Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:55, контрольная работа
Цель: Изучить жизнь и творчество Винсента Ван Гога.
Задачи:
Изучить начало творческого пути.
Рассмотреть голландский, парижский и поздний периоды творчества Винсента Ван Гога.
Введение ………………………………………………………………………….
1. Начало творческого пути……………………………………………………..
2. Голландский период(1881-1886)………………………………………………
3. Парижский период (1886-1890)………………………………………………
4. Поздний период творчества (1888-1890)…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….
2. Голландский
период(1881-1886)…………………………………
3. Парижский период (1886-1890)………………………………………………
4. Поздний период творчества (1888-1890)…………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………
Введение
Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, которому было бы незнакомо имя Винсента Ван Гога, голландского художника, творившего в конце XIX века во Франции. Он, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира (Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Художественный институт, Чикаго; галерея Тейт, Лондон).
Судьба картин Ван Гога становится объектом пристального внимания почитателей живописи со всего мира. Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры.
Любовь к прекрасному,
Цель: Изучить жизнь и творчество Винсента Ван Гога.
Задачи:
О детских и подростковых годах жизни художника имеются очень скупые сведения, если не дополнять их предположениями и догадками. Но кое-что известно наверняка, как например то, что Винсент Ван Гог родился ровно через год после появившегося на свет и почти сразу умершего брата. Многие исследователи жизни и творчества художника считают этот факт одним из основополагающих и наиболее повлиявших на последующее его отношение к жизни, восприятие себя в ней.
«В детстве Винсент не обнаруживал никакой особой мятежности духа или строптивости: был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. От других детей отличался, кажется, большей замкнутостью, временами вспыльчивостью, но всегда проявлял исключительную привязанность к брату Тео. Самой заметной чертой его характера было раннее пристрастие к природе – любовь к далёким прогулкам, где он собирал коллекции растений и бабочек и наблюдал птиц, – да ещё пристрастие к чтению.» Грубо говоря, можно сказать, что с тех детских пор и до конца жизни в его характере мало что изменилось, лишь развились и обострились некоторые психологические особенности.
Известно так же, что Ван Гог всю жизнь любил свой родной край и первый дом в Зюндерте, хотя, возможно, что далеко не всё там было гладко. На этот счёт биографы Ван Гога делали различные предположения. Например, что постоянное участие отца в церемониях похорон отражалось на впечатлительном ребёнке и этим будто бы отчасти объясняется его склонность к меланхолии и раздумьям о жизни и смерти.
Более вероятно, что давящий отпечаток накладывала ультраблагочинная атмосфера пасторского дома, религиозное воспитание не без оттенка ханжества. Винсент принимал его слишком всерьёз, невольно насилуя себя; впоследствии это сказалось бурной, мятежной реакцией. В позднейших письмах художник не раз упоминал о «чёрных лучах», под знаком которых прошли ранние годы его и брата, призывал избавиться от их влияния и обратить взор к «белым лучам». Но, видимо, до конца избавиться от «чёрных лучей» ему не удалось никогда, и можно с уверенностью сказать, что именно детские впечатления заложили в нём будущие фобии и даже комплексы.
Интересно, что особой склонности к рисованию Ван Гог в детстве, предположительно, не обнаруживал, а пристрастился к искусству, лишь поступив служащим на фирму «Гупиль» и переехав в Гаагу. Вероятно, что только тогда он сделал какие-то первые попытки рисовать. Но, ни до этого времени, ни ещё долгое время после он не был художником, хотя его замыслы, тематика, вообще особенности творческой деятельности начали свое развитие задолго до того, как он им стал.
За отличную работу он был переведён в лондонский филиал фирмы. В эти годы он уже довольно много рисовал, но эти рисунки не выглядели настолько многообещающе, чтобы кто-то, либо сам Винсент тогда заметили какую-то гениальность, или даже одарённость. Существует некая тетрадка Бетси (1873-1874) – там рисунки, сделанные специально для маленькой девочки. Возможно, что эти попытки рисовать являются своеобразной рефлексией не его работу, тесно связанную с искусством. Ведь изначально Ван Гог был человеком весьма чутким к искусству, он понимал и чувствовал его, изучал и видел каждый день. Подсознательное желание делать что-то подобное появилось само собой. И это желание, сначала в недрах души, а затем и на практике с тех пор осталось с ним навсегда. Есть даже информация о том, что братья по секрету от других строили планы сделаться художниками. Но тогда это были лишь юношеские, несерьёзные мечты.
