Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I Художественное своеобразие витражного искусства………………….7
1.1 Исторические особенности росписи по стеклу…………………………..…7
1.2 Современные направления и приемы работы в технике витража………..18
1.3 Витраж в современной квартире…………………………………………....25
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изготовлению декоративных панно в технике витража …………………….…………………………………31
2.1 Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу.………………………………………………………………………...…..31
2.2 Технология изготовления триптиха «Город, наоборот» в технике росписи по стеклу………………………………………………………………………….35
2.2 Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу…………………………………………...................38
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиография…….…………………………………………………………..…..48
Приложение………………………………………………………………………50
Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное учреждение
Среднего профессионального образования
«Хабаровский педагогический колледж»
ПЦК
технологии, дизайна и рекламы
Витражное искусство. История и современность
Выпускная
квалификационная работа
Выполнила:
Душечкина Анна Юрьевна
Специальность 050503 Технология
Курс 4, группа 341т
Очная форма обучения
Научный руководитель:
Размыслович Любовь Александровна
Преподаватель технологии
ВКР защищена
«____» __________________2009г.
Оценка
_______________________
Хабаровск
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I Художественное своеобразие витражного искусства………………….7
1.1 Исторические особенности росписи по стеклу…………………………..…7
1.2 Современные направления и приемы работы в технике витража………..18
1.3 Витраж в современной квартире…………………………………………....25
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изготовлению декоративных панно в технике витража …………………….…………………………………31
2.1 Экспериментальная
работа по освоению различных приемов
росписи по стеклу.……………………………………………………………
2.2 Технология изготовления
триптиха «Город, наоборот» в технике
росписи по стеклу………………………………………………………………
2.2
Методические рекомендации для организации
кружковой работы в технике росписи по
стеклу…………………………………………........
Заключение……………………………………………………
Библиография…….………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Художественный
витраж – это особый вид монументально-
Художественные
витражи, применявшиеся главным
образом для декорирования
Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах.
Для знакомства с техникой и художественными приемами росписи по стеклу нами были рассмотрены следующие источники таких авторов: Саламатов Ю.П. ,Майкл Виггинтон,Игорь Клисов,СИ. Козлова, Е.Л. Козлова, Гусарчук Д.М., Корчинова О.В., Павловский В.В.
Данные авторы свидетельствуют о том, что с помощью красок для росписи по стеклу VETRO COLOR фирмы "FERRARIO" стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высоко-температурных технологий. Краски великолепно подходят для росписи окон, стеклянных предметов освещения, а также для другой прозрачной росписи в интерьерах. Цветовая гамма представлена 24 тонами, некоторые цвета имеют кроющие свойства. Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветления применить бесцветное средство, имеющее тот же состав, что и прозрачная краска. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие (после лакирования), выпускаются в пластиковых флаконах 50 мл с завинчивающейся крышкой. Для работы желательно использовать кисти высокого качества.
В педагогике существует проблема освоения школьниками современных направлений декоративно-прикладного искусства, результаты которых могут быть использованы в интерьере собственного дома.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством.
Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.
В
наше время очень популярны
Тема работы: Витражное искусство. История и современность.
Основная цель работы заключается в освоении технологии изготовления витражных панно для интерьера. Для реализации цели нами решались следующие задачи:
-изучить
особенности витражного
-рассмотреть
современные направления и
-ознакомиться
с вариантами использования
-провести
эксперимент по освоению
-разработать
методические рекомендации по
организации внеклассных
-разработать
технологическую документацию
-
произвести экономический
Предмет исследования: процесс изготовления триптиха «Город, наоборот» в техники росписи по стеклу.
Объект исследования: Декоративно-прикладное искусство.
Были использованы следующие методы исследования:
-Теоретические:
Была проанализирована и
-Эмпирические:
были рассмотрены и освоены
технологические приемы
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности витражного искусства.
Практическая значимость в том, что разработаны методические рекомендации кружковой работы в технике мозаика, которые позволят овладеть учащимися интересным и увлекательным декоративно-прикладным направлением.
Работа
состоит из: введения, двух глав, заключения,
библиографии и приложения. В первой
главе раскрываются исторические аспекты
витражного искусства, современные
приемы и техники росписи по стеклу
а так же применение витража в
интерьере. Во второй главе проводится
опытно-экспериментальная
Глава I Художественное
своеобразие витражного
искусства
1.1
Исторические особенности
Впервые
витражи появились в
Флаконы,
найденные в египетских гробницах,
остекления богатых римских домов,
витражи готических соборов, оранжереи
дворцов начиная с эпохи
Готическая архитектура, первый возраст. Этот расцвет гения зодчих, позволила создавать широкие проемы благодаря каркасной системе, обеспечившей перенос веса конструктивных элементов на основание. Для формирования архитектурно-пространственной среды небывалых по высоте и обширности интерьеров соборов требовались легкие ограждения, пропускающие свет. Именно таким образом стеклянная архитектура вошла в историю человечества. В это время стекло было известно уже в течение трех веков. Оно было открыто в восточном Средиземноморье, вероятно, вследствие случайного смешивания кремнезема со щелочной золой под гончарными печами, расположенными на песчаных берегах рек. Люди сразу заметили особенную красоту стекла, также как и его главные физические свойства, и научились их использовать.
Это вещество, образованное из песка — наиболее распространенного материала планеты, — имело почти волшебные качества (зернистая масса могла быть преобразована в тягучую жидкость, которая при охлаждении превращалась в твердый материал, прозрачный и сверкающий) и бесчисленные возможности применения: от изготовления сосудов до создания декоративных предметов. [ 1, с 14]
Манипуляции с этим странным веществом были сложными, но люди мало-помалу приобрели необходимые навыки, научившись вытягивать горячую массу, пока она не охладилась, и придавать ей сферическую или цилиндрическую форму путем выдувания.
От изделия римского ремесленника до готического витража, второй возраст. Идея делать из стекла плоские, и просвечивающие листы воплотилась в жизнь значительно позже. Разумеется, римляне изготавливали листовые стекла и строили оранжереи, в которых выращивали растения независимо от сезона, но именно потребности готических архитекторов Северной Европы вызвали появление первых реализаций стекла в архитектуре — начиная с круглых витражей французских соборов и заканчивая огромными оконными проемами нефов английских церквей.
Достижения
мастеров Римской империи в сочетании
с умением производителей стекла
и стекольщиков, пришедших из Средиземноморья,
дали рождение новой форме архитектуры,
характеризующейся огромным пространством
витражей из окрашенного стекла. Витражи,
украшающие восточный фасад собора
в Йорке, например, имеют размер теннисного
корта, сделаны из тысяч кусков стекла
и представляют собой картины, переливающиеся
всеми цветами радуги (эффект прозрачности
здесь не был важен: ничто не требовало
видимости снаружи или изнутри)
Информация о работе Витражное искусство. История и современность