Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:05, реферат
Кубизм - это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма.
1. Кубизм.
2. Пабло Пикассо.
3. Голубой период.
4. Розовый период.
5. «Авиньонские девицы».
6. Искажение в живописи. Кубизм.
7. «Герника».
8. Заключение.
8.
Заключение.
Прошлое Пикассо
было отмечено славой и увенчано многими
победами («голубой период», « розовый
период», кубизм, коллаж и т. д.) Он хотел
посвятить всё самое лучшее в себе делу,
которое он отстаивал.
В этот период испытаний
Пикассо мобилизировался и стал солдатом,
его искусство было полностью посвящено
этому, а прошлое было поставлено на службу
настоящему и приобрело моральную
и гражданскую ценность.
Пикассо, совершив
деяние, которое под силу разве что магу
или полубогу, сумел создать в ”Гернике”
реалистические черты, элементы своего
«голубого периода», самые последние эксперименты
в области сюрреализма и примитивизма.
Кубизм и плоская живопись без перспективы
- две главные черты, которые придают всей
работе единство.
«Герника», совершенно
очевидно, представляет собой резюме прошлого
Пикассо как художника, разнообразие стилей
и периодов, которые она демонстрирует,
является свидетельством того, что самые
различные тенденции могут сосуществовать
и влиять друг на друга. Поэтому «Герника»
не только картина о войне, это еще и картина,
утверждающая сосуществование.
За свою долгую
и творчески богатую жизнь Пикассо создал
творения, которые даже наиболее враждебно
настроенные критики его беспокойного
поиска признают бесспорными шедеврами;
однако в то же самое время некоторые обвиняют
его во вредном и разрушительном влиянии
на искусство, в трюкачестве, в том, что
он скорее выступал в роли строящего козни
дьявола, чем художника, стремящегося
к расширению нашего восприятия богатства
и разнообразия жизни.
Его образы богаты
ассоциациями. Часто они заключают в себе
то, что мы называем красотой, с одной стороны,
и уродство, оттаскивающую маску ужаса
- с другой. В своём главном стремлении
не упустить ничего Пикассо отказывался
от проведения чётких граней.
О Пабло Пикассо
и его мире будет говорить всегда, так
как его творчество не поддается четкому
и убедительному определению. И независимо
от того, возникает ли вопрос у «широкой
публики», у более искушенных любителей
или искусствоведов, сталкивающихся с
мощным потоком истории культуры нашего
века, который проложил свой путь через
столетие, неся с собой всё, что он сумел
впитать как из мирового искусства прошлого,
так и из того, которое лишь создавалось
в то время, ответ всегда представляется
не полным, приблизительным. На мой взгляд,
это справедливо в отношении всего современного
искусства. В то же время требования к
творчеству Пикассо ещё выше, и, хотя понимание
его творчества становится более полным
по мере того, как многочисленные исследования
постепенно раскрывают его нам и публика
всё больше знакомится с этим искусством,
которое, как мне кажется, её захватывает,
и всё же они временами ощущают его
как некое насилие или агрессию тем более
непонятные, что они регулярно уступают
место спокойным периодам.
Картины Пикассо
бросает вызов публике. Вызов же исключительно
важен в искусстве. Искусство - это бескомпромиссная
атака во всех направлениях. Композиции,
которые идут на уступки с целью угодить
зрителю и сразу получить признание, не
могут называться искусством.
Список литературы:
1 Алпатов М.В. , Искусство,
Просвещение Москва 1969.
2. Костеневич
А.Г. От Моне до Пикассо, Аврора, Ленинград,
1989.
3. Новая
Философская Энциклопедия. Т. 1. М., Мысль,
2000.
4 Большая
Энциклопедия Кирилла и Мифодия 2000. Электронная
версия.
5. Пикассо:
Сб. статей о творчестве. М., 1957.
Информация о работе Основные характеристики кубизма. Творчество Пабло Пикассо