Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:27, реферат
Советскую и постсоветскую эпоху характеризуют, например, такие вещи как однотипные мебельные стенки, стоявшие практически в каждой квартире, типичный сервиз из хрусталя, который показывал статус и состоятельность хозяина, домашняя «мини библиотека», занимающая отдельную секцию стенки, а также собираемая долгими годами, ковры неразнообразных окрасок, которые стелили на пол или вешали на стены не только для предания уюта и красоты в доме, но и для сохранения тепла в холодные месяцы года. Были, конечно, и другие вещи, значение которых будет раскрываться в основной части данного реферата. В Советском мире однотипность находила своё отражение и в архитектуре, – типичная планировка квартир с типичным набором мебели и вещей, - вот чем могли довольствоваться люди того периода.
Введение
Основная часть:
1.Обстановка квартиры
2.Одежда
3.Обувь, парфюмерия, бытовая техника
Заключение
Список использованной литературы
Ещё
одна чудная вещь - фотоаппарат
«Зенит», волшебная
Вспомним, какой особый свет излучали наши отцы и дедушки на старых фотографиях, какими роскошными красавицами были наши бабушки и мамы. Из-за того что тогда фотографировали очень редко, по праздникам, то поэтому – очень качественно. И естественно, на фотоаппарат «Зенит» — никак не меньше. Эти снимки до сих пор приковывают взгляды и навевают чудесные воспоминания о былых временах. Многие даже теперь, среди огромного выбора новых фотоаппаратов с новыми технологиями, выбирают фотоаппарат "Зенит", который по-моему ничем им не уступает.
Мало
кто знает, что фотоаппарат
«Зенит» выпускал (и выпускает)
Красногорский завод им. С.А. Зверева.
В начале своей деятельности
он выпускал профессиональную
оптику для военной
После
распада СССР предприятие
Перейдем
теперь плавно, как говорил герой
фильма «Служебный роман»
«Парижская коммуна» (г. Москва) – даже обувь у советского человека должна быть «правильной».
«Парижская
коммуна», один из немногих брендов,
который после окончания
Приход
перестройки и развал Союза
для фабрики стал почти
«Скороход» (г. Санкт-Петербург) – замечательная обувь с замечательными традициями.
История этой славной питерской обувной фабрики, также заслуживающей внимание, началась еще до революции, в 1882 году. Тогда это было первое в России механическое обувное предприятие, оборудованное по последнему слову техники. А в советское время – одна из немногих фабрик, засветившихся в примитивном рекламном ролике – из тех, которые крутили перед показом фильмов в кинотеатрах.
В советский период фабрика в основном производила детскую обувь и достигло в этом небывалых высот, потому что в создании обуви участвовали ортопеды, врачи-гигиенисты, а также и специалисты в других направлениях. В настоящее время лучшие традиции продолжаются, а с 1998 года фабрика «Скороход» полностью переквалифицировалась на производство продукции для детей и вошла в тройку лучших предприятий, выпускающих детскую обувь, в России. Обувь марки «Скороход» до сих пор пользуется спросом и уважаема покупателями за верность традициям.
Швейная фабрика «Большевичка» (г. Москва) – в ее костюмах ходили советские дипломаты.
В советское время и сейчас бренд являлся и является одним из лучших производителей мужской классической одежды.
Бренд
был создан в 1929 году. В его
истории был и пошив
От простой «Первомайской зари» до изысканной Zarina (г. Санкт-Петербург).
История знаменитой в советское время швейной фабрики началась в 1926 году со школы рукоделия, которой руководила царская семья. Под этим брендом всегда шилась женская и детская одежда. В перестроечное время «Первомайская Заря» стала первой фабрикой, применяющей в своем производстве электронные технологии.
Фабрика по-прежнему производит совершенно разноплановую одежду для деловых, уверенных в себе женщин под маркой «Зарина», «Зарина-Плюс» (для женщин больших размеров), « Kellermann », Ci Mi и «Рика».
Без парфюмерии, конечно же, не обойтись.
«Новая заря» (г. Москва) – кто не помнит эти гениальные духи советского парфюмерного искусства?
Но
не все знают, что его история
началась еще раньше, в XIX веке,
с всемирно известного
Фабрика «Новая заря» существует и в наши дни, но теперь лучшие парфюмерные ароматы и дизайн разрабатываются во Франции. С 2004 года фабрика стала называться « Nouvelle Etoil ».
Вот именно таким был стиль советских вещей, некоторые из которых благополучно проросли корнями в наше настоящее.
Заключение
Таким образом, анализ моды и потребления позволяет проследить, как организация экономики влияла на культуру повседневности. Массовый пошив одежды препятствовал систематическому проникновению советской моды на прилавки государственных магазинов. А постоянные покупатели готовой одежды советских фабрик обладали консервативной культурой потребления, пренебрегающей динамикой моды. Следящие за сменой модной одежды потребители использовали, в основном, пошив одежды на дому, у частных лиц или в ателье. Выбор между ними зависел от уровня дохода семьи, навыков шитья и наличия швейной машинки. Можно считать, удовлетворение нужд населения в одежде и вещах целиком зависело от изобретательности самих потребителей.
В семьях
с приличным достатком
Итак, если современные вещи постоянно обновляются, так как часто меняется мода ( появляется все больше товаров, и мы обновляем свой гардероб и жилое пространство ), то советская вещь функционирует в режиме постоянного потребления. Представители разных социальных групп советского общества пытались сохранить вещи с помощью починки, штопки, передачи вещей по наследству. Так как главным для советской вещи является её постоянное функционирование, то есть постоянное потребление, то можно говорить о своеобразном «бессмертии» советской вещи.
Содержание:
Введение
Основная часть:
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы:
1. О.Г.Ечевская, О.Гурова, О.Вейс, О.Дейхина, Ю.Захарова Люди и вещи в советской и постсоветской культуре Новосибирск: Изд-во НГУ, 2005
2. Касьяненко В. И. Советский образ жизни. — М., 1982.
3. Культура повседневности. Международный журнал теория моды. Под ред. Людмилы Алябьевой, Анны Красниковой, Татьяной Грирорьевой. Новое литературное обозрение,2010.
4. Культура повседневности. Международный журнал теория моды. Мода и социализм: новый взгляд. Под ред. Людмилы Алябьевой, Анны Красниковой, Марии Людковской. Новое литературное обозрение,2003.
5. http://shoppingzone.ru/
6. http://kuka-ruka.ru/topic583.
7. http://www.polit.ru/article/