Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:43, доклад
В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).
Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., преимущественно в латино-американских и афро-американских кварталах, возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп.
Foreign Rap
Foreign Rap - это hip-hop
с rap вставками на любом языке,
кроме английского и
Comedy Rap
Comedy Rap - это hip-hop,
который предназначается для развлечения
и веселья. Довольно часто, это rap рифмовки
смешного содержания, но сама музыка —
(особенно в случае с Biz Markie, по некоторым
источникам самого крутого рэпера в стиле
comedy rap на сегодняшний день) может быть
интеллектуальной и забавной одновременно.
Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы,
когда hip-hop был легче по сравнению с 90-ми
годами (тогда gangsta rap был самым мрачным
музыкальным стилем). В это время существовало
несколько rap пародий, таких как Chunky A от
Arsenio Hall, но в большинстве comedy rap – это сочетание
real hip-hop и уличного юмора.
G-Funk
G-Funk - это спокойная
(вдохновленная Parliament/
Gangsta Rap
Gangsta Rap начал своё
развитие в конце 80-х годов. Это направление
берет начало в hardcore rap. Стиль gangsta rap отличался
жестким, шумным звуком. В лирическом отношении
он был таким же резким, как и грубые небылицы
рэперов о городских непорядках. Иногда
тескты отличались точным отображением
реальности, а иногда это были просто наполненные
преувеличениями комиксы. В любом случае
это направление стало самым успешным
в коммерческом отношении в истории развития
hip-hop с конца 80-х до начала 90-х годов. В процессе
своего становления gangsta rap стал причиной
значительных разногласий, так как некоторые
консерватино настроенные организации
пытались запретить распространение альбомов
этих музыкантов. Даже тогда, когда группы
активистов вытеснили несколько команд
из лидирующих звукозаписывающих компаний,
они продолжали создавать нецензурную
музыку.
Hardcore Rap
В то время как
этот термин может относиться к нескольким
музыкальным направления, Hardcore Rap отличается
конфронтацией и агрессией, как
в лирическом смысле, - это тяжелый,
двайвовый бит, шумные сэмплы и звукозапись,
так и в любых других сочетаниях. Hardcore
rap - это жесткий, уличный, напряженный
и часто угрожающий стиль (хотя последний
эпитет не всегда имеет место, здесь также
найдется место для юмора и ярких красок).
Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан
с hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена
в темах, принадлежащих gangsta, хотя при этом
нельзя не отметить большое количество
совпадений, особенно по части hardcore рэперов
90-х годов. Впервые hardcore rap появился на
восточном побережье (the East Coast) в конце
80-х годов, когда музыканты начали отходить
от клубных ритмов. Музыка и слова стали
больше отражать зачастую жесткую окружающую
среду города, в которых она обычно создавалась
и исполнялась. До изобретения специфической
формулы для направления gangsta rap такие
музыканты, как Boogie Down Productions (Нью-Йорк)
и Ice-T were (Лос-Анджелес) в своем творчестве
создавали подробные описания ежедневной
уличной жизни. Плюс к этому, хаотичные
звуковые комбинации в исполнении Public
Enemy устанавливали новые стандарты в звукозаписывающей
индустрии, а команда N.W.A. отметила мрачность
образа жизни ghetto и gangsta появлением энергичного
мужского начала. В начале 90-х годов hardcore
rap стал синонимом направления West Coast gangsta
rap. Это продолжалось до появления в 1993г.
Wu-Tang Clan, чей свободный, минималистский
бит, запоминающиееся трубы и синтезаторные
сэмплы, стали широко подражаемыми. Резкие,
уличные звуки hardcore rap помогли ему стать
самым популярным стилем, сочетающим в
себе элементы hip-hop в последней половине
90-х годов. Его основа сегодня – это частичное
сочетаний клубных мелодий, зацикленности
на деньгах/ сексе/ насилии, присущей направлению
gangsta и случайные социальные комментарии
происходящего. Альбомы таких музыкантов,
как знаменитые B.I.G., DMX и Jay-Z стали платиновыми
по объемам продаж. А брэнд Master P, лежащий
в основе gangsta-ориентированного Southern hardcore,
также стал доходной коммерческой силой,
даже в том случае, когда он не создавал
фьюжн хитов на таком же уровне.
