Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:36, контрольная работа
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода; глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рембрандта. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий.
Зрелое творчество.
Период
творческой зрелости (конец XVI —
первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл
монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-
Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению [см. Приложение 10]. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола [см. Приложение 11].
Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов. В «Успении Богоматери» (1605— 1б0б гг.) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Согласно церковной традиции, изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Караваджо представил это событие как трагедию: апостолы, окружающие ложе Марии, погружены в скорбь, а Её облик заставляет думать не о блаженном вознесении на небеса, а о страдальческой жизни и тяжёлой, мучительной смерти.
Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г.) для собора Сан-Джованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море) [см. Приложение 12]. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Кажется, Его фигура буквально излучает яркое, озаряющее всё пространство сияние, которое притягивает, завораживает зрителя. Художник запечатлел Христа в момент тяжелейших страданий сильным и прекрасным не только духовно, но и физически.
Караваджо
находит баланс между драматической
патетикой и вызывающими
В
заключении хочется еще раз отметить,
что искусство Караваджо оказало огромное
влияние на творчество не только многих
итальянских, но и ведущих западноевропейских
мастеров 17 века,- Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:
1. Церковный
догматизм, приведший к
2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;
3.Повышенная
эмоциональность,
4. Динамика, импульсивность;
5. Декоративность, живописность, излишество элементов...
В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпохе Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней. Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.
Одним из ярчайших представителей этой культуры является Караваджо. Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев. Позднее в истории искусства даже появился термин «караваджизм», который применяется к мастерам, пользующимся его стилистикой. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Они не побоялись показать, насколько слаб человек, как противоречива и сложна его натура, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям.
1. Липатов. Этюды по теории западноевропейского искусства. М., 1963
2. История
искусства зарубежных стран.
3. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском
искусстве. Ответственный редактор Виллер. М.,”Наука”,1966
Информация о работе Караваджо. Барокко в европейском искусстве