Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Искусству"
Фессалоники. Новые церкви (так как мало потрадало от крестоносцев) Ц.Апостолов 1310-1313 гг. Централное ядро-кретосво-купольный рам на 4 колонках. Вокруг круговой обход с 4 куполами—итого 5 куполов. +нартекс и экзонартекс Башнеобразный силуэт, разновысотные объемы. Кирпичный орнамент Центральынй купол доминирует. По этому образцу ц.Екатерины нач 14 века Центр- крестово-купольный храм на 4 колонках+ обходная галерея с 4 куполами Центр.часть выделена высотой. Ц.св.илии пророка 1360—80-ые.Тип:триконх+нартекс с 3 куполами и экзонартекс Центральный купол очень большой Опорыне колонны сдвинуты к стене Кирпичные орнаменты . Церковь Св. Апостолов в Салониках. Неф имеет многочисленные сходства с византийскими сооружениями. Алтарное пространство и притвор включены в ансамбль. Западный неф мог служить внешним притвором. Похоже, что восточные стороны боковых нефов служили даже часовнями. Наличие четырех угловых куполов при пятиугольной схеме с тремя большими нефами являлось существенным элементом --- увеличение кол-ва помещений внутри одного здания. В церкви Апостолов притвор обретает форму внутреннего портика. С одной стороны он открыт на запад, а с другой – на боковые нефы. Четыре угловых купола – существенный элемент. Два западных не расположены по углам здания. Их положение на пролетах галереи предполагает наличие прямой связи между четырьмя малыми куполами и центром церкви. в церкви Святой Екатерины заложены все та же идея пространственной трактовки, но в более лаконичном виде. Неф напоминает о тенденциях или,, более точно, о различных стилях. культовые памятники Салоник отражают эпоху, при которой необходимость отвечать на требование времени стимулирует сооружение симметричных дополнительных пристроек к основному помещению церкви. Церковь Святого Илии. В своем плане, конструкции, формах и материалах это сооружение соединило все то, что определяет специфическую особенность строительства во втором по значению городе Византии. Четыре небольших купола накрывают пространство, полностью отделенное от четырех часовен. Не зависящие от основного пространства часовни, несомненно, были построены для того, чтобы там тоже служили богослужения.
35.Архитектура
1261 год Михаил 8 Палеолог отвоевал Константинополь—восстановление империи. Город сильно разрушен—необходимость восстанавливать. Ц.св.Софии в Трапезунде. первоначально 10 век. затем перестройка 13 века. Крестово-купольный храм на 4 колонках с 3 апсидами+3 притвора Внешний облик: гладко обтесанные каменные блоки(вост.черта) Восточный декор в притворах—тимпаны с рельефами(геом.орнамент) Карнизы как на сирийских базиликах. В привторах- тройной проем. Г.Арта (столица Эпирского деспотата) ц. Панагеи- Утешительницы 1282-1289 Октогон на тромпах Внешне-кубический объем похож на палаццо(западное влияние) 3 яруса и 6 куполов Центральное пространство окуржено 2русной галереей. Полосатая смешанная кладка . Купол на 8 вуступах из стен. Паруса и тромпы. Динамичность пространства Уникальное решение,подобного нигде нте. В декоре есть западные черты. Монастырь в Липсе. По заказу жены Михаила 8 была построена Южная церковь— фамильный храм- усыпальница Палеологов. Тип компактного крестово-купольного храма. 4 опоры—выступы стен. + в 14 веке достроили нартекс и общий экзонартекс для южной и сев. Цервкей Полосатая смешанная кладка. Больше декора. много окон—много света. Нач 14 века. Пристройки в Кахрие Джами= монатчырь Хора,посвящен Христу 11 век—Кафоликон, компактный крестово- купольный храм 20-ые годы 14 века---ремонт+ обстройка по приказу Федора Митахита(министр двора при Андронике 2) +нартекс, экзонартекс +сев.галерея (библиотека) +южн.