Hip-Hop/Urban
Музыка Hip-Hop и Urban
появилась в конце 70-х годов, истории
их развития часто переплетались. Направление
Urban Soul вышел из мягких моделей Philly Soul
и развлекательного disco. Urban также много
(если не больше) позаимствовал и популярного
стиля pop, как и у классического soul. Таким
образом, благодаря пластам синтезатора,
профессиональному музпроизводству и
балладной ориентации, Urban Soul редко был
поход на настоящий soul. Он звучал скорее,
как pop, что и послужило одной из причин
его доминирования в афро-американском
музыкальном жанре 80-х годов. Некоторые
музыканты, такие как Michael Jackson и Prince, оживили
этот жанр, нарушив традиции, но большинство
Urban музыкантов продолжало им следовать,
- у кого-то получалось лучше (Luther Vandross),
у кого-то хуже. К концу десятилетия стиль
Urban стал в качестве эксперимента применять
Hip-Hop новинки. Hip-Hop – это обобщающий термин
для обозначения rap и порожденной им культуры.
Изначально rap был крайне простым, вокалисты
читали его под scratch и барабанный бит, но
по мере своего развития это направление
усложнялось. Рэпперы в стиле Hardcore, такие
как Run-D.M.C. и Boogie Down Productions, предпочитали
использовать минимум бита и делать акцент
на лиричности композиций, иногда добавляя
партии hard-rock гитар. Они подготовили трамплин
для появления Public Enemy, чьи резкие, политические
ритмы и жесткий бит стали новаторскими
в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени
Urban вобрал в себя элементы Hip-Hop, выразившиеся
в форме New Jack Swing — направление музыки
Urban soul с рэповыми ритмами. Более того,
такие рэпперы как MC Hammer, Young MC и Vanilla Ice
позволили себе смягчить «острые края»
Hip-Hop, чтобы иметь возможность выпустить
первые успешные синглы в стиле pop-rap. Некоторые
rap группы, такие как ответили на это с
помощью gangsta (бандитского) rap. Команда
N.W.A. использовала звук PE, но сделала главный
акцент на карикатурных сценах насилия,
секса, беззакония, но после раскола группы
музыканты Ice Cube, Eazy-E и Dr. Dre начали сольные
карьеры, а gangsta rap стал развиваться в интересном
направлении. Под руководством Dre, gangsta
приобрел раскатистый бит и тяжелый бас
от Funkadelic. В звуковом отношении это было
значительно менее конфронтационным,
музыка Public Enemy, поэтому вскоре это звучание
перешло в стиль Urban в исполнении таких
музыкантов Mary J. Blige. Через несколько лет
такие рэпперы, как Puff Daddy окончательно
стерли границы между Hip-Hop и Urban soul, - эти
два направления невозможно различить.
Jazz-Rap
Стиль Jazz-Rap был
попыткой соединить вместе афро-американскую
музыку прошлых десятилетий с
новой доминирующей формой настоящего,
что позволило бы отдать дань и
вселить новую жизнь в первый
элемент этого фьюжн, а также
расширить горизонты второго. Тогда как
ритмы jazz-rap были полностью заимствованы
из hip-hop, то сэмплы и звуковая текстура
в основном пришли из таких направлений
музыки, как cool jazz, soul-jazz и hard bop. Этот стиль
был самым крутым и знаменитым среди других
направлений hip-hop, а многие исполнители
демонстрировали афро-центристское политическое
сознание, добавляя этому стилю историческую
достоверность. Принимая во внимание интеллектуальный
уклон этого направления, не удивительно,
что jazz-rap никогда не стал фаворитом уличных
тусовок, но тогда об этом никто и не думал.
Сами представитель Jazz-rap называли себя
сторонниками более позитивной альтернативы
движению hardcore/gangsta, потеснившему лидирующую
позицию rap в начале 90-х. Они также стемились
распространить hip-hop среди слушателей,
которые не могут принять или понять растущую
агрессию городской музыкальной культуры.
Таким образом, jazz-rap нашел основую часть
своих поклонников в студенческих общежитиях,
а также поддерживался целым рядом критиков
и фанатами white alternative rock. Команда Native Tongues
(Afrika Bambaataa) — этот незакомплексованный
нью-йоркский коллектив, состоящий из
афро-американских rap групп — стал мощной
силой, представляющей стиль jazz-rap, включая
такие группы, как A Tribe Called Quest, De La Soul и
the Jungle Brothers. Также известными музыкантами,
начавшими свое творчество, раньше были
Digable Planets и Gang Starr. В середине – конце 90-х
годов, когда alternative rap стал разбиваться
на большое количесвто подстилей, jazz-rap
не часто становился элементом нового
звучания, однако, команда the Roots часто
вставляла его в «живые» инструментальные
hip-hop композиции.
