерна усилилась выразительность основных конструктивных элементов, появилось стремление к выявлению в композиции зданий их назначения и особенностей строительных материалов. Решающий перелом в развитии архитектуры наступил, однако, после первой мировой войны.

Среди архитекторов модерна можно назвать имя Антонио Гауди (1852-1926). Его здания поражают богатством конструктивных решений и разнообразием в украшении интерьеров. Среди них жилые и доходные дома. Там же был построен по его проекту уникальный храм, похожий на готический собор: церковь Саграда Фамилия («Святое семейство»).

Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле,  строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

1.1             История строительства

Идея создания возникла в 1874 году, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, а 19 марта 1889 года началось строительство.

В 1883—1889 годах Гауди построил крипту и высокий свод, украшенный удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях.

В 1909 — 1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной церковно-приходской школы, обладающей уникальной конструкцией. Она не имеет несущих стен, прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли.

Рис. 1. Церковно-приходская школа возле церкви

Разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В начале XX столетия А. Гауди создал проекты фасада Страстей и фасада Славы. Конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

Рис. 2. Окончательный вид церкви Святого Семейства (проект)

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес. До своей смерти в 1938 году он успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.) и завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада.

Из-за гражданской войны строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году, а возведение фасада Страстей было начато только в 1954 году. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: башня центрального фонаря, увенчанная 170-метровым крестов, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.

1.2 Архитектура Храма. Наружное устройство

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором.  Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова.

Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам.

Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк).

Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

 

Рис. 3 Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиение младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи, которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского символа веры.

1.3 Внутреннее устройство

Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена,

Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид.

7

 



 

 

7

 



 

 

Рис. 4. Интерьер Храма Святого Семейства

Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести, опирающейся на колонну части свода.

Информация о работе Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона