Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа
В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.
1. Введение.                                                                                                         3
2. Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной  группы. 4                                                                                                                               
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства.                                                                                                           7
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков  из них по мотивам хохломской росписи.                                            9                                                                      
5. Анализ проведения в детском саду работы.                                                  7
6. Заключение.                                                                                                      14
Контрольная работа
Методика развития детского изобразительного творчества
Тема : 
Обучение детей старшей (или 
подготовительной) группы 
декоративному рисованию 
по мотивам хохломской 
росписи 
 
                              
                              
                              
Содержание
1. Введение.                     
2. Задачи 
обучения декоративному рисованию подготовительной  
группы. 4                             
3. Приёмы ознакомления детей с образцами декоративно-прикладного
искусства.                    
4. Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению
уроков 
из них по мотивам хохломской росписи.                      
5. Анализ 
проведения в детском саду работы.                       
6. Заключение.                   
Приложение.
1. Выписка 
из календарного плана воспитателя за 
3 месяца, раскрывающая содержание практической 
работы.                       
2. Работы детей (3-4) с каждого занятия (не меньше 3-х).
3. Две дидактические игры по ознакомлению с искусством хохломы
и рисованию 
узоров. 
 
 
 
 
Введение
В учебно-воспитательной работе с детьми урок декоративного рисования - один из основных видов работы по изобразительному искусству. Декоративное рисование в процессе обучения способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников, хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству, искусству родного края. Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно-прикладными. Прикладное - значит употребляющееся в жизни, декоративное - значит украшающее жизнь. Обучение декоративному рисованию начинается с рисования узоров. Они выполняются с образца или составляются творчески на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов - листьев, цветов, бабочек ... В программу включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях изобразительным искусством находит затем применение в различных работах трудового обучения: в аппликациях, изготовлении игрушек, плетении...
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению - искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство.
В произведениях 
декоративно-прикладного 
Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группы
При обучении детей декоративному рисованию осуществляются следующие задачи в области их художественного восприятия:
1) Воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту.
2) Усвоение 
детьми различных приемов 
3) Передача 
простыми приемами мотивов 
4) Обучение 
детей композиционному 
5) Воспитание у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
 Дети, 
знакомясь с декоративным 
 В 
декоративном рисовании 
Задачи 
обучения детей седьмого года жизни 
декоративному рисованию 
развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
 развивать 
чувство цвета: учить 
 учить 
видеть особенности разных 
совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
 В 
подготовительную группу 
 Усложняется 
и понятие о симметрии. Кроме 
расположения одинаковых форм 
направо и налево, дети знакомятся 
с зеркальным отражением, где 
части узора соответственно 
 Затем 
дети осваивают еще один прием 
заполнения всей формы 
 Узор 
на треугольнике строится не 
только по краю и в углах, 
а может начинаться из одного 
угла и распространяться на 
весь треугольник. В этом 
 Для 
создания узора они учатся 
использовать элементы 
 Кроме 
росписи глиняных игрушек по 
образцу дымковских, дети могут 
раскрашивать блюдца, тарелочки, 
стаканчики из папье-маше по 
мотивам хохломской или 
 В 
подготовительной группе 
 В 
декоративном рисовании во 
Приемы ознакомления детей с образцами декоративно - прикладного искусства
При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.
Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные.
Необычная 
занимательность образов, жизнерадостность, 
яркая роспись кировской 
Желательно 
организовать экскурсию детей 
В детском саду используются приемы Рассматривания произведений декоративно-прикладного искусства. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.
В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки со старшими детьми проводятся экскурсии в музеи, поощряется самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством мы предлагаем через разные виды деятельности.
1. Для 
развития речи изделия 
2. Изделия 
народных мастеров воспитывают 
у детей внимательное и 
3. Изобразительная деятельность. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем её красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них – изображения человека, и животных, и птиц, растительные узоры, орнаменты.
4. Математика. 
В узорах декоративных 
5. Музыка. 
Русское народное декоративно 
– прикладное искусство тесно 
связано с фольклором, обычаями 
и обрядами, народными традициями, 
праздниками, народной музыкой.
Методика обучения детей рисованию основных элементов и построению уроков из них по мотивам хохломской росписи.
Программное содержание: Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травинки, усики, завитки, капельки, кустики. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Ход занятия:
1 Этап.
 Педагог 
предлагает детям рассмотреть 
хохломские изделия.