Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:15, доклад
Пенза принадлежит к числу старых русских городов с достаточно развитой и богатой театральной культурой. И сегодня девизом главного театра города являются следующие слова: «Работать для зрителя, не взращивая его слабостей, а пробуждая все лучшее в нем. Вести за собой, давать простор для размышления – это наша позиция.
Раньше было разделение театра и театральной школы-студии «Авось», теперь же будет только Театр юного зрителя и в постановках будут задействованы все. Молодые актеры театра обладают большой работоспособностью, пластикой и артистизмом, и их уровень достаточно высок, чтобы играть рядом со взрослыми актерами. Они молодцы и «Книга отзывов и предложений» тому подтверждение: она переполнена положительными отзывами от зрителей и восхищением их работой. Театральный сезон начался в начале октября. Гости театра смогут увидеть четыре постановки:
-
Островский А.Н., «Без вины виноватые».
Главную роль в спектакле
- Чехов А.П. ,«Криминальные истории Антона Павловича»;
- две сказки.
После Нового года предполагаются следующие спектакли:
- «Алые Паруса»;
- «Мадам Маргарита» - драматический мюзикл про проблемы учителя и класса;
- сказка.
Актерский состав включает в себя как молодых артистов, которые буквально этим летом пришли учиться, так и ребят, работающих уже давно, таких как Дарья Саморукова. 24 ноября 2010 года Протоиерей Иоанн Яворский освятил сердце театра - сцену - и зрительный зал. Актёры, в свою очередь, получили благословение на грядущий сезон. Этого события здесь ждали. По словам актёров, на родной сцене теперь должна начаться новая творческая жизнь.
У
театра великая будущность, как у
всего, что имело великое прошлое, а это
великое прошлое создавалось гениями,
выдающимися мастерами, талантливыми
деятелями. И приятно осознавать, что одним
из них был наш соотечественник, человек,
чье имя извено нетолько в России, но и
в мире - Всеволод Эмильевич Мейерхольд.
Музей сценического искусства имени В.Э.Мейерхольда
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874 – 1940) является одним из крупнейших мастеров отечественного и мирового театра. Сценическое искусство 20 века испытало плодотворное влияние его творческих поисков в области режиссуры. Творческое осмысление народной театральной культуры России, Италии, Испании, стран Востока, стремлении отразить на сцене дух революционного времени позволили В.Э.Мейерхольду в своей режиссерской практике, теоретических трудах и педагогической деятельности воплотить свой взгляд на театр как на искусство, способное выразить глубокое, социально значительное содержание в яркой, самобытной, постоянно обновляющейся форме. Во имя этого мастера не боялся нарушения общепринятых сценических канонов. Его таланта, сориентированный на поиск нового в искусстве, его необычные постановки и оригинальные идеи вызывали острые столкновения мнений и при жизни В.Э. Мейерхольда, и спустя годы после его трагической гибели в сталинских застенках.
Истоки духовной жизни и мировоззрения, выбор пути в мир театра были для В.Э. Мейерхольда связаны с Пензой, где мальчиком он встретился с искусством, которому отдал всего себя.
Музей
сценического искусства имени В.Э.
Деревянное здание, имеющее цокольный этаж, общей площадью 340 кв.м, реставрировано в 1979-82 годах с полным сохранением мемориальной планировки и дизайна фасада. Первая экспозиция музея была построена как обзорная, рассказывающая о жизни и творчестве деятелей отечественного искусства, уроженцев Пензенского края, в том числе о В.И.Пудовкине, Л.А.Руслановой, А.С.Архангельском, братьях Мозжухиных.
Новая экспозиция (1994) полностью посвящена жизни и творчеству В.Э.Мейерхольда. Музей располагает интересными мемориальными материалами, связанными с В.Э.Мейерхольдом и его окружением. Дом старинный, ещё бы, конец XIX века, в нём мало что сохранилось, но реставраторы сумели каким-то неведомым образом воссоздать быт этого дома, и самое главное, сделать его уютным, мягким и очень домашним. Здесь чувствуется аромат той далёкой эпохи. Ощущаешь запахи, вкус — они в диковинных стеклянках, шкатулочках, рамочках, чашечках — везде. Чего стоит одна печь, обнесённая керамической плиткой, от пола до потолка. Три сквозные комнаты переходят в парадную гостиную с шикарными нарядами из спектакля «Маскарад» и диковинным роялем. Кстати, инструменты музыкальные находятся во всех комнатах, таким образом, создатели выставки хотели подчёркнуть творческую натуру хозяев. И завершает прогулку по дому небольшой зал, который посвящён позднему творчеству Мейерхольда. Шторы на окнах сделаны из газет, где-то рядом возвышается причудливая пирамида из стульев, обклеенная газетой, под потолком висят марионетки, а стены украшают афиши, фотографии спектаклей Мейерхольда.
На
базе музея в 1989 и 1994 годах проходили
международные научно-
20
ноября в 1999 году на территории музея
открыт памятник В.Э.Мейерхольду. Автор
первого памятника В.Э.Мейерхольду пензенский
скульптор Ю.Е.Ткаченко. Памятник Мейерхольду
представляет очень живую бронзовую композицию,
вмонтированную в кирпичную стену винного
завода, когда-то принадлежащего отцу
В.Э.Мейерхольда. Всеволод Эмильевич
изображен, поднимающимся на ступени и
идущим к приоткрытой двери. Голова повернута
к правому плечу, в левой руке плащ. Фигура
дана в движении, симпатичная особенность
этого памятника в том, что увековеченный
персонаж на одном уровне со зрителем,
нет отделяющего пъедистала. На верхней
ступени лежат розы…, а дверь приоткрывает
женская рука. Вот так буднично…, великий
театральный деятель шагнул в вечность…