Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:28, реферат
Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus - наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришёл из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как "ваби" - осознанная простота, прелесть обыденного (условно), и "саби" - естественная красота (условно).
Введение - 3-4
1. Что такое минимализм и Японский минимализм - 5-9
2. Минимализм в одежде – величие немногословной моды - 10-13
3. Дух минимализма. Осмысление простоты - 14-17
4. Стильный минимализм - 18-26
Заключение - 27-28
Список литературы - 29
Оглавление:
Введение - 3-4
1. Что такое минимализм и Японский минимализм - 5-9
2. Минимализм в одежде – величие немногословной моды - 10-13
3. Дух минимализма. Осмысление простоты - 14-17
Заключение - 27-28
Список литературы - 29
Введение
Люди на протяжении многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода - это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.
Мода является не чем иным, как языком признаков, символов и иконографии, которые не вербально предоставляют информацию о людях и социальных слоях. Мода во всех её формах, начиная от последних тенденций в макияже и заканчивая модными в этом сезоне туфлями, является лучшей формой иконографии, благодаря которой мы можем выразить нашу индивидуальность. Благодаря одежде и аксессуарам мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику.
Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus - наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришёл из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как "ваби" - осознанная простота, прелесть обыденного (условно), и "саби" - естественная красота (условно).
Минимализм можно назвать стилем выгодным во всех отношениях.
Во-первых, отдавая предпочтение ему, вы априори минимизируете количество предметов в пространстве, а во-вторых, предметы интерьера в духе минимализма, созданные 20 лет назад, актуальны и сегодня и определенно будут актуальны еще столько же. Можно смело комбинировать вещи из старых и новых коллекций, при этом никто не обвинит вас в отсутствии вкуса и средств, наоборот, вас, скорее, сочтут знатоком предметного дизайна.
Сам минимализм сегодня настолько многолик, разнопланов и универсален, что уже давно признан новой классикой моды. Базовый набор предметов и традиционная палитра выступают некой основой для создания
Что такое минимализм и Японский минимализм.
Область персонального роста огромна. Некоторые слова затерты до дыр. Например, успех и цели. На смену морю информации пришел океан. У берегов сознания и души начинает плескаться Вселенная. Жизнь набрала обороты и начинает выкидывать тех, у кого нет хватки и спасательного жилета ясности. Правда в том, что большинство папок с инструкциями, тома книг по саморазвитию, гигабиты информации можно свести к трем-семи пунктам. Минимализм и есть инструмент упрощения жизни. Минимализм дает ясность за счет небольших просеянных доз информации.
Лео Бабаута, западный минималист, раскрыл секрет феноменального здоровья японцев. Оказалось, что в стране восходящего солнца едят небольшими порциями.
Минимализм – информационная пища, которая подается малыми дозами. Ингредиенты блюда минимализма простые слова, здравый смысл и моментальное применение.
Минимализм – стиль жизни. Девизы “меньше значит больше” и “любое мало это уже много”. Не передающие полностью, но близкие к минимализму понятия дзен, джаз, пантомима, движение хипстеров, новые богачи по Тиму Ферриссу, японский минимализм в интерьере, фен-шуй, кубический дизайн автомобилей, импровизация в музыке, twitter, минимализмы (короткие информационно насыщенные цитаты).
Чем не является минимализм? Аскетизмом. Минималист может отказаться от ненужного, но выбирает самое лучшее из того, нравится. Аскет выбирает худшее из дешевого. Минималист выбирает самое лучше одновременно из дешевого, доступного и дорогого.
Третьим девизом минимализма есть “выбрось, чтобы приобрести”. Четвертым, “убери с пути физические предметы, чтобы освободить пространство для мышления”.
Черты минимализма появляются в одежде и интерьере всякий раз, когда происходит очередной всплеск в технологическом развитии общества. Какие бы блага не давала цивилизация, человек всегда будет тянуться к природе, к ее простоте и естественности. Яркий пример — японская культура. Не смотря на мощное техническое развитие своей страны, ее жители не представляют свою жизнь без тесного контакта с природой. При этом не ставят себе цель ее покорить, а, наоборот, прислушаться к ней, чему-то научиться. Свои новые знания и ощущения от общения с природой японцы издавна привносили в свой быт. Наверное, поэтому, под этим стилем чаще всего подразумевают японский минимализм.
Минимализм возник в 60-е годы прошлого столетия на основе японского дизайна. Вещи в данном стиле отличаются многофункциональностью, аскетизмом, отсутствием привлекающих внимание аксессуаров, простотой форм и универсальностью. Чаще всего при изготовлении такой одежды применяются материалы нейтральных, сдержанных цветов (серого, бежевого, белого и черного) и невыразительной фактуры.
Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Основными чертами его является:
В конце 70-х гг. модники и модницы всего мира отдали свою благосклонность японским мастерам стиля. Первым стал Кензо Такада. Вслед за ним появился Кансай Ямамото. Затем Юки Тори. Стилизованные кимоно, аппликации в виде масок театра Кабуки, узоры, неотличимые от татуировок, каскады складок… В 1977 г. в Синдикат высокой моды принимают Ханае Мори, первую среди модельеров не европейского происхождения. Вскоре Париж потрясли коллекции Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо…
Современный японский дизайн примиряет две традиции, которые при умелом подходе не только не конфликтуют, но и взаимно дополняют, обогащают другу друга. Они не отступают от традиции, как бы далеко в будущее ни зашли, что позволяет сохранить духовность. Прошлое живет в настоящем, пребывая с ним в неумолкающем диалоге. Будущее не может существовать без прошлого — в этом суть традиционализма. На Востоке все еще не забыто, что человек — часть природы
Придумывая одежду, японские модельеры заимствуют из традиции не конкретные формы, а лишь общие принципы создания костюма, композиционные приемы. Для японской одежды характерны комфортность, достигаемая за счет свободного кроя, а также простота и универсальность, когда индивидуальные особенности фигуры при покрое игнорируются. Такая одежда не деформирует тело, не подчиняет его себе, а позволяет ему свободно функционировать, создавая пространство между телом и тканью. Нет красоты без свободного пространства. В основе конструкции всегда лежат простейшие геометрические формы. Ткани всегда много, и она либо пеленает, либо ниспадает. Такой наряд не может быть надет два раза одинаково: снова и снова получается новое творение, в создании которого участвует уже сам хозяин, будто продолжая дело модельера. Так выражается важный принцип незавершенности, следуя которому японские кутюрье стали также внедрять модели, позволяющие отстегнуть рукава, изменить длину, сменить воротник… Принцип этот уходит своими корнями в традиции японского искусства, где завершенность произведения неуместна, потому что несовместима с вечным движением жизни.
Моделям, построенным в японском стиле, как и любым другим произведениям японского искусства, свойственны отсутствие композиционного центра, асимметрия. «Симметрия — это идеальное состояние, но оно не присуще человеку», — сказал как-то Йоджи Ямамото.
«Наша юность, — пытается объяснить причины возникновения новой моды Йоджи Ямамото, — пришлась на период промышленного подъема, когда каждую минуту на рынках, в том числе и рынке модной продукции, появлялись новые товары. Мы понимали, что наступит завтра и все это выйдет из моды. Зачем тогда гнаться за новизной? Мы стали первым поколением, которое начало носить одежду second hand».
В основу своего творчества он положил минимализм, но сам отвергал этот термин: «Минимализм — это претенциозная мелочность, а мне нравится все искреннее, горячее, страстное — то, что идет из глубины души». Его стиль предусматривает почти отсутствие формы. Он сразу же отверг кукольность образа женщины, обязанной традицией услаждать мужчину. «Перестаньте путать красоту с красивостью!» Из цветов предпочитал черный и белый, проще говоря, отсутствие и цвета тоже. Однако, несмотря на мешковатость и цветовой аскетизм, модели Ямамото проникнуты чувственностью, которая не гасится, а подчеркивается соседствующей умиротворенностью. Его силуэты то скульптурны, то текучи, что напрямую зависит от характеристик ткани. Жесткая ткань порождает угловатости, а мягкая струится по телу, точно спадающая вода. Японский кутюрье отлично знал, как ведут себя ткани, и с успехом использовал свои знания на практике.
Японское направление в дизайне одежды также отличает строгое и трепетное отношение к выбору фактуры ткани. Японские модельеры — признанные новаторы в области ткачества, особенно создания объемных тканей, существующих в трех измерениях. Наиболее рьяно над этой задачей трудится Иссей Мияке: он спонсировал лабораторные эксперименты по термической и химической обработке материи, соединению натуральных и синтетических волокон. Он задался целью найти в моде новое направление — и не японское, и не европейское одновременно.
Японскому
сознанию не присуще культивировать
визуальные достоинства человеческого
тела подобно тому, как это было в разные
времена и происходит в Европе и Америке.
Привлекательность при таком положении
дел является качеством духовным. А потому
отпадает необходимость выпячивать почти
животную сексуальность, обнажая максимально
возможную в рамках приличия площадь тела.
Сексуальную привлекательность можно
подчеркнуть с помощью одежды, можно помочь
отыскать в душе, правильно расставив
«указатели» в виде форм, расцветок, орнаментов.
Одежда предстает как проводник в огромный
и загадочный внутренний мир человеческого
создания.
Минимализм в одежде – величие немногословной моды
Что можно назвать минимализмом в одежде: отсутствие украшений, простой крой или, может быть, отказ от ярких расцветок? На самом деле, все вышеперечисленное понемногу, но с условием правильного применения. Умеренность со стороны дизайна ни в коем случае не означает скучный и невыразительный образ – все как раз наоборот. При соблюдении правила под названием «меньше да лучше», любой человек сможет продемонстрировать индивидуальность, притягивая взгляд к себе, а не к своей одежде.
Минималистический шик
Некоторые
девушки даже само слово «
Всегда
найдутся те, кто спросит о важности
и необходимости подобного
Современный классический минимум
Не стоит слишком узко понимать минимализм в одежде. В наши дни дизайнеры не ограничиваются одними лишь классическими мотивами, которыми были маленькое платье, платье-футляр, белая сорочка и юбка-карандаш, а также базовый комплект из джинсов и белого топа в стиле casual. Современная мода дает своему потребителю куда больший выбор, чем это было полвека назад.
Сдержанность кроя или отсутствие слишком выраженных акцентов, за которые так и норовит уцепиться взгляд – одна из главных заповедей при желании встать в ряды поклонников лаконичного стиля. Юбка становится более плавной, без складок, орнаментов и цветочных принтов. Это совсем не обязательно юбка-карандаш, можно выбирать и форму «тюльпан» или «баллон», но тогда следует позаботиться о матовой поверхности и глубоком или нежном приглушенном тоне. Блузки и топы отказываются от помпезных жабо, жакеты лишаются модных объемных плеч. Позволительна сексуальная полупрозрачность. Силуэт – прилегающий или полуприлегающий, также не возбраняется струящийся, но не пышный низ. Оборки, рюши, накладные карманы надо исключить.