Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:15, реферат
18 век явился своеобразной энциклопедией разнообразных стилевых форм. Кроме барокко и классицизма в 18 веке появились новые стили: рококо, сентиментализм, предромантизм. В 18 веке многое меняется и в искусстве. Король перестаёт быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор – единственным коллекционером. Появляются частные коллекции, салоны. На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.
1. Понятие рококо ………………………………………………………….. 3
2. Живопись рококо ………………………………………………………... 5
3. Жан Антуан Ватто ...................................................................................... 8
4. Архитектура и интерьер рококо ………………………………………... 11
5. Список литературы ……………………………………………………… 14
Здоровье
Ватто, между тем, все более и
более ухудшалось. После краткого
периода улучшения (эти "улучшения"
- одно из самых коварных свойств
чахотки) болезнь взяла свое. В
середине июля 1721 года живописец скончался
в курортном городке Ножан-сюр-
Поэтическое очарование
отличает и рисунки Ватто выполненные
обычно сангиной либо в три цвета (мел,
сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие
разнообразные типы французского общества
начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые
линии воссоздают в них нюансы пластической
формы, движение света, эффекты воздушной
среды. Декоративная изысканность произведений
Ватто послужила основой сложения рококо
как стилевого направления (хотя в целом
творчество художника далеко выходит
за его рамки), а его поэтические открытия
были подхвачены французскими живописцами
середины – 2-й половины XVIII века. (Ж.Б.С.Шарденом,
Ж.О.Фрагонаром и др.). Творчество Ватто
открыло новые пути к художественному
познанию современной жизни, к обострённому
восприятию лирических настроений и поэзии
природы; по своему содержанию оно шире
и богаче искусства рококо, в развитии
которого наследие Ватто (особенно его
орнаментальные панно) сыграло важную
роль. Почти все картины Ватто небольшого
размера. Это типичные образцы стиля рококо.
Мечтательная красота и лиризм произведений
Ватто остались неповторимыми в истории
европейского искусства; его ученики и
последователи Никола Ланкре и Жан Батист
Патер изображали мир театра и сценки
галантных празднеств гораздо более прозаично,
чем их учитель.
Архитектура и интерьер рококо.
Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый “стиль регентства”, проявившийся, главным образом, в декоре интерьеров. Изогнутые поверхности и плавные линии предметов обстановки, дробный линейный орнамент в отделке стен и потолков – характерные черты стиля. В трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 в. Только ряд незначительных изменений смягчал строгость архитектурного образа. Скульптурная деталь, применяемая для украшения фасада, делается более выпуклой, приобретает самодовлеющее значение, не подчиняясь больше основным архитектурным линиям. Плоские пилястры большого ордера заменяются выпуклыми полуколоннами, придающими стене более живописный вид. Планы зданий рококо большей частью асимметричны и строятся часто на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах; резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, неподвижная плоскость стены дробится, углубляется, комнаты тем самым получают еще более нарядную причудливую форму. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах. Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье.
В архитектуре стиль рококо сложился в первой половине XVIII столетия. Характерная для времени сооружения Версаля грандиозная помпезность в те годы уже не привлекала зодчих. Их искусство в соответствии со вкусами знати приобрело изящество и легкую жизнерадостность. Небольшой особняк, утонувший в зелени сада, изысканный и роскошный внутри — таков основной образ архитектуры рококо.
Каждую вещь
рококо наряжает, покрывает гирляндами
завитков, инкрустациями, узорами. Стены
особняков знати и богатой
буржуазии, выстроенных в
В эпоху рококо одежда, причёски, внешность человека становятся произведениями искусства. Дамы, одетые по моде эпохи, сами выглядят, как фарфоровые куклы. Человек — деталь красивого интерьера.
Развитое рококо (примерно 1725—50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях , а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. В архитектуре французских отелей (арх. Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика.
Франция явилась законодательницей эстетики рококо; европейские страны были неравномерно захвачены этим веянием. Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Почти все большие живописцы 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Оформление книги, мастерство переплета, мебель, бронза и т. п. достигли большой художественной высоты. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.
Родившийся во
Франции, стиль рококо быстро распространялся
в других странах благодаря французским
художникам, работавшим за границей, а
также публикациям проектов французских
архитекторов. За пределами Франции Рококо
наибольшего расцвета достиг в Германии
и Австрии, где впитал в себя традиционные
элементы барокко. Что касается Англии,
то здесь Рококо оказал влияние в основном
на прикладные искусства, например на
инкрустацию мебели и производство серебряных
изделий, и частично на творчество таких
мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, у
которых утончённость образов и артистическая
манера письма полностью соответствует
духу Рококо. В России веяния рококо, особенно
сильные в середине 18 в., проявились главным
образом в отделке дворцовых интерьеров
(в том числе созданных В. В. Растрелли),
лепном декоре зданий, в ряде отраслей
декоративно-прикладного искусства (резьба
по дереву, художественное серебро и фарфор,
мебель, ювелирное искусство).Стиль рококо
был весьма популярен в Центральной Европе
вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции
и других западных странах интерес к нему
ослабел уже в 1860-х гг. К этому времени
он воспринимался, как символ легковесности
и был вытеснен неоклассицизмом. Но помимо
анализа тончайших переживаний человека
изобразительному искусству 18 века в лучших
его произведениях свойственно так же,
воспроизведение нюансов чувств и настроений.
Не только интимность, лиризм образов,
но и аналитическая наблюдательность
- характерные черты искусства 18 века,
как в жанре портрета, так и в бытовой живописи.
Эти свойства художественного восприятия
жизни являются вкладом 18 столетия в развитие
мировой художественной культуры.
Список литературы:
Информация о работе Общая характеристика стиля рококо (живопись, интерьер). Творчество А.Ватто