Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:40, контрольная работа
Организационный процесс при участии в выставке делится на три этапа: предвыставочная работа, работа на выставке и работа после выставки. Даже если открытие выставки еще очень далеко, подготовку к ней следует уже начинать. План нужно составить так, чтобы в него вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке.
Цель настоящей работы – анализ музейно – выставочной деятельности на примере Музея художественной культуры Новгородской земли.
Введение 3
1. Экспозиционно-выставочная работа в деятельности музея 4
2. Анализ музейно-выставочной работы 7
3. Анализ действующей выставки музея «Похищение Европы» 9
4. Проект совершенствования музейно-выставочной работы музея 11
Заключение 15
Список литературы 16
Прежде всего, это касается стажировки Ф.И. Шубина за границей, где происходило его профессиональное формирование как мастера европейского уровня. Изучение этого периода жизни и творчества скульптора было затруднено по ряду причин объективного характера: утрата многих работ, недостаточно полное освоение документального материала. Существовали и субъективные причины, препятствовавшие детальному изучению проблемы влияния европейского искусства на творческое становление русского мастера. Во время создания большинства трудов о Шубине отечественное искусствоведение находилось под влиянием определённой идеологии. Это проявилось, с одной стороны, в явной или скрытой тенденциозности некоторых оценок произведений мастера (отнесение к реализму и пафос социального обличения), с другой стороны, в недостаточном внимании к роли в творчестве Шубина традиций западноевропейского искусства во всём многообразии памятников античной пластики и скульптуры нового времени. В публикациях о Шубине, как правило, отсутствовал сравнительный анализа заграничных работ мастера и произведений его европейских коллег, практически не использовались труды иностранных искусствоведов.
Для нас абсолютно ясно, что талант Шубина наиболее ярко выразился в портретной скульптуре, и для полного понимания его эволюции важнейшую роль играют римские портреты. В 1771 году И.И. Шувалов заказал Федоту Шубину три портрета: Екатерины II, Ф.Н. Голицына и свой собственный.
Работая в Риме над образом Екатерины II, Шубин старался в меру сил начинающего художника решить соответствующую задачу прославления мудрости и добродетелей государственной власти, используя античные традиции в их французском понимании. Несмотря на некоторые технические недостатки, образ получился удачным, в духе эпохи Просвещения. Сравнение римского портрета императрицы и последующих, гораздо более значимых во многих отношениях, позволяет нам сделать предположение, что успех произведения молодого скульптора был в значительной мере обусловлен идеализацией модели, а также удачным воплощением модных эстетических концепций.
Наиболее ярко традиции античного ваяния проявились в портрете Ф.И. Голицына, который по композиционному построению, мягкой светотеневой моделировке формы и мечтательному, лирическому настроению напоминает бюсты юношей эпохи императора Августа. Вместе с тем, работа Шубина, отличаясь большей близостью натуре, имеет также характерные черты французской скульптуры (в трактовке причёски, в обработке материала) и полностью соответствует духу своего времени.
Барельефный портрет И.И. Шувалова свидетельствует о том, что изучение античной традиции Шубиным шло одновременно с углублённым постижением натуры. В этом портрете начинающий скульптор сделал, по-видимому, первую попытку не просто правдиво запечатлеть натуру, но передать многосложность кроющейся в ней жизни. Сравнение портрета И.И. Шувалова с работами Пигаля, Вассе и Гудона показало, что Шубин, находясь в общем русле французской скульптуры с её творческим подходом к античным традициям, по-прежнему ближе всего стоял к своему учителю, нежели мастерам следующего поколения.
Портреты Ф.Г. Орлова и А.Г. Орлова, созданные в Риме, стали кульминацией и логическим завершением пенсионерского творчества Ф.И. Шубина. Он дважды изваял портреты братьев Орловых: по их собственному заказу в конце 1771 года и по заказу герцога Глостерского в первой половине 1772 года. Вполне вероятно, что каждый из братьев заказал портрет по своему вкусу и статусу. Так появился мраморный бюст А.Г. Орлова, главнокомандующего русской эскадрой, которая разгромила турецкий флот в Чесменской бухте. А изображение Ф.Г. Орлова было сделано в форме барельефа.
Выполняя заказ британского герцога, пожелавшего иметь барельефные изображения братьев Орловых, Шубин мог абсолютно точно повторить портрет Фёдора и скопировать в рельефе правый профиль бюста Алексея. Сопоставление принадлежащего Русскому музею бюста Орлова-Чесменского с барельефом из Англии показало явное сходство обоих изображений, полное совпадение принципов формообразования и трактовки деталей. Более того, стилистически бюст А.Г. Орлова органически вписывается в ряд римских антикизированных произведений Ф.И. Шубина. В то же время обнаруживаются очевидные расхождения между ним и работами скульптора, исполненными сразу же после возвращения из-за границы. Вне зависимости от того, был ли бюст А.Г. Орлова-Чесменского полностью завершён или только начат в Италии, это интереснейшее произведение как по духу, так и по формальным приёмам должно быть отнесено к римскому периоду творчества Ф.И. Шубина. Это подтверждает и стилистический анализ бюста, и история создания находящихся в Англии барельефных портретов братьев Орловых.
Находясь в центре античной культуры и испытывая, как и все бывшие там художники, её непосредственное влияние, русский скульптор остался верен традициям французской пластики третьей четверти XVIII века, главной отличительной чертой которой было традиционно почтительное отношение французских ваятелей к натуре.
На сегодняшний день известны девять работ, бесспорно исполненных, или, по крайней мере, начатых, Шубиным во Франции и Италии. Все они относятся к жанру портрета. Каждое произведение вводилось в научный оборот по мере своего обнаружения. Однако до сих пор не было сделано попытки комплексного исследования пенсионерского творчества Шубина, в котором учитывались бы все накопившиеся новые материалы, а также достижения зарубежных специалистов в сфере изучения европейской скульптуры второй половины XVIII века.
Этими обстоятельствами обусловлена актуальность проведения выставки: «Пенсионерское творчество Ф.И. Шубина в контексте традиций европейской пластики», которое имеет немаловажное значение для изучения, как творческой биографии мастера, так и путей развития русской скульптуры в целом.
Духовное богатство любого народа предопределяется его способностью сохранять свою историческую память, беречь и развивать национально-культурные традиции, формировать подрастающее поколение.
Существенную роль в решении этой задачи играют музеи, которые сохраняют, реставрируют, классифицируют и экспонируют ценности истории и культуры. Каждый предмет музея – это оживший подлинник национального наследия, достояния отечества, имеющего духовную ценность. Необходимо, что бы музейные ценности не оставались вещью в себе, а были востребованы обществом.
Современный
музей не может быть кладезью раритетов,
он органично вписывается в
Информация о работе Музей художественной культуры Новгородской земли