Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа
Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.
Введение……………………………………………………………….4
I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7
II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9
III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12
III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14
III.2 Определение композиционной организации и основных принципов………………………………………………………15
III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16
IV. Выводы…………………………………………………………..…17
V. Литература………………………………………………………...18
Приложение
а) Источник вдохновения.
б) Разработанная коллекция моделей, согласно источнику вдохновения:
1. абстрактный вариант.
2. индустриальный вариант.
в) Реклама.
Министерство Просвещения
Республики Молдова
Колледж Легкой Промышленности
Утверждено
К защите курсового проекта
Зам. директора по УПР части
Добровольской
М.Г.
Курсовой проект
По предмету: «Композиция костюма»
Специальность: 1893«Дизайн
одежды».
Выполнила
студентка
группы Д-814
Проверил
преподаватель
Бельцы 2011
Колледж Легкой промышленности мун. Бельцы
Кафедра: «Дизайн одежды и парикмахерское дело»
Специальность: 1893 «Дизайн одежды»
Утверждено
зав. кафедры
____________
29
сентября
Задание:
На разработку курсового проекта
По дисциплине: «Композиция костюма»
Студентка: Жмурчук Ирина
Руководитель _________
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7
II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9
III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12
III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14
III.2
Определение композиционной
организации и основных
принципов………………………………………………………
III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16
IV.
Выводы…………………………………………………………..
V.
Литература……………………………………………………
Приложение
а) Источник вдохновения.
б) Разработанная коллекция моделей, согласно источнику вдохновения:
1. абстрактный вариант.
2. индустриальный вариант.
в) Реклама.
г)
Готовая модель.
Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.
Костюм (от итал. Costume- обычай, нравы) – это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию.
Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием - красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т.е. правильно сгармонированным соотношением его элементов, частей и деталей.
В первую очередь человеком в костюме воспринимается:
Придание композиции определенных свойств зависит от применения определенных средств композиции, к которым относятся:
Применение перечисленных
средств позволяет создателю
костюма выразить свой
замысел, наполнить
костюм художественным
содержанием и, таким
образом, воздействовать
на мысли и чувства зрителей.
Средства композиции сложились в результате длительной творческой деятельности человека и одновременно абстрагирующей работы его сознания в основные законы композиции.
Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образное решение костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход», когда проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю. С этой точки зрения проектировать не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не нарядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п..Функциональный подход при проектировании вещи предполагает предварительное изучение процесса ее функционирования, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в результате - создание объекта с принципиально новыми функциями, позволяющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.
Дизайн является деятельностью не только по формированию потребностей, но и образа жизнедеятельности человека. Социальные установки дизайнеров посредством создаваемой ими предметной среды способны воздействовать на реальный образ жизни людей.
Дизайн одежды – одно из направлений дизайн деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности
Дизайн — особый вид искусства, который превращает в явления культуры вещи человеческого обихода, промышленные изделия. Эстетическое начало присутствует не только в самом творческом процессе создания новой вещи, но и в готовом продукте, который должен быть целостным. Достижение целостности требует от дизайнера не только исследовательских способностей, умения анализировать научные данные и факты, но и обладания творческим воображением, эстетическим чувством, фантазией, которые характерны именно для художника. Непосредственно дизайнер проектирует вещь, а опосредованно — человека и общество. Действительная цель дизайна — проектирование человека, его облика, его образа жизни, поэтому основой проекта должна быть концепция образа человека, концепция общества.
Поэтому очень важной представляется установка современного дизайна на самореализацию и творческую активность субъекта дизайн - деятельности.
Современный человек разучился что-либо делать своими руками, из творца он превратился в потребителя готовых продуктов. Гуманизация дизайна означает всемирное содействие превращение отчужденного современного человека, пассивного потребителя готовых благ в творца, планирующего и
проектирующего свою пространственную и социальную среду. Понятие «проектирование потребителя», являвшееся одним из принципиальных для функционализма, сегодня себя исчерпало, поскольку обнаружились несоответствия между профессиональными представлениями дизайнеров о человеке и его действительными запросами, требованиями, поведением. Потребителю предлагается не только самому стать «самодельным дизайнером», творцом своей предметно-пространственной среды, но и дизайнерский замысел предполагает сотворчество потребителя – включение его в процесс проектирования путем переосмысливания, функциональной трансформации, завершения вещи на этапе ее использования.
Настоящая курсовая работа является итоговой при изучении дисциплины
«Композиция
костюма» и предусмотрена
с целью закрепления
теоретического материала
дисциплины, приобретения
навыков системного
анализа информационных
материалов по направлению
моды и моделей-аналогов,
созданных известными
российскими или
зарубежными дизайнерами.
В данной работе мы
обязаны использовать
все знания, приобретенные
в процессе изучения
дисциплин «Основы композиции
костюма», «Эстетика
образа», «Архитектоника
объемных форм», «История
костюма», «Композиция
костюма», «Художественная
графика». В графической
части работы необходимо
представить грамотные
эскизные предложения
авторских творческих
моделей одежды заданного
ассортимента и назначения,
провести анализ
художественно-информативной
выразительности предлагаемых
вариантов, рациональности
их композиционно-конструктивного
и технологического
решений.
Что такое мода? Одни ответят: «мода- это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода- профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. Четвертые.… А это- это мы с вами, и мы все-таки попробуем выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.
Мода и развитие костюма в целом подчиняется не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В «золотой фонд» классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является более функциональным, то есть соответствующим своему назначению.
Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом – от личности. Мода для любого из нас - это часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор- явление нравственное.
Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда-то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время, кажется, и этот срок сократился.
Кстати, вопрос о вкусе тоже не простой. Как отличить вкус от безвкусицы? Можно сказать с уверенностью, что вкус- это, прежде всего, чувство меры во всем. Что, где, когда надеть, как относиться к своем внешности, как держаться - это лишь некоторый перечень критерий, который должен знать человек, чтобы выглядеть со вкусом.