Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:13, реферат
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные, ещё реже - природа и вещи.
1.Введение.
1.1.Скульптура. Стр.-1.
1.2. Станковая скульптура. Стр.1-2.
1.3.Скульптура малых форм. Стр.2-3.
2.Тема.
2.1.История развития скульптуры. Стр.4-10.
2.2.Скульптура советского периода. Стр.11-13.
3.Заключение.
Скульптура-
вид изобразительного исскуства. Стр.14.
последних глубина размышлений над историческими судьбами родины отличает и скульптурное творчество М. М. Антокольского.
В скульптуре утверждаются
сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская
тема (Ф. Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. Беклемишев,
Е. А. Лансере).
В реалистическом искусстве 2-й половины
19 в. уход многих мастеров от прогрессивных
общественных идей стал одной из причин
упадка монументально-декоративной скульптуры.
Другими его причинами были исторически
неизбежная в условиях развитого капитализма
утрата скульптурой возможности выражать
общезначимые идеалы, нарушение стилистических
связей скульптуры с архитектурой, распространение
натуралистических течений. Попытки преодоления
кризиса типичны для С. конца 19 - начала
20 вв. В поисках устойчивых духовных и
эстетических жизненных ценностей она
развивалась разнообразными путями .Мощное
воздействие на все национальные школы
оказывает глубоко проникающее в жизнь
и в законы реалистической пластики творчество
О. Родена, А. Майоля, Э. А. Бурделя во Франции,
Э. Барлаха в Германии, И. Мештровича в
Хорватии. Выражением прогрессивных тенденций
русской С. этого периода становится искусство
С. М. Волнухина, И. Я. Гинцбурга, П. П. Трубецкого,
А. С. Голубкиной, С. Т. Коненкова, А. Т. Матвеева,
Н. А. Андреева. Вместе с обновлением содержания
меняется и художественный язык скульптуры,
повышается значение пластически-выразительной
формы.В условиях кризиса буржуазной культуры
в 20 в. развитие скульптура принимает противоречивый
характер и зачастую связано с различными
модернистскими течениями и формалистическими
экспериментами кубизма , конструктивизма,сюрреализма
абстрактного искусства и т. п. Модернистские
тенденции в С., порывающие с национальными
реалистическими традициями, приводят к полному отказу от изображения действительности, нередко - к созданию декларативно антигуманистических образов.
СКУЛЬПТУРА СОВЕТСКОГО
ПЕРИОДА
Модернистским течениям последовательно
противостоит советская скульптура,
развивающаяся по пути социалистического
реализма. Её становление неотделимо
от ленинского плана монументальной
пропаганды, на основе которого были созданы
первые революционные памятники и памятные
доски, а в дальнейшем многие значительные
произведения монументальной скульптуры.
В памятниках, сооруженных в 20-30-х гг. (В.
И. Ленину, скульптор С. А. Евсеев, и С. М.
Кирову, скульптор Н. В. Томский, - в Ленинграде;
К. А. Тимирязеву, скульптор С. Д. Меркуров,
см. илл., и Н. Э. Бауману, скульптор Б. Д.
Королев, - в Москве; Т. Г. Шевченко в Харькове,
скульптор М. Г. Манизер), в монументально-декоративной
скульптуре, украшавшей крупные общественные
здания, станции метрополитена. Центральными
в скульптуре 20-30-х гг. становятся тема
революции ("Октябрь" А. Т. Матвеева),
образ участника революционных событий,
строителя социализма. В станковой С. большое
место занимают портрет ("Лениниана"
Н. А. Андреева; работы А. С. Голубкиной,
С. Д. Лебедевой, В. Н. Домогацкого и др.),
а также изображение человека-борца ("Булыжник
- оружие пролетариата" И. Д. Шадра),
воина ("Часовой" Л. В. Шервуда), рабочего
( "Металлург" Г. И. Мотовилова). Развивается
анималистическая скульптура ( И. С.
Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется
скульптура малых форм (В. В. Кузнецов,
Н. Я. Данько и др.). В годы Великой
Отечественной войны 1941-45 на первый план
выступает тема Родины, советского патриотизма,
коммунизма, идеи существовавшего строя,
личностей эпохи воплотившаяся в портретах
героев, в напряженно-драматичных жанровых
фигурах и группах .
Трагические события и героические свершения
военных лет нашли особенно яркое отражение
в скульптуре мемориальных сооружений
40-70-х гг. (Е. В. Вучетич, Ю. Микенас, Л. В.
Буковский, Г. Йокубонис и др.).
Микенас Ю. Й. "Мальчик с голубем".
В 40-70-х гг. скульптура играет активную роль декоративного или пространственного организующего компонента в архитектуре общественных зданий и комплексов, используется при создании градостроительных композиций, в которых наряду с многочисленными новыми памятниками важное место принадлежит садово-парковой скульптуре, статуям на
автострадах и подъездных путях к городу, скульптурному оформлению жилых кварталов и т. п. Для скульптуры малых форм, проникающей в быт, примечательно стремление эстетически индивидуализировать современный интерьер. Острое чувство современности, поиски путей обновления пластического языка характерны для станковой скульптуры 2-й половины 50-70-х гг. Общими для многих национальных школ советской скульптуры являются стремление воплотить характер современного человека - строителя коммунизма, обращение к темам дружбы народов, борьбы за мир. Те же тенденции присущи и скульптуре других социалистических стран, выдвинувшей ряд крупных мастеров, Ж. Кишфалуди-Штробль в Венгрии .
Ж. Кишфалуди-Штробль. "Стрелок из лука". Бронза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я рассмотрела скульптуру. Это один из видов изобразительного искусства. Интересно как состоят дела в современной скульптуре?
Современная
скульптура занимает большую часть
собрания. Она представлена произведениями
московской и ленинградской (петербургской)
школ. Работы А.Г.Пологовой, Т.М.Соколовой,
Н.В.Богушевской, А.Н.Красулина, Д.М.Шаховского
отразили такие черты московской
пластической школы как активизация художественного
языка, театральность, яркая образность,
экспрессия. Современной петербургской
пластике также свойственна экспрессивность,
с особой силой проявившаяся в работах
таких разных скульпторов, как Л.К.Лазарев,
Л.С.Ланец, О.З.Годес. К архаике, к примитивной
пластике палеолита обращается в своих
женских образах М.М.Ершов. Новаторство,
метафоричность художественного языка
отличают произведения К.М.Симуна. Гротесковой
выразительностью, неординарным решением
пространственно- композиционных задач
отмечены работы .
Стр14.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гимназия №1имени Мусы Джалиля
г.Нижнекамск
Республика Татарстан
СКУЛЬПТУРА –
ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Выполнила:Махмутова Р.М.
Проверила :Исхакова Н. Г .
2010
год.
Содержание.
1.Введение.
1.1.Скульптура. Стр.-1.
1.2. Станковая
скульптура.
Стр.1-2.
1.3.Скульптура
малых форм.
Стр.2-3.
2.Тема.
2.1.История
развития скульптуры.
Стр.4-10.
2.2.Скульптура советского периода. Стр.11-13.
3.Заключение.
Скульптура-
вид
изобразительного исскуства.
Стр.14.
Информация о работе Скульптура - вид изобразительного искусства