Минимализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus - наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришёл из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как "ваби" - осознанная простота, прелесть обыденного (условно), и "саби" - естественная красота (условно).

Содержание

Введение - 3-4
1. Что такое минимализм и Японский минимализм - 5-9
2. Минимализм в одежде – величие немногословной моды - 10-13
3. Дух минимализма. Осмысление простоты - 14-17
4. Стильный минимализм - 18-26
Заключение - 27-28
Список литературы - 29

Работа содержит 1 файл

Готовый минимализм.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

С цветом следует соблюдать аккуратность. При выборе однотонного наряда возможен едва заметный контрастирующий акцент. Это может быть тонкий пояс другого цвета или аксессуар в виде цветка, брошь, элегантная подвеска на шее – что-нибудь одно. Присутствие двух разных цветов возможно либо когда одному отдан верх, а другому – низ, либо если они сплетаются в рисунок. При этом он должен хорошо «читаться» – набивные ткани, мелкие рисунки сюда не подходят.

Гладкость материала – еще одно требование  минимализма. Трикотаж – джерси или традиционная плотная «резинка»; при блеске шелка или атласа ткань лишается рисунков и аксессуаров. Баланс очень важен, потому что и дополнение в виде бижутерии, и модный принт, и сияние благородного материала – все это является самостоятельным акцентом, исключающим другие.  

Мастера лаконичности

Безусловно, творить свой стиль можно самостоятельно, шаг за шагом смакуя его молчаливую прелесть. Но стоит обратиться к мировым именам, которые сделали минимализм своим кредо. Самые яркие модные бренды – Helmut Lang, Calvin Klein, DKNY, Narciso Rodrigues.

Австриец  Хельмут Ланг начал строить свою карьеру, вдохновившись образом  невинной элегантности, практически беззащитности. В любой коллекции Helmut Lang найдется модель для женщины, которая жаждет шика в наивысшем его проявлении.  Calvin Klein не боится в рамках дозволенного экспериментировать с кроем, компенсируя это чистейшей однотонностью моделей. Силуэты Narciso Rodrigues более сдержаны, однако, наблюдается присутствие нескольких цветов, не нарушающих при этом гармонии. Модели DKNY позволяют себе определенную свободу, сочетая разные цвета и фактуры. Но, тем не менее, они вписываются и в деловой дресс-код, и в требования модного минимализма.

     Среди поклонников аскетичного стиля  в одежде множество звезд Голливуда. Они могут позволить себе все или почти все, но при этом склонны выбирать нечто совсем неброское, но невероятно стильное.

     Можно вспомнить, например, победительниц  на церемонии «Оскара» разных лет. Гвинет Пэлтроу, которую называют «мисс минимализм», получила свою статуэтку в незабвенном платье Ralph Lauren, простом, но притягивающем взгляд нежнейшим розовым тоном. Шарлиз Терон за наградой пришла в винтажном золотом платье Gucci, которое обтягивало стройную фигуру.

     В 2010 году на церемонии «Золотого глобуса» также были наряды, представляющие собой апофеоз лаконичности. Среди них – черное ассиметричное от Valentino, которое выбрала Дженнифер Энистон. Как и в большинстве случаев на крупных церемониях, платье не сопровождалось украшениями, что лишь подчеркивало умеренность и утонченность вкуса обладательницы.

 

      Дух минимализма. Осмысление простоты

     В постдефицитную эпоху яркий внешний вид был протестом против серой действительности, когда очень хотелось видеть жизнь как карнавал, отсюда — «бархат и парча». Да и знаменитые бренды поощряли к стремлению выделиться и запомниться. Вот и стали вещи играть более важную роль, нежели мы сами: за псевдостремлением к индивидуальности, за красками и причудливыми фасонами было сложно разглядеть самого человека. Но вдруг модная индустрия развернулась на 180 градусов. Хотя почему «вдруг»? Она просто стала отвечать запросам времени.

 

     Оказалось, что проявить свою индивидуальность гораздо легче, когда одежда не оттягивает на себя все внимание. И, следовательно, речь пошла о простоте, о сокращении в одежде мишуры, излишнего блеска, цветочных орнаментов — иначе говоря, о минимализме. Уличная мода сразу откликнулась на тенденцию, поэтому для девушки где-нибудь в Нью-Йорке или Лондоне идеальный вариант — белая майка, темные джинсы и балетки, а для юноши только обувь другая — кеды.

     Минимализм  не столько стал реакцией моды на время, сколько совпал с жизненной позицией людей, отказывающихся от многих привычных вещей, и значит — от жизненных установок. Новые веяния моды предложили нам избавиться от хлама эпохи — от этого «чтоб все было как у людей».