Old School Rap
Old School Rap - этот
стиль используется очень
Party Rap
Party Rap - басовый,
шумный hip-hop, единственной задачей
которого является поддержание
ритма. Сбивчивые,
Political Rap
Пытаясь двигаться
вперед, оставляя позади атмосферу
вечеринок в стиле old-school rap, а также
движимые желанием забыть разочарования,
связанные с inner-city blues (городской
блюз в версии 80-х годов), - несколько
hip-hop команд решили смешать живой ритм
с политической доктриной для создания
нового rap стиля. Такие команды, как Last
Poets и Gil Scott-Heron, Public Enemy, вдохновляемые в
70-е годы политическими деятелями страны,
стали лучшими музыкантами среди political
rap групп. Лидер этого направления Chuck D
делал фьюжн ритмов лучше всех рэперов,
продолжая обвинять правительство (в композициях
"Black Steel in the Hour of Chaos," "Fight the Power").
В своем творчестве он также обращался
к таким темам, как культура белой Америки
("Rebel Without a Pause," "Burn Hollywood Burn")
и разнообразным социально-политическим
конфликтам ("911 Is a Joke," "Night of the
Living Baseheads"). Такие команды, как Bomb Squad,
KRS-One и его группа Boogie Down Productions также начали
высказывать свое мнение, полязуясь жесткими
выпадами и упреками в сторону власти.
Примером этому служат композиции "Illegal
Business" («Незаконный бизнес») и "Stop
the Violence" («Остановите насилие»), которые
поддерживали чернокожих и обращались
к лидерам капиталистического мира. То,
что сначала казалось благодатной почвой
для развития музыкальной культуры, на
самом деле оказалось очень недолговечным.
Public Enemy сошел с дистанции после 1991г., и
несмотря на большое количество свежих
записей от нового поколения политических
рэперов (Poor Righteous Teachers, Paris, X-Clan, Disposable Heroes
of Hiphoprisy), коммерческое превосходство
и успех нового hip-hop направления — gangsta
rap или G-funk — сделали звукозаписывающие
компании менее активными в отношении
менее успешной музыки.
Pop-Rap
Pop-Rap – гибрид
hip-hop бита и rap с мощным мелодичным
наполнением, который обычно
Southern Rap
Southern Rap, похожий
на “третье колесо» между East
Coast и West Coast hip-hop, появился в 90-х
годах на богатой музыкальными
направлениями сцене Miami, New Orleans и
Atlanta. В конце 80-х годов, Southern rap
в соновном ассоциировался с
Miami bass music, а также был известен под названием
"booty rap" за свои зажигательные ритмы
и доминирование лирики. Основными исполнителями
можно назвать команду Luther Campbell's 2 Live Crew,
которая довела тему секса в его текстах
до максимального предела, провоцируя
шумные протесты от любителей цензуры
по всей стране. Звуки Miami bass распространились
по всей территории юга США, главным танцевальным
ритмом нации 90-х годов. На этой сцене преобладали
такие исполнители, как Tag Team, 95 South, the 69
Boyz, Quad City DJ's и Freak Nasty. Все они выпускали
большое количесвто хитовых синглов (наполненных
куда более откровенными текстами, чем
у Campbell). Atlanta принадлежал целый ряд исполнителей
в стиле тяжелого party rap, здесь также развивался
более характерный (и признаваемый критиками)
стиль, совмещавший в себе классический
Southern soul. Интеллектуальная команда Arrested
Development стала первой, имевшей огромный
успех на национальной музыкальной сцене
1992 года. Несколько лет спустя их успех
повторили Organized Noize, особенно OutKast и Goodie
Mob. Если Atlanta стала творческим центром
направления Southern rap, то New Orleans был, естественно,
его коммерческой меккой. Master P построил
доходную империю с помощью звукозаписывающей
компнии No Limit. Большинство альбомов, записанныз
на студии No Limit относились к направлению
West Coast G-funk, Wu-Tang-style hardcore и ничему другому,
как gangsta лирике. Студия No Limi выпускала
музыкальную продукцию с производительностью
заводской поточной линии и стала постоянным
участником национальных альбомных чартов
конца 90-х годов. К концу десятилетия студия
Cash Money (New Orleans) и её house продюсер Mannie Fresh
— чей специальный подход позволил переработать
звуковой материал Southern bass — произвели
настоящий национальный прорыв, представив
на музыкальном стиле команду Juvenile в качестве
законного конкурента существующих фаворитов.
Underground Rap
Underground Rap распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем gangsta клише, - или hardcore gangsta rap, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров. Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, - они прославляют свой статус независимости. Underground rap записывается на крупных студиях меньше, чем hip-hop, но часто звучит одинаково.
Спасибо сайту http://www.allrap.ru за инфу.