Обучение детей старшей (или подготовительной) группы декоративному рисованию по мотивам хохломской росписи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.

Содержание

1. Введение. 3
2. Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группы. 4
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства. 7
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков из них по мотивам хохломской росписи. 9
5. Анализ проведения в детском саду работы. 7
6. Заключение. 14

Работа содержит 1 файл

Декоративное рисование В учебно.docx

— 29.46 Кб (Скачать)

Я ресничка не простая,

Словно  пёрышко взлетая,

Изогнувши спинку плавно,

Я считаюсь чуть не главной.

Педагог предлагает детям попробовать нарисовать «ресничку». Затем рассматривает  с детьми «травинку». Этот элемент  требует при рисовании лёгкого  нажима кистью.

Я травинка просто чудо,

А нажим, он очень нужен,

Сверху  вниз и вот готов

Кистью  плавный переход.

После объяснения педагог предлагает детям  попробовать выполнить элемент  «травинку». Затем педагог показывает детям месторасположение «усика» в узоре. Обращает внимание на то, как он заворачивается в спираль (линия без нажима, одинаковой толщины).

А я  усик, так горжусь

Тонкостью своею,

Вправо, влево закручусь-

Это я  умею.

Педагог предлагает детям выполнить этот элемент. Следующий элемент очень  похож на «усик», но делается с нажимом  и называется «завиток».

Кистью  плавно закручу

Линию с нажимом.

В завиток  я превращусь,

Словно  я пружина.

Педагог предлагает детям попробовать выполнить  элемент «завиток».

Вопросы к детям: Что можно сказать  о «травке» в хохломской росписи и в природном мире? Что у них общего и чем они отличаются?

2 Этап.

Педагог продолжает знакомить детей с  элементами хохломской росписи: «Капелька» и «кустик» также являются элементами хохломской «травки». «Капельки» выполняются лёгким прикосновением кончика кисти к бумаге.

Меня  капелькой зовут,

Пишут очень просто.

Кистью  плавно примакнут,

Словно  бусы в россыпь.

Педагог предлагает детям выполнить элемент  травки - «капельку». После того как  дети научатся выполнять элементы «травки», педагог объясняет способ выполнения «кустика»: «Кустик – это объединённое в ритмический рисунок «реснички», «усики», «завитки», «капельки». Педагог  показывает способ выполнения «кустика»: слева – завиток, справа – завиток, слева – ресничка, справа – ресничка. Вот и получился «кустик». Педагог предлагает детям нарисовать «кустик».

3 Этап.

Педагог показывает способ выполнения «растительно-травочного»  орнамента: «Прежде всего нужно  выполнить ведущую линию, то есть главную. Для этого пишем слева  направо, начиная снизу, и ведём  вверх большой завиток. На том  месте, где мы его закручиваем, нужно  прижать кисточку, чтобы получилось утолщение. Немного отступая, делаем то же самое, но линию ведём сверху вниз, а затем поднимаем вверх и делаем завиток. Ведущая линия должна проходить по всей полосе, но не соприкасаться с краями, для этого выдерживаем небольшое расстояние. Чем заканчивается ведущая линия? В «травном» орнаменте – завитком, а в «растительном» - цветком или ягодкой. Цветок и ягодка находятся как бы на конце ведущей линии и словно продолжают завиток; а листик пишем на стыке завитков ведущей линии. Весь узор дополняем «травкой». Для того чтобы узор был более выразительным, делаем «разживку».

После объяснения педагог предлагает детям  придумать и выполнить узор на бумажном силуэте разделочной доски.

Анализ  проведения в детском  саду работы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Декоративное  рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка  чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства  близки детям красочностью, простотой  композиции.

При знакомстве с особенностями декоративно-прикладного искусства у детей формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного искусства. В содержание декоративно-оформительских работ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, стенгазет, элементов книжной графики и т.п.

Декоративные  рисунки выполняются на основе декоративной переработки, обобщения форм изображаемых с натуры объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и составления  из них узоров, орнаментов. В процессе выполнения декоративных рисунков учащиеся начинают понимать тесную связь практического  назначения предмета и его формы, материала, элементов украшения, учатся отличать удачное, выразительное решение  декоративного украшения вещи от неудачного.

Знакомя детей с произведениями декоративного  искусства различных областей и  народностей нашей страны, педагог  должен воспитывать в ребятах  любовь к Родине, уважение к труду  людей, создающих эту красоту. 
 
 

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выписка из календарного плана  воспитателя за 3 месяца, раскрывающая содержание практической работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работы  детей (3-4) с каждого  занятия (не меньше 3-х). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Две дидактические игры по ознакомлению с искусством хохломы и рисованию узоров.

Информация о работе Обучение детей старшей (или подготовительной) группы декоративному рисованию по мотивам хохломской росписи