     Намеренный  аскетизм вместо излишества, чистота  и ясность линий, уравновешенный, гармоничный образ — все это признаки минимализма и вместе с тем — альтернатива сумасшедшему темпу нашей жизни, возможность измениться в соответствии с ним и необходимая демонстрация мобильности.

     А еще простота и четкость в одежде — постоянный поиск и возможность выразить свое отношение к происходящему.

 

     Что же прослеживается в показах модельеров? Четкие силуэты, отсутствие видимых застежек и пуговиц, простой крой, пояса. Можно наблюдать трапециевидные силуэты и жакеты без воротника, узкие легинсы и асимметричные шерстяные платья; цвета — сдержанные серые и темно-синие, тона — бордовые, лиловые.

     Модели  тоже «выдержаны» в духе минимализма — почти полное отсутствие косметики и простота причесок. Впрочем, такой стиль долгое время не был востребован: правили темпераментные итальянцы, проповедовавшие яркость, вычурность, даже несдержанность, будучи детьми своего времени. Но на переломе эпох, во время политической, экономической, духовной нестабильности главенствуют форма и линия — главные признаки минимализма.

     Вероятно, мы и здесь несколько отстаем от всего прогрессивного человечества: о минимализме заговорили не так давно, хотя английские, скандинавские, бельгийские дизайнеры уже несколько лет выводят его на подиумы. Прозорливое толкование происходящих в мире событий или усталость от ставшего, казалось, бесконечным праздника жизни в мире моды?

     Как бы то ни было, приходится вспомнить, что часто в подобные периоды взоры человечества обращаются на Восток. Ведь стремление к простоте проявляется не только в сфере гардероба: дизайн интерьера тоже стремится к простоте, минимуму мебели, большим, светлым окнам, белым стенам. Это, пожалуй, Япония с учетом нашего климата и любовью к солнцу. А там минимализм господствовал всегда, его не истребили высотные здания, напичканные современной техникой, метро, бешеные скорости и влияние Запада на многие сферы жизни.

 

     Не значит ли это, что минимализм — самый живучий и «мудрый» стиль, изобретенный человечеством давным-давно? Но это, как говорится, совсем иная история... Другое дело, что четкость и прагматичность японцев могут оказывать большое влияние на дальнейшее формирование минималистических тенденций.

     Тем не менее в области Высокой моды минимализму, скорее всего, не жить. Ведь залог успеха любого Модного дома — соблюдение собственных «кодов», и отступления от этого правила не допускаются даже при вливании «новой крови», в том числе и такой, как дух времени. Идя в ногу с эпохой, творцы Синдиката Высокой моды в Париже обладают высоким искусством соединения нового и собственного вечного слова, в результате чего рождается предметно выраженное искусство, которому преданно хранят верность многие клиенты.

 

Стильный минимализм

При виде модных коллекций самых модных дизайнеров одежды грустные мысли иногда одолевают. Все такое яркое, пышное, вызывающее, броское, пестрое. На фоне этих пышных оборок, золотого напыления, избыточного декора, кислотных цветов и совершенно неописуемых вырезов начинаешь невольно испытывать комплекс неполноценности: почему всем это нравится, а у меня от этого изжога?

     Между тем я в своих капризах не одинока. Во-первых, иногда человеку просто не идет все это пышное, яркое, броское, кислотное (и далее по списку). Во-вторых, многие по складу своего характера и воспитанию просто не хотели бы привлекать к себе столь пристальное внимание людей любого пола экстравагантными нарядами. И, в третьих, половина (а то и больше) нашей жизни проходит на работе, где строгое начальство обычно не одобряет вызывающий стиль, даже если он является хитом нынешнего сезона.

     И, тем не менее, любая нормальная женщина обладает стремлением соответствовать требованиям (или предложениям) моды. И большинство ведущих дизайнеров одежды проявляют необходимую гибкость, представляя наравне с яркими и броскими нарядами то, что придется по вкусу поклонникам иных стилей.

     Кстати  сказать, еще несколько лет назад  минимализм (главным девизом которого является: «Ничего лишнего!») вообще был господствующим стилем, и был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами. И, похоже, он готов к триумфальному возвращению на мировые подиумы уже в нынешнем осенне-зимнем сезоне.