В Лондоне он влюбился в дочку квартирной хозяйки, но был отвергнут. Однако существует версия, что брак их не состоялся из-за отца Винсента. Страх Винсента перед отцом не был, конечно, заурядным страхом отцовской немилости: нет, это было сложное чувство благоговейной подавленности – состояние, в котором он пребывал в юные годы. Он считал тогда отца образцом христианина и человека, о чём постоянно говорил в письмах – и особенно после того, как расстался с Урсулой. Опять-таки понятно это желание во что бы то ни сало признать высочайшие нравственные достоинства в том, кому он добровольно и жертвенно подчинялся. Может быть, уже тогда под спудом таились ростки сомнения, и мятежа – но Винсент заглушал их фанатическим религиозным рвением.
Собственно, после событий, связанных с Урсулой, и началось это своего рода религиозное помешательство. Как поступают и по сей день многие обиженные жизнью люди, Ван Гог уповал на Господа, стал искать правды исключительно в Библии, а благочестия в самобичевании, которое проявлялось в следующем. Прекратив работу торговцем картинами, он стал работать помощником учителя почти за бесплатно. Увидев «изнанку» Лондона, его нищету, Винсент утверждается в мысли стать «тружеником во Христе». Он получил поддержку со стороны семьи, но отец хотел видеть его дипломированным апостолом где-нибудь на столичной кафедре, а сам Винсент хотел быть кем-то вроде бродячего проповедника среди бедняков. Но все, же в этот раз, в последний, он проявил послушание – стал готовиться к поступлению на теологический факультет университета. Но сам он подстроил так, чтобы туда не поступить, как бы прикинувшись неспособным, что кажется абсолютно смешным ввиду того, что он уже был вполне образован. «Ещё не покидая пределов Голландии, он свободно владел тремя языками, не считая родного, – и ниоткуда не видно, чтобы изучение их давалось ему с трудом. Его обширная начитанность удивительна – он знал не только современную ему французскую, английскую, немецкую и даже американскую литературу, но и романтиков, и классиков, и древнюю литературу. Но знания чисто академические, не пополнявшие сокровищницу жизни, оставляли его равнодушным и раздражали: зубрёжка мёртвых языков (как впоследствии копирование мёртвых гипсов) была ему тягостна, он занимался ею через силу». Таким образом, Ван Гог оказался не таким уж простым и послушным, пойдя на настоящую хитрость.2
2. Голландский период(1881-1886)
Лето 1876 года стало для Винсента Ван Гога переломным моментом в отношении к религии. Несмотря на то, что он вырос в религиозной семье, до того момента он не думал всерьез над тем, чтобы посвятить свою жизнь Церкви.
С целью переквалифицироваться из учителя в священника, Винсент обращается к преподобному Джонсу с просьбой предоставить ему больше обязанностей, присущих духовному лицу. Джонс дал согласие, и Винсент приступил к чтению молебнов для прихожан церкви Тернхам Грин. Чтение молебнов явилось подготовкой Винсента к миссии, которую он так долго ждал: его первой воскресной проповеди. Хотя Винсент был полон стремлений стать в перспективе священником, его проповеди были довольно тусклые и безжизненные. Как и его отец, Винсент имел страсть к проповедованию, но ему так же, как и его отцу, ему не хватало эмоциональности и способности завладеть аудиторией.
Неудержимый, Винсент Ван Гог предпочел остаться в Голландии, приехав к своей семье на Рождество. После недолгой работы в книжном магазине в Дордреше в начале 1877 года, Ван Гог, следуя своему желанию служить Церкви, решил начать обучаться теологии в Амстердаме. По началу Винсент с энтузиазмом погрузился в учебу, но позже занятия становились все более трудными для него, и ему начало казаться, что большинство уроков не соответствуют его собственным представлениям и наиболее сильному его желанию: иметь свой приход. Винсент упорно продолжал учиться практически до конца 1878 года. Получилось, что для него Латинский язык был одним из самых сложных курсов, – хотя, по иронии судьбы он довольно свободно говорил на четырех языках: Голландском, Английском, Французском и Немецком. В ноябре Винсент не прошел трехмесячный испытательный срок в миссионерской школе в Лаэкене. Но Винсент Ван Гог достиг договоренности с Церковью о начале прохождения испытательного срока в одном из самых бедных и заброшенных регионов в Восточной Европе: шахтерском районе по добыче угля в Боринаже, Бельгия.
