Вещь в советской культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

Советскую и постсоветскую эпоху характеризуют, например, такие вещи как однотипные мебельные стенки, стоявшие практически в каждой квартире, типичный сервиз из хрусталя, который показывал статус и состоятельность хозяина, домашняя «мини библиотека», занимающая отдельную секцию стенки, а также собираемая долгими годами, ковры неразнообразных окрасок, которые стелили на пол или вешали на стены не только для предания уюта и красоты в доме, но и для сохранения тепла в холодные месяцы года. Были, конечно, и другие вещи, значение которых будет раскрываться в основной части данного реферата. В Советском мире однотипность находила своё отражение и в архитектуре, – типичная планировка квартир с типичным набором мебели и вещей, - вот чем могли довольствоваться люди того периода.

Содержание

Введение
Основная часть:
1.Обстановка квартиры
2.Одежда
3.Обувь, парфюмерия, бытовая техника
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЕЩЬ В СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ.docx

— 37.71 Кб (Скачать)

 Ещё  одна чудная вещь - фотоаппарат  «Зенит», волшебная способность  которой делать людей необычайно  красивыми и выразительными на  фотографиях. 

 Вспомним, какой особый свет излучали  наши отцы и дедушки на старых фотографиях, какими роскошными красавицами были наши бабушки и мамы. Из-за того что тогда фотографировали очень редко, по праздникам, то поэтому – очень качественно. И естественно, на фотоаппарат «Зенит» — никак не меньше. Эти снимки до сих пор приковывают взгляды и навевают чудесные воспоминания о былых временах. Многие даже теперь, среди огромного выбора новых фотоаппаратов с новыми технологиями, выбирают фотоаппарат "Зенит", который по-моему ничем им не уступает.

 Мало  кто знает, что фотоаппарат  «Зенит» выпускал (и выпускает)  Красногорский завод им. С.А. Зверева.  В начале своей деятельности  он выпускал профессиональную  оптику для военной промышленности. «Мирный» любительский фотоаппарат  «Зенит» появился только в  1952 году. Вообще продукция Красногорского  завода была удостоена многих  международных премий и использовалась в авиационном, космическом и медицинском приборостроительстве.

 После  распада СССР предприятие превратилось  в ОАО, а «Зенит» стал внешнеторговым  брендом. Его востребованность и незаменимость все в тех же областях со временем не потеряли своего значения.

 Перейдем  теперь плавно, как говорил герой  фильма «Служебный роман» Новосельцев,  к «лёгенькой» промышленности.

 

«Парижская  коммуна» (г. Москва) – даже обувь у советского человека должна быть «правильной».

 «Парижская  коммуна», один из немногих брендов,  который после окончания советской  эпохи не поменял свое гордое  название на более благозвучное иностранное. Эта созданная в советском государстве марка насчитывает почти 90-летнюю историю. А появилась она в День Парижской коммуны (18 марта). Новизной для этой марки стало внедрение самых новых технологий для производства массовой продукции, что в те советские времена было очень важно для советского государства и общества в целом.

 Приход  перестройки и развал Союза  для фабрики стал почти незаметным, и даже добавил ей размаха,  который проявился в выходе  на мировой рынок – экспорт  в Италию и Англию (каким бы  странным это не показалось  бывшему советскому обывателю). Очень  примечательны своими детскими  обувными линиями «Топотам» и «Элегами».

 «Скороход» (г. Санкт-Петербург) – замечательная обувь с замечательными традициями.

История этой славной питерской обувной  фабрики, также заслуживающей внимание, началась еще до революции, в 1882 году. Тогда это было первое в России механическое обувное предприятие, оборудованное по последнему слову  техники. А в советское время  – одна из немногих фабрик, засветившихся в примитивном рекламном ролике – из тех, которые крутили перед показом фильмов в кинотеатрах.

 В  советский период фабрика в основном производила детскую обувь и достигло в этом небывалых высот, потому что в создании обуви участвовали ортопеды, врачи-гигиенисты, а также и специалисты в других направлениях.  В настоящее время лучшие традиции продолжаются, а с 1998 года фабрика «Скороход» полностью переквалифицировалась на производство продукции для детей и вошла в тройку лучших предприятий, выпускающих детскую обувь, в России. Обувь марки «Скороход» до  сих пор пользуется спросом и уважаема покупателями за верность традициям.

 Швейная  фабрика «Большевичка» (г. Москва) – в ее костюмах ходили советские дипломаты.

