Костюм 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:03, реферат

Описание работы

60-е годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МОДА 60-х

1) Шпилька

2) Мода на синтетику

3) Плащ болонья

4) Мода на искусственный мех

5) Нейлоновые рубашки

6) Кримплен

7) Мода на крашеные волосы

8) Парики

9) Мини-юбки

10) Женские брючные костюмы

11) Сеть закрытых магазинов «Берёзка»

12) Мода на вязание

13) Имена моды 60-х
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Конечно2.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

План

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. МОДА 60-х

     1) Шпилька

     2) Мода на синтетику

     3) Плащ болонья

     4) Мода на искусственный мех

     5) Нейлоновые рубашки

     6) Кримплен

     7) Мода на крашеные волосы

     8) Парики

     9) Мини-юбки

     10) Женские брючные костюмы

     11) Сеть закрытых магазинов «Берёзка»

     12) Мода на вязание

     13) Имена моды 60-х

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     60-е  годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.

     К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в  мире моды там – за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве  Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и  первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде.

     Мода 60-х в СССР – миф или реальность? Давайте оглянемся назад, чтобы в этом разобраться…       

                  

     МОДА 60-х

     Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это  имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К  сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники – стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

     Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно – “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.

         

     Но  говорить о полном отсутствии модной индустрии в СССР в 60-е годы было бы несправедливо. В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская. Но вернемся к  моде массовой и общедоступной… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ШПИЛЬКА

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

     Ходить  на шпильках было неудобно, они оставляли  глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в  прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

     Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем  черный обтягивающий свитер, узкая  юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику. 
 
 
 
 

     МОДА  НА СИНТЕТИКУ

     60-е  годы запомнились всему миру  моды и социалистическим модницам, в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное – она была дешевой. 
 

       
 
 

     ПЛАЩ  БОЛОНЬЯ

      Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды. Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место. В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МОДА  НА ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ

     Сейчас  в это поверить трудно, но в 60-е  годы настал период, когда натуральный  мех, для большинства населения  недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и искусственные меха захватил абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных. 

       
 
 
 
 
 
 
 

     НЕЙЛОНОВЫЕ  РУБАШКИ

     В 64-м году в СССР получают распространение  нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и  модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы. 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КРИМПЛЕН

      В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала –  кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков. Самая отчаянная часть мужского населения страны употребляла антистатики в качестве крепких напитков. Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

     Одежда  из синтетических материалов – это одна из характерных черт моды 60-х, десятилетия химчисток, химических завивок и пластиковой мебели. Что ж, такое было время. Время, когда прогресс начал проникать во все сферы человеческой жизни, а новаторы пытались найти ему все новые и новые применения. Конечно, сейчас можно критически смотреть на то время и на ту моду, но именно во многом благодаря синтетике огромная часть населения нашей страны смогла получить хоть небольшое, но разнообразие своих гардеробов. 
 
 
 
 
 

     МОДА  НА КРАШЕННЫЕ ВОЛОСЫ

      В 63-м году наша страна переживает моду на крашенные волосы. В какой-то момент естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь, причем не только женщины, но и мужчины.

     Поскольку о наличии специализированных красок для окрашивания волос в то время не могло быть и речи, то в ход вступала изощренная выдумка советского человека. Чтобы покраситься в разные оттенки каштанового, в разных пропорциях смешивали хну и басму. Увеличивая долю басмы можно было стать жгучей брюнеткой. Осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались цвета желтого, как цыплячий пух. Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет требовал применения не безвредных химических веществ – например, перекиси водорода. Обладательниц осветленных таким образом волос иногда в шутку называлипергидрольными блондинками.

     Именно  в 60-е годы получил распространение тип зрелой дамы с голубыми волосами. После мытья на голову выливали тазик с подсиненной водой, а напустить синевы можно было хоть чернилами.

     В конце 60-х в продаже появились  первая настоящая краска для волос  из ГДР, а также первые в нашей стране оттеночные кремы для волос. 
 
 

     ПАРИКИ

     СССР  в целом был страной плохих парикмахерских. В них все время  применялись знакомства и предварительные  записи. Появление в моде париков  было как никогда кстати. Женщина  с утра могла одеть парик, направить букле в нужном направлении, чуть прихлопнуть и быть потрясающей. Прическа легко снималась на ночь, легко стиралась и сушилась просто на 3-х литровой банке. Обладательницы париков могли ходить зимой с непокрытой головой и без всяких последствий для здоровья. Для большинства горожанок среднего класса парики были просто готовыми прическами. Естественно, что, как и большинство модных штучек, первые парики ввозились в страну спекулянтами. В основном, это были корейские модели. Позже парики появились и в магазинах, но стоили очень дорого. 
 

       
 
 
 
 
 
 

     МИНИ-ЮБКИ

     Появившись  в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, к началу 70-х, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей. 
 

Информация о работе Костюм 20 века