В январе 1879 года Винсент приступил к своим обязанностям приходского священника для угольщиков и их семей в шахтерской деревне Васмес. Винсент испытывал душевную привязанность к шахтерам. Он сочувствовал тяжелым рабочим условиям их работы и, как духовный наставник, старался изо всех сил облегчить их тяжелую жизнь. К сожалению, подобные альтруистические побуждения обрели некий фанатический характер, когда Винсент начал отдавать большую часть своей еды и одежды наиболее страждущим своим подопечным. Несмотря на благородные намерения Винсента, представители Церкви выразили свое явное неодобрение аскетизма Ван Гога и в июле сняли его с должности. Ван Гог не захотел покидать эту область - переехал в ближайшую деревню, Кузмес, и остался там жить в полной нищете. Весь следующий год Винсент день ото дня боролся за кусок хлеба и, хотя был не в состоянии помочь деревенским жителям в качестве священника, он тем не менее решил остаться жить в их обществе. Однажды Винсенту захотелось посетить дом любимого им французского художника Жюля Бретона, и с всего 10 франками в кармане он прошел пешком все 70 километров до Коуррьерес (Франция), чтобы увидеть Бретона. Однако, по прибытии Винсент постеснялся постучать к художнику в дверь и, подавленный, вернулся в Кузмес.
Это было то самое время, когда Винсент начал рисовать шахтеров и их семьи, запечатлевая ужасные условия, в которых они жили.
Это
было то самое время, когда Винсент
Ван Гог наконец понял свое
призвание – призвание быть художником.
После года влачения нищенского существования в Боринаже, осенью 1880 года, Винсент направляется в Брюссель, для того, чтобы начать обучаться живописи. Винсент захотел учиться после того, как его брат Тео помог ему с деньгами. Винсент и Тео всегда были близки в детстве, а, будучи уже взрослыми всю жизнь вели постоянную и мучительно откровенную переписку. Из этих писем (а их сохранилось более 700) мы лучше всего можем узнать о внутреннем мире Ван Гога, о его размышлениях по поводу собственной жизни и работ.
1881 год оказался одним из самых беспокойных в жизни Винсента Ван Гога.
Винсент
поступил на обучение в студию Эколь
де Биукс в Брюсселе., хотя биографы
Хальскер и Тральбаут спорят относительно
подробностей. Тральбаут полагает, что
обучение в школе было коротким и неплодотворным,
а Хальскер утверждает, что Заявление
Винсента на поступление в эту школу даже
не было принято. В любом случае, Винсент
продолжает самостоятельное обучение
живописи, беря примеры из таких книг,
как Travaux de Champs Жана Франсуа Милле и Cours
de dessin Чарльза Бага. 3
3. Парижский период (1886-1890)
Винсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясь убедить последнего, что Париж-это то, что Винсенту нужно. Тео слишком хорошо знал непостоянство характера брата и воспротивился его приезду. Но, как всегда, неугомонный Винсент просто приехал в первых числах марта в Париж, и Тео ничего не оставалось делать, кроме как принять брата.
Парижский период Ван Гога был очень удачным, из-за той роли, какую он сыграл для него как художника. К сожалению, два года, прожитые Винсентом в Париже менее всего освещены документально. Это еще раз показывает на то, как зависят биографы от переписки Винсента и Тео для выявления фактов. А поскольку братья жили в Париже вместе, в квартире Тео на 54 rue Lepic в Монматре, то, соответственно, переписку не вели.
Тем не менее, важность пребывания Винсента в Париже очевидна. У Тео, как торговца предметами искусства, было очень много связей, и Винсент знакомится с начинающими парижскими художниками. Два года пребывания в Париже Винсент провел, посещая ранние выставки Импрессионистов, где выставлялись работы Дега, Моне, Ренуара, Писсарро, Сёра и Сислея. Не возникает сомнений, что на творчество Ван Гога оказали методы импрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. В течение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техники импрессионистов, но он никогда не позволял их сильному влиянию завладеть собой. В 1886 году Винсент с большим удовольствием рисует окрестности Парижа. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветов голландской родины, и он стал использовать трепещущие краски импрессионистов. Кроме того, в придачу к комплексной многогранности стиля Ван Гога, в Париже он стал проявлять интерес к искусству Японии. Япония только недавно приоткрыла двери перед «неверными» после веков культурной блокады, и в результате этого продолжительного изоляционизма, западный мир просто сходил с ума по всему японскому. Ван Гог стал приобретать значительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее время находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этот период (например, «Портрет Папаши Танги») отражают и вибрирующее использование цвета, почитаемое импрессионистами, а также четко прослеживается японское влияние. Хотя Ван Гог всего сделал три копии с Японских гравюр, японское влияние будет прослеживаться в его творчестве на протяжении всей жизни.