Нетрадиционные методы рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:36, реферат

Описание работы

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели .Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Работа содержит 1 файл

ИЗО.docx

— 42.65 Кб (Скачать)

  Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

Пример рисунка 

В нижней части рисунка нарисовать восковыми мелками невысокие  дома или только крыши. Раскрасить их. Хорошо нажимайте на восковый мелок, чтобы след был четким и ярким.

На оставшейся части листа нарисовать разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д.  На концах лучей нарисовать огоньки  в виде звездочек, кружочков, снежинок.

Покрыть готовую композицию черной акварелью (фиолетовой, темно-синей).

 

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

  Контур будущего рисунка  делается клеем  ПВА  из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Пример витража:

 Простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях , обязательно от края до края (конструкция снежинки).

Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек».

Обвести контур клеем ПВА и дать высохнуть.

Раскрасить пространство между  клеевыми границами яркими красками.

 

    Каракулеграфия

  Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты.  Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

  При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение  в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки.

Пример рисунка:

 Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

Раскрасить готовый рисунок.

По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

 

Шаблонография

  Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур -  с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

 Рисуем по шаблону:

Продумать содержание рисунка.

Начинать создание объекта в  следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.

Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение  составляло единое целое.

Готовую композицию выполнить  в  цвете.

 

Ожившие предметы

   Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умению выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.

   Пример рисования:

   Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили.  При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

 

 

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Шадриков В.Д. Способности человека. - М., Институт практической психологии, 1997.

 

2. Психология. Учебник для гуманитарных  вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина  - СПб., Питер, 2001.

 

3. Богоявленская Д.Б. Психология  творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002.

 

4. Дружинин В.Н. Психология общих  способностей - СПб.: Питер, 2002.

 

5. Маклаков А.Г. Общая психология - СПб.: Питер, 2001

 

6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2004.

 


Информация о работе Нетрадиционные методы рисования