Современное искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:14, реферат

Описание работы

Современное искусство (англ. contemporary art, в России 90х годов использовали перевод этого термина как актуа́льное иску́сство), – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

Содержание

Введение

1. Модерн как предтеча современного искусства

2. «Ар деко»

3. Рождение и развитие современного искусства

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Пока художники  экспериментировали с новыми техническими приемами и материалами, у традиционных масляных красок появился сильнейший конкурент – акриловые краски, обладавшие целым рядом преимуществ: они могли быть любой густоты, не оставляли мазков и быстро сохли. Это помогало добиваться единообразия в манере письма, придавая всему произведению оттенок анонимности, и художники взяли в руки пульверизаторы, которые прежде использовались оформителями для ровного нанесения красочного слоя. Скульпторы тоже активно изучали возможности искусственных материалов – пластмасс и стекловолокна. 

Между тем американцы Моррис Луис (1912–62), Барпетт Ньюмен (1905–70) и их единомышленники сделали  новый шаг в развитии абстракционизма. В их картинах доминировали главные  элементы живописи – цвет и плоскость  холста. Этот стиль, известный как  постживописная абстракция, опирался исключительно на зрительное восприятие простых форм в состоянии контраста или гармонии, утверждая право произведения существовать только в силу его «бытия». 

В развивавшемся  параллельно с поп-артом минимализме  художники стремились обнажить основы, размытые в концептуальных аспектах поп-арта. К примеру, Карл Андре (р. 1935) взял для своих Срезов» (1967) одинаковые бетонные блоки и расставил их так, что они сплошь покрыли пол галереи. Грубая материальность блоков не только обеспечила само существование произведения, но и возложила некоторую ответственность на его владельца, ибо с каждой перестановкой составных элементов немного изменяется все творение. Любопытно, что сам художник не обязательно должен приложить к нему руку, ибо зрителю выдаются подробные инструкции по расстановке. 

К концу 1960-х  гг. в творческих кругах сложилось  ощущение, что произведений искусства  создано слишком много, и при-гало время искусства разума. Так зародился  концептуализм, исходивший из того, что  важен не сам изображаемый предмет, а то, что он означает, и наша реакция на пего обусловлена не чувственным восприятием, а работой мысли. 

Этот образ  мыслей подсказал некоторым художникам и вовсе экстравагантные идеи. В 1967 г. американский скульптор Клас Олденберг (р. 1929) вырыл несколько ям в нью-йоркском Сентрал-парке, после чего благополучно их закопал. А Христо Явачев (р. 1935) прославился, упаковывая в пластик то огромные участки земли на австралийском побережье, то известные памятники архитектуры. 

Отход от произведения искусства как некоего постоянно  существующего объекта нашел  выражение в лепд-арте и перформансе. Представитель ленд-арта Роберт Смитсон (1938–73), избрал объектом своего творчества природную среду. 

Частью новых  экспериментов стал перформанс. 

Перформанс –  это своеобразное представление (англ. performance) художника перед зрителями, которое в оригинале можно  запечатлеть только на видеопленке. В своем перформансе «Койот» (1974), Джозеф Бойс (1921–86) провел целую неделю на отгороженном участке художественной галереи в обществе живого койота, исследуя глубины взаимного общения, которых в обычной жизни достичь невозможно. 

К середине 1970-х  гг. в искусстве произошел некоторый  возврат к традиционным ценностям, и поводом к созданию произведения все чаще служили личные переживания либо интересный образ. Люсьен Фрейд (р. 1922) был в числе тех, кто отказался от акриловых красок в пользу масляных, щедро покрывая ими огромные полотна. Содержание вновь обрело мощный эмоциональный заряд, проявляясь буйством страстей, как в сцене распятия Христа кисти Райнера Феттинга (р. 1949). Это направление было названо новым экспрессионизмом. 
 

Заключение 

Современное искусство  охватывает небольшой период с начала 60-х годов и до сегодняшнего дня. Возможно именно в это время оно развивалось наиболее динамично и неоднозначно. 

Современное искусство  экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями  современного искусства или самими художниками в artist-run space. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной. Многие галереи современного искусства предлагают художникам помесячные выплаты вне зависимости от проданных работ, для поддержки художника. Что касается фондов, наград, грантов, то такая форма поддержки современного искусства практически отсутствует в России. 

Художники послевоенных лет каждый на свой лад старались  заявить о своем существовании  и окружающем мире. Успех или провал на этом поприще во многом зависит  от зрителя, ибо произведение зачастую вызывает совершенно иные эмоции, нежели те, что были вложены в него автором. Не одна попытка приблизить произведения искусства к зрителю потерпела крах, ибо их просто не посчитали таковыми. Впрочем, не исключено, что именно так их творцы достигли цели, дав повод к жарким дискуссиям и спорам. 
 

Список использованной литературы 

1. Андреева Е.Ю.  Постмодернизм: Искусство второй  половины ХХ – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с. 

2. Бхаскаран  Л. Дизайн и время. Стили  и направления в современном  искусстве и архитектуре. –  М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с. 

3. Герман М.  Модернизм. Искусство первой половины  ХХ века. – М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с. 

4. Малинина Т.  Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности  эволюции. – М.: Пинакотека, 2005. –  304 с. 

5. Сюзанна А.  Стерноу. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. – М.: Белфакс, 1997. – 128 с.

Информация о работе Современное искусство