Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7
II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9
III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12
III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14
III.2 Определение композиционной организации и основных принципов………………………………………………………15
III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16
IV. Выводы…………………………………………………………..…17
V. Литература………………………………………………………...18
Приложение
а) Источник вдохновения.
б) Разработанная коллекция моделей, согласно источнику вдохновения:
1. абстрактный вариант.
2. индустриальный вариант.
в) Реклама.

Работа содержит 1 файл

Министерство Просвещения.docx

— 71.41 Кб (Скачать)

       Характер принципов  технологического  выполнения изделий  не сильно отличается  друг от друга.  Важно знать, как правильно обращаться с данными тканями, а также владение знаниями в области конструирования и моделирования достаточно на высоком уровне. В данном случае сложность коллекции только в сложной обработке корсетов и корсетных поясов. А в основном коллекция не так уж и сложна. 
     
     
     
     

    III.1 Обоснование направления и назначения коллекции

       Разработанная мною  коллекция, основана  на вечерних платьях.  Яркая, непосредственная, запоминающаяся, броская,  цепляющая глаз, необычная…  Таким было мое  решение, чтобы  разбавить серость  и банальность,  находящимися в  продаже и в  разработке коллекций  вечерних платьев.  Контрастные ткани,  яркость и буйство  красок, различность  по структуре и  составу ткани,  оригинальное сочетание  различных силуэтов  и совмещение разных  по структуре виды  моделей, совмещенных  в одной, позволяют  взглянуть по-новому  на мир вечерних  и праздничных  нарядов.

       Мода вечерних нарядов изменчива - по сезонам, времени, возрасту.… Но непосредственность нужна во всех случаях. Каждой женщине хочется быть неповторимой и запоминающейся.

       Дизайн одежды  – это часто  сугубо индивидуальная  работа. Она не  предусмотрена на  массовое производство. Чаще дизайн становится, как картина известного  художника, имея  своего автора, и  предоставляется  как пример для  подражания. Платье, сшитое на заказ, всегда индивидуально и существует в единственном экземпляре. Даже если и существует где-то у кого-то такая же модель, все равно они будут отличаться чем-нибудь – отделкой, застежкой, аксессуарами и т.д. Любая малейшая мелочь и уже это разные платья.

       Выбор мой не случаен. Вечерние платья - это та часть моды, где может развернуться фантазия. Использование ткани в контраст по структуре, качеству и цвету можно добиться непредсказуемых результатов – нелепых или великолепных.

       Моя коллекция  может подойти  любой девушке  или женщине. Все  зависит от непосредственности. Если девушка (женщина)  действительно непосредственна,  а не пытается  ею казаться, ей  подойдет любое  платье из коллекции.  Главное, что веселье  и радость искрились  в глазах, так как  женщина (девушка)  с угрюмым или  брюзжащим выражением  лица будет выглядеть  нелепо и смешно  в наряде, кричащем  о радости, беззаботности  и счастья. 
     
     
     
     
     
     

    III.2 Определение композиционной организации и основных принципов

    Значение  контраста не из одной  только любви к  разнообразию, а тем, что благодаря  контрасту объект выделяется лучше  и более ясно со всех сторон. Но первое условие контраста  является в том, чтобы  в контрастирующих  объектах имелась  общность характера  так, чтобы противоположностями  были цвет и форма, а не разнородность  предметов. Контраст заключается в  противопоставлении горизонтального  и перпендикулярного, гладкого с шероховатым, темного со светлым, вогнутого с выпуклым.

    ( А.Е.Регель)

      Контраст – это  понятие обширное. Контраст форм, цвета,  стиля и т.д.  Я решила в своей  коллекции использовать 3 основных перечисленных  ранее. Эти контрасты  самые выразительные.

       Цветовой контраст  – бывает семи  видов. Он самый  очевидный и простой,  представляя собой  сочетание чистых  цветов цвета.  Чистые, яркие, насыщенные  краски вызывают  у людей естественную  радость, создают  впечатление стихийности,  космичности. Правильно  подобранное их  сочетание создает  ощущение праздника.  С другой стороны,  их диссонанс может  вызвать чувство  тревоги и дискомфорта,  даже трагичности,  особенно если  в композиции есть  асимметрия. Интересно,  что воздействие  контраста по цвету  на зрителя может  даже не зависеть  от смысла изображения  – это могут  быть и просто  цветные пятна,  расположенные тем  или иным образом.  Поскольку яркость  и насыщенность  цветов, выбранный мною, почти одинакова, контраст выделяется за счет добавление ахроматических цветов.

       Контраст форм  – это сопоставление  двух форм разного  вида и размера.  Контрастные сопоставления  форм подчеркивают  качественные различия  предметов. Пользуясь  этим приемом,  можно изменить  ощущение от размера  предметов: предмет будет восприниматься меньше, если вокруг него разместить больший по размеру, или, наоборот, в окружении мелких будет восприниматься больше. Таким способом я решила уменьшить талию при помощи контрастного лифа и юбки.

