Костюм 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:03, реферат

Описание работы

60-е годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МОДА 60-х

1) Шпилька

2) Мода на синтетику

3) Плащ болонья

4) Мода на искусственный мех

5) Нейлоновые рубашки

6) Кримплен

7) Мода на крашеные волосы

8) Парики

9) Мини-юбки

10) Женские брючные костюмы

11) Сеть закрытых магазинов «Берёзка»

12) Мода на вязание

13) Имена моды 60-х
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Конечно2.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

       

     ЖЕНСКИЙ БРЮЧНЫЙ КОСТЮМ

     

     В конце 60-х наряду с мини-юбкой появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм – отголосок стиля раскрепощенности и сексуальной революции.

     Крой  первых костюмов, как правило, не сложный  – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

     Женский брючный костюм в СССР – это  начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности. 
 
 
 

     СЕТЬ  ЗАКРЫТЫХ МАГАЗИНОВ «БЕРЁЗКА»

     В 1960-е годы в нашей стране начинают проводиться выставки с участием западных фирм. Товары, представленные на этих выставках, конечно же, не были предназначены для широкой розничной продажи, а распределялись среди родственников высокопоставленных чиновников и прочей политической и бюрократической элиты.

     60-е  годы – это время появления первых закрытых магазинов, где по специальным талонам “распределялись” зарубежные товары, в основном, финские и австрийские. В то время вещи не классифицировали по дизайну, авторству, фирме, а исключительно по странам их экспортирующим. Итальянская, югославская, австрийская одежда и обувь автоматически считалась шикарной, польская и венгерская – классом пониже. Сеть закрытых магазинов получила название “Березка”. Рядовые граждане не могли обслуживаться в этих магазинах, поскольку товары в них выдавались в обмен на боны и сертификаты, которыми выдавали часть зарплаты счастливцам, работающим за границей (представители посольств, моряки, сотрудники аэрофлота). 
 

           
 

     МОДА  НА ВЯЗАНИЕ

      Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших  запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения  обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”:

     “Вяжем  сами” становится чуть ли не самым  популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.

     Если  до тех пор самой распространенной моделью были бабушкины серые  носки, то теперь рисунок усложняется – массовые издания дают советы, типа “вверху восьмерки, внизу гладко и потом вяжем резинкой”. Женщины обмениваются моделями. Купить шерстяную пряжу в мотках становится проблемой. За вязанием коротают время, в том числе и на работе. Вязание в конторах и НИИ становится обычным явлением.

     Наиболее  продвинутые мастерицы пытаются получить модели из западных журналов, но, даже модели из обычных совковских изданий, ни чем не хуже того, что продавалось в магазинах. 
 
 
 
 

     ИМЕНА МОДЫ 60-Х

     

     На  небосклоне моды 60-х годов еще  не было по-настоящему ярких звезд. Да, были кумиры и, как принято называть их сейчас, секс-символы. В основном это были артисты кино и театров, которые считались эталонами красоты: Наталья Фатеева, Ирина Скобцева, Наталья Селезнева. Другие имена, имена людей, которые непосредственно несли моду на своих плечах, наша страна не знала, хотя за рубежом они были не только известны, но и популярны. Первые советские манекенщицы – Мила Романовская и Лилиана Баскакова производили фурор на подиумах, ими восхищались выдающиеся модельеры Запада. Регину Збарскую  Феллини называл русской Софии Лорен, а Галине Миловской предлагали сниматься для американского Vogue. К сожалению, популярные на Западе и малоизвестные на Родине (имена манекенщиц не афишировались ни на показах, ни в журналах), многие из них были вынуждены покинуть Советский Союз.

     

     В 1965-м году произошло событие, о  котором просто нельзя не упоминуть, освещая тему моды в СССР. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог, хочется сказать, что 60-е годы в СССР – это уникальное десятилетие. И уникально оно, прежде всего, тем, что именно в это время впервые пробуждается массовый интерес к такому явлению как мода. Взрыв культурной революции хоть и с опозданием, но проник за железный занавес, повлияв на умы молодого поколения.

     Это десятилетие подготовило почву  для появления новых личностей  и новых маленьких шедевров в  масштабах отдельной страны. А 70-е  годы стали не менее интересным десятилетием в истории советской моды. 

      
           
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

              1. Киреева Е. В. История костюма. – М.: Просвещение, 1970. – 166 с.
              2. Захаржевская Р. В. История костюма: От античности до современности. – Рипол Классик, 2005. – 306 с.
              3. http://ru.wikipedia.org/wiki/история моды/ режим доступа:википедия
              4. Ермилова Д. Ю. История домов моды. Серия: Высшее образование. Изд-во: Академия, 2004. 288 стр.
              5. Такер Э. История моды. Серия: Культура. Открытие. Изд-ва: АСТ, Астрель, 2003. 144 стр.

Информация о работе Костюм 20 века