В советское  время и сейчас бренд являлся  и является одним из лучших производителей мужской классической одежды.

 Бренд  был создан в 1929 году. В его  истории был и пошив обмундирования  для Советской Армии и другой  форменной одежды. Классические  модные линии появились в 50-60-е гг. прошлого столетия. Совместное производство с западными фирмами подразумевало качество и соответствие мировым стандартам. После развала СССР, в 90-е годы, фабрика довольно безболезненно пережила трудные времена, и уже в 2000-х появились новые бренды: премиум-класса «Нестор Меланье» и молодежной линии «Клуббер».

От простой  «Первомайской зари» до изысканной Zarina (г. Санкт-Петербург).

История знаменитой в советское время швейной фабрики началась в 1926 году со школы рукоделия, которой руководила царская семья. Под этим брендом всегда шилась женская и детская одежда. В перестроечное время «Первомайская Заря» стала первой фабрикой, применяющей в своем производстве электронные технологии.

Фабрика по-прежнему производит совершенно разноплановую  одежду для деловых, уверенных в  себе женщин под маркой «Зарина», «Зарина-Плюс» (для женщин больших размеров), «  Kellermann », Ci Mi и «Рика».

 

 Без  парфюмерии, конечно же, не обойтись.

 «Новая  заря» (г. Москва) – кто не помнит эти гениальные духи советского парфюмерного искусства?

 Но  не все знают, что его история  началась еще раньше, в XIX веке, с всемирно известного российского  бренда «Брокаръ». В 1922 году «Государственный мыловаренный завод «Новая заря» был отстроен на развалинах бывшей обойной фабрики. В середине ХХ века духи «Красная Москва» во всем мире превратились в образец « советского шика».

 Фабрика  «Новая заря» существует и в наши дни, но теперь лучшие парфюмерные ароматы и дизайн разрабатываются во Франции. С 2004 года фабрика стала называться « Nouvelle Etoil ».

Вот именно таким был стиль советских  вещей, некоторые из которых благополучно проросли корнями в наше настоящее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, анализ моды и потребления позволяет  проследить, как организация экономики  влияла на культуру повседневности. Массовый пошив одежды препятствовал систематическому проникновению советской моды на прилавки государственных магазинов. А постоянные покупатели готовой одежды советских  фабрик обладали консервативной культурой потребления, пренебрегающей динамикой моды. Следящие за сменой модной одежды потребители использовали, в основном, пошив одежды на дому, у частных лиц или в ателье. Выбор между ними зависел от уровня дохода семьи, навыков шитья и наличия швейной машинки. Можно считать, удовлетворение нужд населения в одежде и вещах целиком зависело от изобретательности самих потребителей.

В семьях с приличным достатком старались  покупать побольше нарядных вещей, чтобы поддержать статус. В бедных же семьях обходились дешевыми советскими изделиями, а также сами шили и вязали, причем достаточно искусно. Но и в бедных и в богатых семьях старую одежду никогда не выбрасывали.

Итак, если современные  вещи постоянно обновляются, так как часто меняется мода ( появляется все больше товаров, и мы обновляем свой гардероб и жилое пространство ), то советская вещь функционирует в режиме постоянного потребления. Представители разных социальных групп советского общества пытались сохранить вещи с помощью починки, штопки, передачи вещей по наследству. Так как главным для советской вещи является её постоянное функционирование, то есть постоянное потребление, то можно говорить о своеобразном «бессмертии» советской вещи.

 

 

Содержание:

Введение

Основная  часть:

  1. Обстановка квартиры
  2. Одежда
  3. Обувь, парфюмерия, бытовая техника

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. О.Г.Ечевская, О.Гурова, О.Вейс, О.Дейхина, Ю.Захарова Люди и вещи в советской и постсоветской культуре Новосибирск: Изд-во НГУ, 2005

2. Касьяненко В. И. Советский образ жизни. — М., 1982.

3. Культура повседневности. Международный журнал теория моды. Под ред. Людмилы Алябьевой, Анны Красниковой, Татьяной Грирорьевой. Новое литературное обозрение,2010.

4. Культура повседневности. Международный журнал теория моды. Мода и социализм: новый взгляд. Под ред. Людмилы Алябьевой, Анны Красниковой, Марии Людковской. Новое литературное обозрение,2003.

5. http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=359

6. http://kuka-ruka.ru/topic583.html

7. http://www.polit.ru/article/2010/05/25/vainshtein/ 

 

 

 


Информация о работе Вещь в советской культуре