Жизнь и творческая деятельность великого русского живописца К.П. Брюллова

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

Дальние предки великого русского художника Карла Петровича Брюллова были французскими гугенотами и именовались Брюлело. Переехав в Россию, Георг Брюлло, прадед художника, стал лепщиком на императорском фарфоровом заводе недалеко от Петербурга. Профессия художника в семье Брюлло-Брюлловых была традиционной.

Работа содержит 1 файл

Карл Брюллов.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

    Его конкретность и  разнообразие приемов являются новым  этапом развития реалистического портрета в русской  живописи. В лучших своих портретах этого времени Брюллов раскрывает внешний облик и внутренний мир своих моделей в их реальной многогранности противоречивости. Вместе с тем, художник, как и раньше стремится подчеркнуть в человеке жизнеутверждающие начала: раскрыть в нем жизненную энергию, творческую одаренность. Потрет Н.В. Кукольника – один из лучших портретов в творчестве Брюллова. Композиция портрета при крайней своей простоте и большой целеустремленности удивительно красива и богата. Среди всех изобразительных средств главенствующее место принадлежит светотени, и  использована она виртуозно. Склоненная голова поэта с бледным, освещенным лицом, отнесенным густыми прядями черных волос, - помещена в центре полотна; второе светлое пятно – кисти рук, опирающихся на трость. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от этих рук и лица, вся фигура поэта дана единой обобщенной массой, темным пятном, где говорит главным образом силуэт. Очень удачно решен фон портрета. Он достаточно однороден и выдержан в одной тональности для того, чтобы на нем впечатляюще звучала фигура изображенного, с его контрастами светлого и темного. В портрете есть целый ряд условных, традиционных для интернационального романтического портрета первой половины 19 века, приемов, идеализирующей характеристики, изображаемого человека, таинственная атмосфера сгущающегося сумрака, многозначительность типических, романтических окололичностей портрета, в число которых входит и море, и клубящиеся облака, и каменная стена с обвалившейся штукатуркой, эффектное освещение фигуры, при котором зрителю открывается большой выпуклый лоб, а глаза, напротив, погружаются в тень от нависших над ними бровей, - все это создает образ Кукольника – романтического поэта, ищущего уединения на лоне природы. В то же время, в положении скрещенных рук поэта чувствуется оттенок позерства и самолюбования, столь присущего Кукольнику в действительности. В легкой усмешке, чуть тронувшей резко очерченные, полные, красные губы поэта, в рассеянном взгляде, не лишенном, несмотря на выражение задумчивости, оттенка лукавства и даже хитрости, чувствуется увлекательный и остроумный собеседник. Вообще лицо поэта здесь очень определенно, характерно в своих чертах и выразительно в своей мимике. Оно совершенно лишено черт какой-либо романтической условности; художник не скрывает ни несколько вытянутых пропорций лица Кукольника, ни его большого, расширяющегося  книзу мясистого носа. На котором так смело положен блик света.

    Даже эти немногие особенности характеристики Брюлловым  Кукольника указывают на то, что  едва ли может идти речь о какой-либо односторонней идеализации художником своей модели. Художник правдиво изображает живую многогранность, жизненную противоречивость натуры изображенного.

    Идеализирующие тенденции  в творчестве Брюллова иногда принимают  самодовлеющий характер. Результатом  этого является условность созданногообраза, уводящего зрителя от реальных качеств портретируемого человека. Эта черта Брюллова обусловлена особенностямт его творческой индивидуальности и спецификой развития романтических тенденций в русской художественной культуре второй четверти 19 века. Непосредственный интерес представляют произведения Брюллова – портретиста, где метод художника последовательно реалистичен. Основным достоинством, определяющим ценность их как наследие, является мастерство раскрытия художником противоречивости и многогранности человеческой натуры, а также умение увидеть в самом характере этих противоречий типические черты эпохи. В лучших романтических портретах, особенно интересным является пафос утверждения положительной сущности человека; этот пафос есть и в лучших реалистических портретах Брюллова – он составляет основу отношения Брюллова-портретиста к человеку вообще.. Как и в реалистических, романтических портретах художника особенно интересна та привязанность всего облика изображенного человека и всех компонентов портрета единым чувством, единой творческой мыслью, раскрывающей сущность задуманного образа.

    Характер двойственности художественного метода Брюллова-портретиста  дает возможность отнести его  творчество к числу тех явлений  русского реалистического искусства второй четверти 19 века, где реализм выступает в тесной слитности с романтическими элементами.

Информация о работе Жизнь и творческая деятельность великого русского живописца К.П. Брюллова