Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:14, реферат
Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни
общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая
значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества.
Суть искусства определяется тем, что что оно представляет собой наиболее
полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира.
. огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в
природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким-
либо инструментом - будь то резец. карандаш или кисть, либо создается
соседствующими пятнами - ахроматическими или хроматическими, как в
акварели и гуаши);
. графика более контрастна, в основном это контраст черного и белого,
контаст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения (не
случайно основой графических работ чаже всего является бумага - она
предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка
фона);
. графика не загромождает пространство, а наоборот создает его, в чем-то
она похожа на музыку - ей свойственны паузы, и паузы эти играют большую
роль;
. графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы,
нежели живопись,
благодаря простоте и
работать быстро,
отражая мгновенные
. графика в основном имеет иллюстративный характер, она более декоративна
(часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т. д.).
Последние два пункта вступают в некоторое противоречие - с одной
стороны графическое произведение наиболее полно отражает характер
художника, с другой стороны - графика более декоративное, декоративно-
прикладное искусство, нежели станковое произведение. Здесь стоит привести
некоторый пример, в котором соседствуют обе эти черты, отнюдь не
взаимоисключая друг друга, а наоборот друг друга взаимодополняя. В качестве
этого примера хотелось бы привести творчество гениального английского
графика, одного из основоположников стиля модерн Обри Винсента Бардслея
(1872-1898).
Созданное этим художником, до сегодняшнего дня продолжает
существовать как уникальный памятник книжной иллюстрации и дизайна
(иллюстрации к "Саломее" Оскара Уайльда, рассказам Эдгара По, "Лисистраты"
Аристофана, а также многочисленные виньетки, эскизы обложек и титульных
листов).
Сперва Бердслей набрасывал композицию карандашом. в общих чертах,
покрывая бумагу на первый взгляд каракулями, которые постоянно стирал и
потом снова наводил, пока гладкий бумажный лист не превращался в решето от
резинки и перочинного ножа; по этой-то шерохоатой поверхности он и работал,
золотым пером, оставляя тонкий след тушью, часто совершенно игнорируя
сделанные до того линии, потом тщательно вычищаемые. Таким образом все
зарождалось, репетировалось, исполнялось на одном и том же листе. Бердслей
отделил свет от тьмы. Для света - белая бумага, для тьмы - черная тушь. И
никаких полутонов. Линия приобрела удивителньную силу. Только черное и
белое, лист бумаги, перо, флакончик туши.
В работах Бердслея - его характер, его собственное видение
окружающего мира. Как например, все шестнадцать рисунков к "Саломее"
самостоятельны и не связаны с текстом, но тем не менее трудно найти более
точный комментарий к духу и стилю Оскара Уайльда и трудно найти в мировом
искусстве библейскую Саломею более выразительную, хотя Бердслей и надевает
на нее парижскую шляпу, а в финале хоронит ее в серебряной пудренице.
В качестве небольшого заключения - опять-таки сугубо личное мнение,
собственные наблюдения:
Человек иногда напевает что-то свое, если у него легко на душе, пишет
стихи, если испытывает, например, чувство влюбленности. Но обращал ли
каждый из нас, что происходит, если просто задуматься, а в это время под
рукой случайно окажется обычная ручка или карандаш и лист бумаги? Возникают
странные образы - лица, фигурки, просто композиции из линий. Проведена
кривая - и рождается странный образ птицы - изгиб крыла... Даже простой
непрофессиональный рисунок - уже отражение внутреннего мира человека, его
мыслей, состояния души. Так и в высокохудожественных графических работах
через изгиб линий, стиль штриха, форму пятна отражается как внутренний мир
художника так и восприятие автором мира окружающего.
Маленький совет:
Если у Вас не получается что-то сказать человеку, показать жестами -
проведите несколько линии, и они откроют Вашу душу собеседнику.
Используемая литература:
Виппер Б. Р. "Статьи об искусстве". Москва, 1970.
Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.
Карцер Ю. М. "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.
"Краткое теоретическое
введение к курсу истории
"Обри Бердслей". Москва, "Игра-техника", 1992.
Информация о работе Специфика средств создания художественного образа в искусстве графики