Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:36, контрольная работа
Целью исследования является рассмотреть немецкий романтизм.
Задачами работы являлись: изучить черты немецкого романтизма, его характеристику, этапы развития, а также проанализировать творчество крупнейших представителей немецкого романтизма XVIII – начала XIX века.
Введение...................................................................................................................3
# Глава 1: История Германии в XVII – начале XIX в.............................................6
Глава 2: Романтизм художественной культуры Германии в XVIII – начале XIX вв.…………………………………………………………………………...9
# 2.1: Периодизация немецкого романтизма………………………………...9
# 2.2: Развитие романтического жанра в литературе……………………...11
2.3: Живопись немецкого романтизма…………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………22
Приложения……………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………………24
Большую часть творческого наследия Рунге составляют портреты. Тщательная проработка деталей, жёсткость линий и безыскусная чистота красок некоторых его работ напоминают творения живописцев-самоучек. Именно таковы портреты детей семейства Хюльзенбек (1805 г.) и родителей художника с внуками (1806 г.).
Картина «Мы втроём» (1805 г., в 1931 г. погибла при пожаре) изображала художника вместе с невестой и братом Даниэлем. Каждый из них погружён в свои мысли, однако это не разобщает молодых людей: они не нуждаются в словах, чтобы понять переживания друг друга. Это настроение «молчаливого братства» усиливает лесной пейзаж, написанный в ясной, суховатой манере; герои картины так же неразлучны, как деревья одного леса.
Ещё в 1802 г. Рунге задумал живописный цикл, изображающий времена суток. Утро, день, вечер и ночь, сменяющие друг друга, были для романтиков символом и человеческой жизни, и земной истории; они воплощали вечный закон, по которому всё в мире рождается, растёт, стареет и уходит в небытие — чтобы возродиться вновь. Рунге глубоко чувствовал это вселенское единство, как и внутреннее родство разных видов искусства: он предполагал выставить «Времена суток» в специально спроектированном здании, сопроводив их музыкой и стихотворным текстом.
В следующей исторической ситуации (1806 - 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. Оккупация, присутствие наполеоновских войск создали противоречивое положение в стране: с одной стороны, завоеватели толкали Германию к следованию более передовых французским государственно-правовым образцам. В этих условиях и развернулись давно назревшие, но проводимые под весьма разнородными социальными влияниями крупные государственные реформы. С другой стороны, в народе, особенно к концу данного периода, пробудились патриотические чувства, антифранцузские настроения, началось сопротивление иноземному нашествию.
В
живописи в Германии романтическая
тоска по утраченному идеалу целостной
личности воплотилась в элегических религиозно-патриархальных
композициях, стилизованных под живопись
художников раннего итальянского и немецкого
Возрождения. Важнейшей составной частью
немецкого романтизма начала XIX в. явилось
творчество назарейцев, группы немецких
и австрийских художников (И. Овербек,
П. фон Корнелиус, В. Шадов), поставивших
целью создать подлинно христианское
благочестивое искусство. При этом анатомически
правильный рисунок, условный колорит,
статичность композиции и связь с литературными
источниками делали их творчество “искусственным”.
Заключение
С эпохой романтизма началось не только формирование нового мироощущения, но, соответственно, начался распад старых, отживших художественных форм, сформированных в предшествующие столетия. И если романтизму предшествовали стили в искусстве, то романтизм не стиль, "романтизм есть одиночество, все равно бунтующее или примиренное; романтизм есть утрата стиля!" Он выделяет следующие черты художественной ситуации, сложившейся в эпоху романтизма: утрата стиля, иррациональная основа художественного творчества, возрастающее в течение всего XIX века чувство покинутости, одиночества творческой души. Вейдле считает, что постепенно с утратой стиля пришло бессилие разных искусств: вначале в архитектуре и прикладных искусствах, затем в музыке, живописи, поэзии и в искусстве слова и пр. Романтизм Вейдле рассматривает как волю к искусству, как осознание необходимости искусства на фоне его утраты, поэтому романтизм — это болезнь, полагает Вейдле. Но болели этой болезнью, признает он, великие души, гении.
В
романтизме нашли свое воплощение новые
идеи не только относительно природы
искусства, особенностей художественного
творчества, соотношения философии
и искусства, познавательных возможностей
последнего, но поставлена проблема формирования
целостного мировоззрения, преодолевающего
разрыв между отдельными сферами знаний,
что получило дальнейшее развитие в последующей
теоретической мысли и художественной
практике.
Приложения
Список использованной литературы.
1.Берковский Н.Я. Романтизм в
Германии. Л., 1973.
2.Вейдле В.В. Умирание искусства // Самосознание
европейской культуры XX века. М., Политиздат.
1991.
3.Габитова Р.М.. Философия немецкого романтизма.
Москва., 1978 г.
4.Гайм Р. Романтическая школа. Вклад в
историю немецкого ума / Пер. В. Неведомского.
М., 1891
5.Зеньковский В.В. Русские мыслители и
Европа. М., 1997.
6.Искусство в системе культуры. Л., 1987
7.История Философии – под ред. Проф. Н.В.
Мотрошиловой\\ "Греко-латинский кабинет".
Москва.,1998 г.
8.Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996
9.Современная западная философия. Словарь.
М., 1998.
10.Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М.,
Мысль. 1966
11.Шлегель Ф. Разговор о поэзии. Речь о
мифологии // Литературные манифесты западноевропейских
романтиков. М., 1980
12.Щелбанина Г.Н. Антропологическая философия
в России нач. ХIХ в. (Д.М. Велланский, А.И.
Галич) Минск, 1992
Информация о работе Романтизм художественной культуры Германии в XVIII – начале XIX вв