Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:03, реферат
60-е годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
ВВЕДЕНИЕ
МОДА 60-х
1) Шпилька
2) Мода на синтетику
3) Плащ болонья
4) Мода на искусственный мех
5) Нейлоновые рубашки
6) Кримплен
7) Мода на крашеные волосы
8) Парики
9) Мини-юбки
10) Женские брючные костюмы
11) Сеть закрытых магазинов «Берёзка»
12) Мода на вязание
13) Имена моды 60-х
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЖЕНСКИЙ БРЮЧНЫЙ КОСТЮМ
В конце 60-х наряду с мини-юбкой появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм – отголосок стиля раскрепощенности и сексуальной революции.
Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.
Женский
брючный костюм в СССР – это
начало эмансипации. Носить брюки, не смотря
на моду, осуждалось обществом как публичное
женское курение. И ношение этого костюма
было как вызов, как дерзость. Исполкомы
запрещали появление в брюках, например,
в клубах. Женщину в брюках могли не пустить
в ресторан, как до этого не пускали в мини
юбке. Исключением были прибалтийские
республики, славившиеся своей лояльностью
к прозападным тенденциям
в моде и к женским
брюкам в частности.
СЕТЬ ЗАКРЫТЫХ МАГАЗИНОВ «БЕРЁЗКА»
В 1960-е годы в нашей стране начинают проводиться выставки с участием западных фирм. Товары, представленные на этих выставках, конечно же, не были предназначены для широкой розничной продажи, а распределялись среди родственников высокопоставленных чиновников и прочей политической и бюрократической элиты.
60-е
годы – это
время появления первых закрытых магазинов,
где по специальным талонам “распределялись”
зарубежные товары, в основном, финские
и австрийские. В то время вещи не классифицировали
по дизайну, авторству, фирме, а исключительно
по странам их экспортирующим. Итальянская,
югославская, австрийская одежда и обувь
автоматически считалась шикарной, польская
и венгерская – классом пониже. Сеть закрытых
магазинов получила название “Березка”.
Рядовые граждане не могли обслуживаться
в этих магазинах, поскольку товары в них
выдавались в обмен на боны и сертификаты,
которыми выдавали часть зарплаты счастливцам,
работающим за границей (представители
посольств, моряки, сотрудники аэрофлота).
МОДА НА ВЯЗАНИЕ
Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”:
“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.
Если до тех пор самой распространенной моделью были бабушкины серые носки, то теперь рисунок усложняется – массовые издания дают советы, типа “вверху восьмерки, внизу гладко и потом вяжем резинкой”. Женщины обмениваются моделями. Купить шерстяную пряжу в мотках становится проблемой. За вязанием коротают время, в том числе и на работе. Вязание в конторах и НИИ становится обычным явлением.
Наиболее
продвинутые мастерицы пытаются
получить модели из
западных журналов, но, даже модели из
обычных совковских изданий, ни чем не
хуже того, что продавалось в магазинах.
ИМЕНА МОДЫ 60-Х
На небосклоне моды 60-х годов еще не было по-настоящему ярких звезд. Да, были кумиры и, как принято называть их сейчас, секс-символы. В основном это были артисты кино и театров, которые считались эталонами красоты: Наталья Фатеева, Ирина Скобцева, Наталья Селезнева. Другие имена, имена людей, которые непосредственно несли моду на своих плечах, наша страна не знала, хотя за рубежом они были не только известны, но и популярны. Первые советские манекенщицы – Мила Романовская и Лилиана Баскакова производили фурор на подиумах, ими восхищались выдающиеся модельеры Запада. Регину Збарскую Феллини называл русской Софии Лорен, а Галине Миловской предлагали сниматься для американского Vogue. К сожалению, популярные на Западе и малоизвестные на Родине (имена манекенщиц не афишировались ни на показах, ни в журналах), многие из них были вынуждены покинуть Советский Союз.
В
1965-м году произошло событие, о
котором просто нельзя не упоминуть,
освещая тему моды
в СССР. Во Всесоюзный
дом моделей пришел работать Вячеслав
Зайцев. Это был первый мужчина в только
зарождающемся советском модном бизнесе.
Талантливый художник, нестандартный
дизайнер, интересующийся современными
западными модными тенденциями. Ему удалось
воплотить прогрессивные идеи западной
моды в оригинальном стиле, адаптированном
под существующую действительность. Зайцев
стал первым и главным модельером в СССР.
У него стали одеваться наши звезды. Многие
образы, созданные им в конце 60-х пережили
не одно десятилетие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, хочется сказать, что 60-е годы в СССР – это уникальное десятилетие. И уникально оно, прежде всего, тем, что именно в это время впервые пробуждается массовый интерес к такому явлению как мода. Взрыв культурной революции хоть и с опозданием, но проник за железный занавес, повлияв на умы молодого поколения.
Это
десятилетие подготовило почву
для появления новых личностей
и новых маленьких шедевров в
масштабах отдельной страны. А 70-е
годы стали не менее интересным десятилетием
в истории
советской моды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