галерея) параклесион=капелла) -для погребений+мозаики и фрески Интерьер-мраморная облицовка В нартексе-2 купола с ребрами Фатие ДЖами Монастырь и церковь Богоматери Веблаженнейшей. Кафоликон—11 века. Конец 13-восстановление +достроили нартекс, погребальнуб капеллу(которая сама по сути –маленький крестово-купольный зрам на 4 колоннах) в ней везде-крестовые своды Часть Лахернского дворца(здесь жили императоры с 12 века Сохранилась пристройка 14 века п\у здания с внутренним двориком. Полосатая кладка. Фессалоники. Ц.Апостолов 1310-1313 гг. Централное ядро-кретосво-купольный рам на 4 колонках. Вокруг круговой обход с 4 куполами—итого 5 куполов. +нартекс и экзонартекс Башнеобразный силуэт, рахновысотные объемы. Кирпичный орнамент Центральынй купол доминирует. По этому образцу ц.Екатерины нач 14 века Центр- крестово-купольный храм на 4 олонках+ обходная галерея с 4 куполами Центрчасть выделена высотой Ц.св.илии пророка 1360—80-ые. Тип: триконх+нартекс с 3 куполами и экзонартекс Центральный купол очень большой Опорные колонны сдвинуты к стене. Кирпичные орнаменты. Ц.свв.Федоров(в монастыре Роттосион) Октогон на тромпах наподобие Дафнии Полосатая кладка Там же ц.Одигидрии(=Афендикон) Купольная базилика Напоминает церковь св. Ирины после перестройки ее в 8 веке Выделены 3 нефа, в боковых =галереи. Купол опирается на столбы-колонки Есть и паруса, и рукава креста. +купол над нартексом.+4 купола над угалми Итого 6 куполов Та же структура ц.Богоматери Всецарицы=Пантанос. План как у ц.Одигирии
36.Сербская архитектура 12-14 веков.
Влияние северной греческой архитектуры, на которую накладывается романское влияние. Крестово-купольная форма плана зачастую дополнена удлиненным нефом к западу. Центричность засчет пирамидальной формы. Трехчастные фасады, разделенные лопатками. Пониженные боковые апсиды с перекрытиями конической формы. Часто облицовка мрамором, фигуративная резьба, перспективные порталы. На западной стороне развитый экзонартекс. Ц-вь Богоматери монастыря Студеница. Конец 12 – начало 13 вв. Построен сыном Стефана Немани, чьи мощи были перенесены туда из Афонского Хилендара. Базиликальная вытянутость. Большой граненный барабан. Сравнительная простота архитектурного плана возмещена тонким изощренным декоративным убранством. Есть притворы. Самый крупный – запад был пристроен в 1230-х гг. Ц-вь Вознесения в Милешево – 1223 г. По приглашению княжича Владислава – греческие мастера расписали. Базиликальная вытянутость. Все то же. И даже мрамор. Но над огромным притвором – купол. Фасад по сравнению со Студеницей постепенно теряет свою монолитность. Много дополнительных объемов. Декор: ползучая арочка, нишки. Троица в Сопочанах. 13 век. Крестово-купольная с очень длинным «хвостом» и тремя нефами. Есть кампанилла. Кирпичная кладка. 1 большая круглая апсида. Маленькие окошки. Декор: многолопастная ползучая арка, двоенные и строенные окна на колонках. Существует пирамидальность. Барабан на кубической надставке. Мастера Михаил и Евтихий по заказу Краля Милутина:Собор Богородицы Левишке, Церковь св.Никиты,св. Георгия, Богородицы в Грачанице. Успения в Рашке. 14 век. Влияние салоникских храмов. Блоки местного камня с кирпичем. Кирпичный декор. Перегруженность. 5 или 6 куполов. Боковые – пониженные. Рукава креста имеют двойные уступы. Большой западный притвор с куполом, но не такой, как в студенице. Очень крупный экзонартекс со сдвоенными арками на колонках. Вознесение монастыря Раваница – 1387 г. Башнеобразный силуэт – высокие барабаны. Объем цельный, пирамидальный. 5 куполов. Ребра граненной апсиды артикулированы аркатурно-колончатым поясом. Мотив колонки с аркой широко использован. Кладка в технике утопленного ряда. Пантократор в Высоких Дечанах – 1348-50 г. Вытянутый, трехнефный. Большой притвор без экзонартекса. Сложная форма апсиды. Центральное ядро с маленькими апсидиолиями и две крупнее, но ниже по краям от центрального выступа. Хитроумная пирамидальность. Главным зодчим был католик-далматинец Фра Вита. Колонки, маленькие узкие окна, полосатая кладка. Консоли с завершениями в виде масок. Готические завершения окон с характерным резным узором. В тимпане портала – рельеф с изображением каких-то там персонажей.