       Оригинальность идеи  состоит в соединении  различных стилей  – классика и  авангард. Со стороны  коллекция выглядит  как наряды для  клоунесс. Мое мнение  состоит в том,  что каждое платье  непосредственно  и выпадает из  стандартной системы  организации вечернего  платья. Такое платье  наденет смелая  девушка (женщина), которая не боится  быть непонятой. 

       Контраст – как  само понятие - существует во  всем. Это та деталь, которую многие  люди стараются  использовать в  своей жизни –  для того, чтоб  разбавить ту серость  и монотонность  будней, присущие  мегаполису, которые  не видно со  стороны в яркой  и бестолковой  суете.  

    III.3 Анализ методов разработки коллекции

       Быть модным и быть стильным – абсолютно разные (иногда полярные) понятия. К счастью, для многих это уже не секрет. Если человек следует «диктату» моды, это еще не значит, что у него есть стиль. Стиль – это отступление от правил, намеренное введение «ошибки» во внешний облик, которая придает образу неподражаемость и шарм.

       Тело каждого человека имеет свои индивидуальные особенности строения, свои недостатки и достоинства. Задача каждого модельера состоит в том, чтобы учесть все эти особенности строения человека и смоделировать такое изделие, в котором достоинства фигуры будут максимально подчёркнуты, а недостатки умело замаскированы или спрятаны.

       Силуэт даёт представление  об объёмности  фигуры, так как  является проекцией  объёмной формы.  Внешнее очертание,  контур силуэта  создают линии,  они придают силуэту  выразительность,  определяют пропорции,  способствуют замыслу  композиции и выражают  направление моды.

        По выражению Карла  Маркса, цвет является  популярнейшей формой  эстетического чувства  вообще. Он более  чем другие признаки  эмоционально воздействует  на человека.

       При помощи всех этих хитростей можно действительно играть со всевозможными комбинациями, сочетание силуэтов, цветов, стилей и акцентов для создания неповторимого образа.

       Область создания костюма - это, прежде всего, искусство пропорций.

       В костюме пропорции  играют особенно  важную роль: от  того, в каких соотношениях  находятся отдельные  части между собой  и фигурой человека  зависит образная  выразительность. 

        Пропорции – одно  из основных средств  эстетической выразительности.  Зачастую именно  в них отражается  вкус, мастерство  и замысел художника.  Мы всё познаём  только в сравнении.

       Ярко выраженные  различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете называют  контрастным. Контраст  в моей коллекции выражен во всех моделях – пышный верх и юбка с узкой осиной талией, открытые плечи и пышная юбка, пышный верх и узкая юбка, и т.д. 
     

       В создании моделей  на предприятиях  участвует целый  коллектив работников - модельеры, технологи,  лаборанты, манекенщицы.  Каждой модели  предшествует огромная  работа художника-модельера.  Процесс работы  над эскизом –  это поиск более  совершенных форм, пропорций, цветовых  отношений, создание  нового образа. Если  же модель предназначается  для массового  пошива на швейной  фабрике, то учитывают  и дополнительные  её качества –  конструктивность, технологичность,  экономичность, определяют  её потребительский  спрос.

      Так называемый самостоятельный модельер весь процесс создания нового изделия должен провести сам. Поэтому на него возлагается большая ответственность, ведь он может полагаться только на свои знания, свои ощущения, и никто ему не подскажет, не поможет. У самостоятельного модельера есть и ряд преимуществ: он сам решает все вопросы и поставленные задачи, решает так, как он считает нужным, у него есть возможность работать с определённым заказчиком, подбирать модель на конкретного человека, а не на типовую фигуру, конструировать и учитывать особенности данного человека, а не типовой фигуры…

       В изготовленной  мною модели есть  небольшая хитрость. Если убрать каркас-клетку, снять цилиндр  и гетр, а оставить  при этом аксессуары  в виде сумочки,  бус и браслета  - данную модель  можно смело надевать  на торжество.  Если только девушка  не боится тех  людей, которые  могут ее неправильно  понять из-за яркости  и нетрадиционности  наряда.

          Цель курсового проекта по композиции костюма – пройти весь путь от поиска источника вдохновения до готового разработанного изделия, которое можно использовать как макет для массового производства, так и для индивидуального пошива.

       Я считаю, что я  справилась с этой  задачей, тем более, что представленная модель может уже быть применяема в носке.

        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Приложение. 
       
       
       
       

      Книги

      Г.М. Гусейнов, Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. « Композиция костюма» (2-е изд) Издательство «Академия», 2003

      Лидия Орлова «Азбука моды»  изд. «Просвещение», 1988

      Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. «Дизайн костюма» изд. «Феникс», 2000

      Сайты

      http://modanews.ru/journal/atelie

      http://www.po6iv.ru/art/Struktura_kollekzii

      http://www.ozelenenie.net/allld/encld/ldg3x6.php

      http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды