Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа
В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.
1. Введение. 3
2. Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группы. 4
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства. 7
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков из них по мотивам хохломской росписи. 9
5. Анализ проведения в детском саду работы. 7
6. Заключение. 14
Я ресничка не простая,
Словно пёрышко взлетая,
Изогнувши спинку плавно,
Я считаюсь чуть не главной.
Педагог предлагает детям попробовать нарисовать «ресничку». Затем рассматривает с детьми «травинку». Этот элемент требует при рисовании лёгкого нажима кистью.
Я травинка просто чудо,
А нажим, он очень нужен,
Сверху вниз и вот готов
Кистью плавный переход.
После объяснения педагог предлагает детям попробовать выполнить элемент «травинку». Затем педагог показывает детям месторасположение «усика» в узоре. Обращает внимание на то, как он заворачивается в спираль (линия без нажима, одинаковой толщины).
А я усик, так горжусь
Тонкостью своею,
Вправо, влево закручусь-
Это я умею.
Педагог предлагает детям выполнить этот элемент. Следующий элемент очень похож на «усик», но делается с нажимом и называется «завиток».
Кистью плавно закручу
Линию с нажимом.
В завиток я превращусь,
Словно я пружина.
Педагог предлагает детям попробовать выполнить элемент «завиток».
Вопросы к детям: Что можно сказать о «травке» в хохломской росписи и в природном мире? Что у них общего и чем они отличаются?
2 Этап.
Педагог продолжает знакомить детей с элементами хохломской росписи: «Капелька» и «кустик» также являются элементами хохломской «травки». «Капельки» выполняются лёгким прикосновением кончика кисти к бумаге.
Меня капелькой зовут,
Пишут очень просто.
Кистью плавно примакнут,
Словно бусы в россыпь.
Педагог
предлагает детям выполнить элемент
травки - «капельку». После того как
дети научатся выполнять элементы «травки»,
педагог объясняет способ выполнения
«кустика»: «Кустик – это объединённое
в ритмический рисунок «
3 Этап.
Педагог показывает способ выполнения «растительно-травочного» орнамента: «Прежде всего нужно выполнить ведущую линию, то есть главную. Для этого пишем слева направо, начиная снизу, и ведём вверх большой завиток. На том месте, где мы его закручиваем, нужно прижать кисточку, чтобы получилось утолщение. Немного отступая, делаем то же самое, но линию ведём сверху вниз, а затем поднимаем вверх и делаем завиток. Ведущая линия должна проходить по всей полосе, но не соприкасаться с краями, для этого выдерживаем небольшое расстояние. Чем заканчивается ведущая линия? В «травном» орнаменте – завитком, а в «растительном» - цветком или ягодкой. Цветок и ягодка находятся как бы на конце ведущей линии и словно продолжают завиток; а листик пишем на стыке завитков ведущей линии. Весь узор дополняем «травкой». Для того чтобы узор был более выразительным, делаем «разживку».
После объяснения педагог предлагает детям придумать и выполнить узор на бумажном силуэте разделочной доски.
Анализ
проведения в детском
саду работы
Заключение
Декоративное
рисование, как и все виды изобразительного
искусства, развивает у ребенка
чувство прекрасного. Произведения
народного декоративного
При знакомстве с особенностями декоративно-прикладного искусства у детей формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного искусства. В содержание декоративно-оформительских работ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, стенгазет, элементов книжной графики и т.п.
Декоративные рисунки выполняются на основе декоративной переработки, обобщения форм изображаемых с натуры объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и составления из них узоров, орнаментов. В процессе выполнения декоративных рисунков учащиеся начинают понимать тесную связь практического назначения предмета и его формы, материала, элементов украшения, учатся отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.
Знакомя
детей с произведениями декоративного
искусства различных областей и
народностей нашей страны, педагог
должен воспитывать в ребятах
любовь к Родине, уважение к труду
людей, создающих эту красоту.
Литература
Выписка
из календарного плана
воспитателя за 3
месяца, раскрывающая
содержание практической
работы.
Работы
детей (3-4) с каждого
занятия (не меньше 3-х).
Две дидактические игры по ознакомлению с искусством хохломы и рисованию узоров.