Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:26, доклад

Описание работы

В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли. Возможно, общая заинтересованность поможет развивать тему социальной рекламы не только в теории, но и на практике. При этом огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 186.09 Кб (Скачать)

Но необходимо отметить и то, что проблема социальной ответственности российского бизнеса  пока не стала предметом серьезного и глубокого изучения. Отечественные  научные публикации в данной области, хотя и стали появляться в последние  годы, все же крайне малочисленны. Это  особенно очевидно на фоне того огромного  внимания, которое уделяется развитию социально-ответственного предпринимательства  во многих зарубежных странах. Опыт развития этих стран показывает, что систематическое  и глубокое изучение этических аспектов развития предпринимательства является необходимым звеном в исследовательской  практике всех специалистов, стремящихся  серьезно взаимодействовать с "реальным" бизнесом. Однако, для России простое  копирование западного опыта  в этой области невозможно. Мы должны выработать свои критерии и пути формирования социальной ответственности в бизнесе. Разработка системы мер по развитию социальной ответственности, причем не только бизнеса, но и власти, и общества требует серьезного научно-методологического подхода.

Слишком часто  у нас бизнес имеет одну цель - прибыль. При этом он забывает о последствиях своих действий, нанося непоправимый вред стране, экологии, человеку, не задумываясь  об интересах общества, (например, создание новых рабочих мест, разработка социальных программ и т.д.). И именно сейчас наиболее важно не только затронуть  эту проблему, но и попытаться сформировать новую систему социально ответственного бизнеса.

Цивилизованный  бизнес немыслим без социальной ответственности. К сожалению, российские благотворители мало знают и, соответственно, используют отечественный опыт в этой сфере, приобретая собственный методом  проб и ошибок. Многие предпочитают ограничиваться самым примитивным  методом оказания помощи - разовой  раздачей небольших денежных сумм, продуктовых наборов и т.д.

Но не следует  говорить о благотворительности  только как о бескорыстном порыве души, ведь речь идет о выгодном вложении денег с получением каких-либо социальных дивидендов - будь то безопасность своего бизнеса, хорошие кадры или поддержка электората. Благотворительность была, есть и будет, и большинство коммерческих компаний будут давать деньги на благотворительность из личных побуждений руководителя, или просто по привычке.

Заключение

В завершении работы хотел бы отметить, что тенденции, которые в современной науке  и публицистике именуются постиндустриальными, глобализационными, постепенно становятся частью жизни и в России. Поэтому те черты, которые нашли отражение в данной работе, как мне кажется, сейчас, понемногу, постепенно, меняются. Приходит понимание, то социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, и общество. Формируется гражданское общество. Показательным является тот факт, что некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать деньги в социальную рекламу не только и не столько из-за имиджа, сколько потому, что их детям жить в этой стране. Это внушает оптимизм.

Социальная реклама  еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован  и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая  заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при  поддержке и поощрении со стороны  государства. Социальная реклама - это  сфера, на которую в развитых странах  выделяются колоссальные деньги. Это  важнейший элемент регуляции  современного общества. Социальная реклама - это способ воздействия со стороны  либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства  на социум в целом или на те или иные его слои.

Сама по себе социальная рекламная кампания мало что может изменить в поведенческой  модели общества, если общество к этому  не готово. А готово оно должно быть и к принятию законодательства, снимающего социальную проблему, и к запуску  комплексной программы по решению  этой проблемы, и к финансированию ее реализации, и к отслеживанию и измерению эффективности рекламной  кампании. Но главное - люди сами должны хотеть решить эту проблему.

В практике социальной рекламы еще много несказанного и ненаписанного. Этот рынок формируется  сейчас, он открыт, его ресурсы огромны  и еще не освоены, а реальная прибыль  от их использования, как показывает практика, - гораздо больше, чем деньги.

Литература:

  1. www.socreklama.ru - основной источник полученных статей
  2. Плакаты: Давно.ру - плакаты советского периода
  3. http://www.fsr.ru Московский Фестиваль Социальной Рекламы 2003 - плакаты
  4. Закон о рекламе
  5. Гюзелла Николайшвили "Краткая история социальной рекламы"
  6. Светлана Овчинникова "Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы"
  7. Арсений Кабалевский "Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы"
  8. Мария Иконникова "Социальная реклама на Западе и в России"
  9. "Компаративный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы"
  10. Марина Захарова "Социальная реклама в России"
  11. Юлия Колупаева "Социальная реклама Советского периода и в современной России"
  12. Владимир Кравченко "Значение социальной рекламы в России"
  13. Екатерина Квашнина "Социальная реклама в России: особенности развития"
  14. Перепечаева Яна "Психологические аспекты социальной рекламы"
  15. Анастасия Дедюхина "Мода быть русским" Эксперт, #10 (365) от 17 маpта 2003
  16. Ольга Евтеева "Социальная реклама государственного сектора"
  17. Евгения Курочкина "Социальная реклама государственных институтов"
  18. Светлана Билибина "Социальная реклама и бизнес"
  19. Гюзелла Николайшвили "Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция"
  20. Татьяна Астахова "Хорошие идеи в Америке рекламируют"
  21. Иван Голота "Вопросы государственного регулирования социальной рекламы"
  22. Аркадий Русаков "Романтизм и прагматизм социальной рекламы"
  23. Дина Рождественская "Социальная реклама как средство политического PR"
  24. Алла Балашова, Владимир Вайнер, "Социальная реклама - когда прибыль больше, чем деньги!"
  25. Татьяна Короткова "Тенденция года - внимание к государственным коммуникациям"
  26. Светлана Билибина "Социальная реклама и бизнес"
  27. Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы

Информация о работе Социальная реклама