Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:15, реферат
18 век явился своеобразной энциклопедией разнообразных стилевых форм. Кроме барокко и классицизма в 18 веке появились новые стили: рококо, сентиментализм, предромантизм. В 18 веке многое меняется и в искусстве. Король перестаёт быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор – единственным коллекционером. Появляются частные коллекции, салоны. На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.
1. Понятие рококо ………………………………………………………….. 3
2. Живопись рококо ………………………………………………………... 5
3. Жан Антуан Ватто ...................................................................................... 8
4. Архитектура и интерьер рококо ………………………………………... 11
5. Список литературы ……………………………………………………… 14
Содержание:
1. Понятие рококо ………………………………………………………….. 3
2. Живопись рококо ………………………………………………………... 5
3. Жан
Антуан Ватто ..............................
4. Архитектура и интерьер рококо ………………………………………... 11
5. Список
литературы ………………………………………………………
14
Понятие рококо.
18 век явился своеобразной энциклопедией разнообразных стилевых форм. Кроме барокко и классицизма в 18 веке появились новые стили: рококо, сентиментализм, предромантизм. В 18 веке многое меняется и в искусстве. Король перестаёт быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор – единственным коллекционером. Появляются частные коллекции, салоны. На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы. В первой половине 18 века, когда так активно вытеснялась религиозная культура светской, ведущим направлением во Франции, проявившимся ярче других, стало рококо. Многие исследователи считают рококо лишь ответвлением позднего барокко, потерявшим монументальность великого стиля. Тем не менее, очевидно, что рококо во Франции в первой половине «галантного века» складывается в определённую стилевую систему, отчасти продолжающую черты, унаследованные от барокко, но ещё более их видоизменяющую. Этот стиль отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность. Само название происходит от фр. «рокайль» - раковина причудливой формы.
Рокайль - главный
элемент орнамента стиля
Утонченное аристократичное искусство рококо возникло во Франции в период кризиса абсолютизма. Характерные для художественной культуры 17 века монументальные формы барокко в искусстве рококо утрачивают свой масштаб, трансформируясь в манерную, вычурную декоративность, носящую причудливый, поверхностно-орнаментальный характер.
Рококо – стиль исключительно светской культуры. Стиль зародился в среде французской аристократии. Слова Людовика XV «После нас хоть потоп» можно считать манифестом стиля и характеристикой настроений придворных кругов. Вместо этикета – легкомысленная атмосфера, жажда наслаждений и веселья. Нравы аристократов формировали стиль с его причудливыми, непостоянными капризными формами. Тем не менее, оно сумело не только оставить след в искусстве, но и повлиять на дальнейшее её развитие. Стиль рококо отразился главным образом в прикладном искусстве - манерная роскошь в оформлении помещений и мебели, посуде, где важным теперь было не пышное и величавое, а приятное и удобное. Рококо характеризуется дробностью и вычурностью форм, криволинейностью и изломанностью линий, хрупкой декоративностью, обилием позолоты. Стенные панно, плафонные розетки, рамы многочисленных зеркал оформлялись мелким орнаментом, напоминающим раковины, морские волны и камни, лист аканта, вплетались китайские мотивы. На смену мажорным, интенсивным цветам "стиля Людовика XIV" приходят приглушенные, бледные тона жемчужно-серого, голубоватого, цвета крабового мяса, бледно-охристого и др. Так же применялось много золота и серебра.
Городские дворцы знати, богатой буржуазии, - «отели» , сооружаемые в этот период, как правило, строго классицистичны по экстерьеру. Внутри же стены разбиты филенками, нишами, обильно украшены живописью, лепниной, позолотой, мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, фарфором, зеркалами. Всё это вместе составляет праздничное, действительно феерическое зрелище. Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые. Всё искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства игривое, насмешливое, вычурное. Сюжеты только любовные, эротические. Любимыми героинями были нимфы, вакханки, Дианы, Венеры. Атмосфера придворных интриг, любовных похождений, балетно - маскарадных празднеств родила так называемый галантный стиль. Это времена мадам де Помпадур, фаворитки короля Людовика XV.
Живопись рококо.
Искусство рококо
— это мир вымысла и интимных
переживаний, декоративной театральности,
изысканности, изощренной утонченности,
в нем нет места героизму и
пафосу — они сменяются игрою
в любовь, фантазией, прелестными
безделушками. Тяжелой и патетической
торжественности барокко
Главные темы живописи рококо — изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празднества», идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы,
мир сложных
любовных интриг и хитроумных аллегорий.
«Дух мелочей прелестных и воздушных» (М. Кузмин) - становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля».
Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Живопись рококо тесно связана с интерьерами и архитектурой, поэтому носит декоративный характер. Это интимное искусство, рассчитанное на украшение досуга частного лица, поэтому здесь нет: драматических сюжетов, строгих канонов, ясной композиции и сдержанной гаммы.
Роскошь в сочетании
с тончайшей, почти ювелирной
работой характеризует
Самой
распространенной формой живописного
произведения стало декоративное панно,
большей частью овальной, круглой
или причудливо-изогнутой
Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ф. Буше, Ж.М. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Последним крупным живописцем рококо был Жан Оноре Фрагонар, тонкий портретист и пейзажист, не вписывающийся в рамки просто модного стиля.
Но всё
же предвестием направления стиля рококо
в искусстве, и явлением значительно более
глубоким, не укладывающимся в рамки какого
– то одного направления, был художник
Жан Антуан Ватто, создавший в искусстве
свой, неповторимый образ, давший наиболее
совершенное воплощение принципам этого
стиля. Эмоциональность и меланхолическая
мечтательность придают характерам образов
Ватто особую утонченность, которой уже
не достигают непосредственные последователи
мастера.
Жан
Антуан Ватто.
Ватто Антуан (1684–1721),
французский живописец и
В 1717 году Ватто получил звание академика за одну из самых знаменитых своих картин "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж ).
В зрелый период
творчества Антуан Ватто разрабатывает
новый тип сюжетов –
Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.
Не
привыкший выслушивать похвалы
своим картинам, художник Антуан
Ватто был очень скромен,
Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В самом конце жизни Ватто создал свою последнюю работу – это вывеска одной антикварной лавки, которая так и называется «Вывеска лавки Жерсена» (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). В ней он возможно хотел показать как быстротечна «слава мира», как коротка власть и сама жизнь, а вечно лишь одно искусство.
Информация о работе Общая характеристика стиля рококо (живопись, интерьер). Творчество А.Ватто