Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:08, реферат
Новые черты в архитектуре (ордер, регулярность, симметрия, анфилада); в пластике (новые композиционные приемы и анатомические представления); в живописи (станковая картина, новые законы перспективы и др). Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном развитии барокко.
- порт Ломоносова – ретроспект.
- порт И.И. Лескова
- бюст Павла I (1800).
ЖИВОПИСЬ
Разнообразие и полнота жанровой структуры в последние десятилетия XVIII в. Широкое распространение живописи: обогащение царских собраний, сложение фамильных коллекций, в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. Первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты.
Историческая живопись.
Основа исторического жанра - совокупность тем античной и христианской мифологии, аллегории и реальных исторических событий. Интерес к старой и современной отечественной истории как показатель роста национального самосознания и отражение амбиций двора.
Пучинов Матвей Иванович
- Александр Македонский
Лосенко Антон Павлович (1737-1773).
Обучение в Академии художеств и пребывание во Франции и Италии.
- Авраам приносит в жертву Исаака (65)
- Владимир и Рогнеда (1770)
- Прощание Гектора с Андромахой (1773).
Иван Акимович Акимов (1754 -1814).
- Крещение княгини Ольги в Константинополе (не позднее 1792.).
Петр Иванович Соколов (1753-1791).
- Дедал привязывает крылья Икару (1777, ГТГ).
Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823).
- Испытание силы Яна Усмаря (1796/7, ГРМ),
- Призвание Михаила
Федоровича Романова на царство (не позднее
1800 г., ГРМ).
Бытовой жанр. ( не пользовался спросом)
Фирсов И.И.
- Юный живописец (65-68)тема воспитания
Шибанов Михаил (? - после 1789).
Академические тенденции в работах
- "Празднество свадебного договора" (1777)
- "Крестьянский обед " (1774) - крестьяне Суздальской провинции: трапеза, в костюмах
Ерменев Ивана Алексеевич (1746/49-после 1792).
Ерменев - пенсионер
великого князя Павла Петровича
в Париже. Богемный образ жизни и
возвращение художника в Россию.
- Серия акварелей (8 листов), изображающих нищих-слепцов (нач. 1770-х гг. ГРМ) и проблема "социального сентиментализма". Поющие слепцы: круговая композиция, мощные фигуры. Сидящие нищие:
- Аллегория на благоденствие России
Пейзажная живопись. В конце XVIII века в русской живописи возникает пейзаж как таковой. Существовавшие до того перспективные и панорамные виды городов и достопримечательных мест не обладали достаточной художественно-эмоциональной выразительностью, которая позволила бы приравнять их к произведениям Левицкого или Боровиковского
Алексеев Федор Яковлевич (1753 /54 ? - 1824).
Учился в классе цветов, ландшафта, декораций. Обучение искусству театральной декорации. Пенсионерское пребывание в Италии и увлечение картинами венецианских мастеров А. Канале и Б. Белотто. Первые шаги в изображении "северной Пальмиры ".
В этих картинах
90-х годов Алексеев создал новый
образ Петербурга, резко отличный
от того, который был воплощен в
прежних произведениях
- Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794) и наоборот – парная картина: в духе раннего классицизма, холодный колорит, небо – символ покоя
- Михайловский
замок
95-97 – послан в Новороссию и Крым
- Виды южных российских городов Николаева и Херсона: площадь в Херсоне, Бахчисарай
- вид Николаева
1800 – послан в Москву
- виды Москвы: "Красная площадь в Москве" (1801, ГТГ), Соборная площадь в Московском Кремле (ГТГ), Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (1811, ГТГ)., Вид на Большой Каменный мост и Кремль,
- Вид Казанского Собора, Вид на Адмиралтейство
Сценический характер этих композиций.
Щедрин Семен Феодосович (1745-1804).
Графическое и живописное воплощение пейзажных парков Павловска, Гатчины и ближайших окрестностей Петербурга.
- Полдень-ориентация на Пуссена и Лоррена
- "Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова"
- "Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля" (1799-1801)
- "Вид в
усадьбе П.Г. Демидова
- "Пейзаж в окрестностях Петербурга»
Работы в технике масляной живописи, акварели и гуаши. Прославление преимуществ природы. Представление о ее идеальном состоянии как проявление сентиментализма. Романтические тенденции в произведениях Щедрина.
Иванов Михаил Матвеевич (1748 -1823)
Соединение пейзажа и ландшафта
- батальный пейзаж "Штурм Измаила" (1788, акварель,).
- "Вид Эчмиадзина в Армении"
- крепость в Бендерах, Вид Инкермана, Суданская крепость
Сильвестр Щедрин
(1791 – 1830)
Пейзаж романтизма. После поездки в Италию
Щедрин избавляется от академического
налета и обретает свободу. 10 лет проводит
он там, переживает расцвет творчества
и умирает, не успев вернуться на Родину.
Он пишет итальянские виды. Природа на
его полотнах предстает сияющей, радостной,
опьяняющей. Сверкают краски. Человек
и природа составляют основу его мировоззрения.
Щедрин шел тем же путем, что Констебл
в Англии, что Коро во Франции. Задача –
открыть внутреннюю жизнь для бытия в
согласии с природой. Щедрин стал первый
из русских художников работать на открытом
воздухе – на пленэре.
«Новый Рим»
Перед нами набережная Тибра, рыбаки за
своим обычным занятием, самые простые
дома, а в стороне от них – древние памятники:
средневековый замок Святого Ангела, а
совсем вдали – собор Святого Петра. Смысл
такого построения картины в том, что акцент
перенесен с прославленных памятников
на ничуть не примечательную, казалось
бы, обычную жизнь, но именно она и дорога
художнику. Отсюда и название – «Новый
Рим».
«Берег в Сорренто с видом на остров
Капри» .
Жанровые мотивы те же: рыбаки, раскидывающие
сети, люди, стоящие группами и беседующие
между собой, женщины и мужчины, торговцы
на набережной и отдыхающие в тени путники.
Главное же – природа. Композиции уравновешены,
гавани закрыты цепью скал.
Щедрин искал правду света и воздуха, их
взаимодействия, овладевал законами пленэра.
Он изгонял музейные «коричневые» тона.
Любил холодные серебристые, серые. Под
конец жизни художник вернулся к горячим
краскам. Веранда, увитая виноградом, разбросанные
пятна красной краски, горячие коричневые,
розовые блики и сильные удары красного
в одежде, национальных шапках – таковы
последние работы Щедрина, например,
«Терраса на берегу моря»
.