Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа
В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.
1. Введение. 3
2. Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группы. 4
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства. 7
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков из них по мотивам хохломской росписи. 9
5. Анализ проведения в детском саду работы. 7
6. Заключение. 14
Контрольная работа
Методика развития детского изобразительного творчества
Тема :
Обучение детей старшей (или
подготовительной) группы
декоративному рисованию
по мотивам хохломской
росписи
Содержание
1. Введение.
2. Задачи
обучения декоративному рисованию подготовительной
группы. 4
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства.
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков
из них по мотивам хохломской росписи.
5. Анализ
проведения в детском саду работы.
6. Заключение.
Приложение.
1. Выписка
из календарного плана воспитателя за
3 месяца, раскрывающая содержание практической
работы.
2. Работы детей (3-4) с каждого занятия (не меньше 3-х).
3. Две дидактические игры по ознакомлению с искусством хохломы
и рисованию
узоров.
Введение
В учебно-воспитательной работе с детьми урок декоративного рисования - один из основных видов работы по изобразительному искусству. Декоративное рисование в процессе обучения способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников, хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству, искусству родного края. Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно-прикладными. Прикладное - значит употребляющееся в жизни, декоративное - значит украшающее жизнь. Обучение декоративному рисованию начинается с рисования узоров. Они выполняются с образца или составляются творчески на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов - листьев, цветов, бабочек ... В программу включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях изобразительным искусством находит затем применение в различных работах трудового обучения: в аппликациях, изготовлении игрушек, плетении...
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению - искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство.
В произведениях
декоративно-прикладного
Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группы
При обучении детей декоративному рисованию осуществляются следующие задачи в области их художественного восприятия:
1) Воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту.
2) Усвоение
детьми различных приемов
3) Передача
простыми приемами мотивов
4) Обучение
детей композиционному
5) Воспитание у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
Дети,
знакомясь с декоративным
В
декоративном рисовании
Задачи
обучения детей седьмого года жизни
декоративному рисованию
развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
развивать
чувство цвета: учить
учить
видеть особенности разных
совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
В
подготовительную группу
Усложняется
и понятие о симметрии. Кроме
расположения одинаковых форм
направо и налево, дети знакомятся
с зеркальным отражением, где
части узора соответственно
Затем
дети осваивают еще один прием
заполнения всей формы
Узор
на треугольнике строится не
только по краю и в углах,
а может начинаться из одного
угла и распространяться на
весь треугольник. В этом
Для
создания узора они учатся
использовать элементы
Кроме
росписи глиняных игрушек по
образцу дымковских, дети могут
раскрашивать блюдца, тарелочки,
стаканчики из папье-маше по
мотивам хохломской или
В
подготовительной группе
В
декоративном рисовании во
Приемы ознакомления детей с образцами декоративно - прикладного искусства
При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.
Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные.
Необычная
занимательность образов, жизнерадостность,
яркая роспись кировской
Желательно
организовать экскурсию детей
В детском саду используются приемы Рассматривания произведений декоративно-прикладного искусства. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.
В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки со старшими детьми проводятся экскурсии в музеи, поощряется самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством мы предлагаем через разные виды деятельности.
1. Для
развития речи изделия
2. Изделия
народных мастеров воспитывают
у детей внимательное и
3. Изобразительная деятельность. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем её красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них – изображения человека, и животных, и птиц, растительные узоры, орнаменты.
4. Математика.
В узорах декоративных
5. Музыка.
Русское народное декоративно
– прикладное искусство тесно
связано с фольклором, обычаями
и обрядами, народными традициями,
праздниками, народной музыкой.
Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению уроков из них по мотивам хохломской росписи.
Программное содержание: Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травинки, усики, завитки, капельки, кустики. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Ход занятия:
1 Этап.
Педагог
предлагает детям рассмотреть
хохломские изделия.