Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:14, реферат
Современное искусство (англ. contemporary art, в России 90х годов использовали перевод этого термина как актуа́льное иску́сство), – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.
Введение
1. Модерн как предтеча современного искусства
2. «Ар деко»
3. Рождение и развитие современного искусства
Заключение
Список использованной литературы
Пока художники
экспериментировали с новыми техническими
приемами и материалами, у традиционных
масляных красок появился сильнейший
конкурент – акриловые краски, обладавшие
целым рядом преимуществ: они могли быть
любой густоты, не оставляли мазков и быстро
сохли. Это помогало добиваться единообразия
в манере письма, придавая всему произведению
оттенок анонимности, и художники взяли
в руки пульверизаторы, которые прежде
использовались оформителями для ровного
нанесения красочного слоя. Скульпторы
тоже активно изучали возможности искусственных
материалов – пластмасс и стекловолокна.
Между тем американцы
Моррис Луис (1912–62), Барпетт Ньюмен
(1905–70) и их единомышленники сделали
новый шаг в развитии абстракционизма.
В их картинах доминировали главные
элементы живописи – цвет и плоскость
холста. Этот стиль, известный как
постживописная абстракция, опирался
исключительно на зрительное восприятие
простых форм в состоянии контраста или
гармонии, утверждая право произведения
существовать только в силу его «бытия».
В развивавшемся
параллельно с поп-артом
К концу 1960-х
гг. в творческих кругах сложилось
ощущение, что произведений искусства
создано слишком много, и при-гало
время искусства разума. Так зародился
концептуализм, исходивший из того, что
важен не сам изображаемый предмет, а то,
что он означает, и наша реакция на пего
обусловлена не чувственным восприятием,
а работой мысли.
Этот образ
мыслей подсказал некоторым художникам
и вовсе экстравагантные идеи.
В 1967 г. американский скульптор Клас
Олденберг (р. 1929) вырыл несколько ям в
нью-йоркском Сентрал-парке, после чего
благополучно их закопал. А Христо Явачев
(р. 1935) прославился, упаковывая в пластик
то огромные участки земли на австралийском
побережье, то известные памятники архитектуры.
Отход от произведения
искусства как некоего
Частью новых
экспериментов стал перформанс.
Перформанс –
это своеобразное представление (англ.
performance) художника перед зрителями,
которое в оригинале можно
запечатлеть только на видеопленке.
В своем перформансе «Койот» (1974),
Джозеф Бойс (1921–86) провел целую неделю
на отгороженном участке художественной
галереи в обществе живого койота, исследуя
глубины взаимного общения, которых в
обычной жизни достичь невозможно.
К середине 1970-х
гг. в искусстве произошел
Заключение
Современное искусство
охватывает небольшой период с начала
60-х годов и до сегодняшнего дня.
Возможно именно в это время оно развивалось
наиболее динамично и неоднозначно.
Современное искусство
экспонируется галереями
Художники послевоенных
лет каждый на свой лад старались
заявить о своем существовании
и окружающем мире. Успех или провал
на этом поприще во многом зависит
от зрителя, ибо произведение зачастую
вызывает совершенно иные эмоции, нежели
те, что были вложены в него автором.
Не одна попытка приблизить произведения
искусства к зрителю потерпела крах, ибо
их просто не посчитали таковыми. Впрочем,
не исключено, что именно так их творцы
достигли цели, дав повод к жарким дискуссиям
и спорам.
Список использованной
литературы
1. Андреева Е.Ю.
Постмодернизм: Искусство
2. Бхаскаран
Л. Дизайн и время. Стили
и направления в современном
искусстве и архитектуре. –
М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с.
3. Герман М.
Модернизм. Искусство первой
4. Малинина Т.
Формула стиля. Ар Деко: истоки,
региональные варианты, особенности
эволюции. – М.: Пинакотека, 2005. –
304 с.
5. Сюзанна А. Стерноу. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. – М.: Белфакс, 1997. – 128 с.