 
 

     Однако  и сегодня вы можете выбрать из множества модных предложений то, что вам понравится и придется кстати в любых обстоятельствах. Как правило, это вещи монохромные, без рисунков, спокойных (чаще всего пастельных) оттенков. Среди самых популярных нынешнего сезона – все тонкие нюансы бежевого, серого, светло-голубого. Хорош также белый, однако он требует все же некоторой осторожности в обращении, поскольку при неверном подходе вещь белого цвета может оказаться даже более вызывающей, чем что-нибудь в кислотно-фиолетовых или карамельно-розовых тонах.

     Но  могут быть и иные варианты. Ведь главное в этом деле – выбрать нужный спокойный оттенок даже яркого вроде бы цвета. Так у Calvin Klein появляются очень красивые сдержанные оттенки бирюзового и изумрудного, у Celine используются разные варианты глубокого синего и нежного голубого, Donna Karan представляет множество вещей в гамме густого винного оттенка, а YSL сиреневый делает таким темным и одновременно насыщенным, что он покажется пристойным самому строгому боссу.

 

     Для тех, кто все же предпочитает цветовое разнообразие, также есть предложения в модных коллекциях. Этого можно достичь с помощью достаточно крупных геометрических узоров – ромбов, кругов, треугольников, других орнаментов. Принципы минимализма  достигаются здесь за счет того, что используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, темный синий и блеклый желтый, бежевый и травянисто-зеленый), а также за счет того, что орнаменты очень крупные и нет визуального мельтешения.

     Другая примета нового минимализма – простой и качественный крой. Никаких пышных юбок (тем более многослойных нижних юбок). Дизайнеры предлагают немало вариантов цельнокройных, без отрезной талии, платьев. Идеально они выглядят в исполнении из шелкового или хлопкового джерси, слегка подчеркивая изгибы фигуры, но избегая при этом вульгарной сексуальности. Кроме слегка приталенного, такое платье может быть слегка расклешенным либо прямым по всей длине.

 

     Классический  вариант таких платьев напоминает обычную майку с широкими бретелями  и вполне пристойным вырезом. Однако могут быть и другие вариации – с тонкими бретелями в тон основному цвету; с очень широкой бретелей, напоминающей приспущенное плечо; даже совсем без бретелей, с открытыми плечами.

     В первую очередь это, конечно, относится  к платьям для более торжественных и романтических случаев, чем посещение офиса в обычный рабочий день. Однако в сочетании с жакетом или кардиганом из тонкого трикотажного полотна даже такое цельнокройное платье без бретелей может выглядеть вполне по-деловому и, скажем, оказаться уместным на презентации или деловой встрече.

Вообще, длина рукава в таком цельнокройном  платье без отрезной талии может  быть самой разной – до локтя, в три четверти, до запястья. Объединяет их лишь то, что отсутствуют какие бы то ни было украшательства – сборка, рюши, заниженная пройма, буфы. Как правило, это достаточно узкий рукав без всяких излишеств.

 

     Новый минимализм не ограничивается только платьями. Это могут быть брюки – прямые, умеренной ширины, ровные по всей длине, с заглаженными стрелками и небольшими «мужскими» втачными карманами. Никаких защипов, складок, отворотов, лампасов, накладных карманов с клапанами.

     Среди моделей юбок, которые используют проповедники этого стиля, довольно неожиданно оказались юбки-баллоны (или юбки-тюльпаны). Они выглядят достаточно строго за счет того, что являются монохромными, также спокойных пастельных тонов, а носятся с маленькими прямыми жакетами с баской. Это помогает выглядеть по-деловому и одновременно достаточно нарядно, что желательно для любой женщины. Дополняет такой наряд, естественно, пара классических лодочек или, в крайнем случае, пара однотонных туфель-балеток, а в качестве украшения – дорогие часы и крохотные сережки.

     Минимализм, как, и в 1990-х, рассчитывает на сильных и уверенных в себе женщин. Но на этот раз он заигрывает не с унисексом, а просто с сексом.

     Очевидно, что современный минимализм отличается от того, что было популярно в  начале 1990-х. Вещи стали менее "сухими", образы менее футуристичными и агрессивными. "Он по-прежнему создан для сильных и уверенных в себе женщин, но на этот раз идет рука об руку с сексуальностью", — считает дизайнер Рад Хурани. В 1992 году немка Жиль Сандер пропагандировала чистоту и естественность, и выглядело это так: прямая юбка до середины икры и закрытый прямой жакет цвета хаки из нейлона. В таком виде девушку легко представить у станка с косынкой на голове, но уж никак не на первом свидании. В середине 1990-х дизайнеры были гораздо больше увлечены самой философией пуризма и разработкой высокотехнологичных тканей. Новый минимализм не зациклен на самом себе, а создан для жизни.

Информация о работе Минимализм