Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, дипломная работа
В лексиконе отечественной психологии активно внедряются иноязычные термины: креативность, менеджмент, тренинг, маркетинг и многие другие, в том числе имидж. Но это не просто новые слова, а понятия, концепции, которые необходимо соотносить с устоявшимся понятийным строем российской психологии.
Необходимость психологических исследований имиджа на современном этапе развития науки обусловлена сущностными противоречиями между бурно развивающейся социальной практикой функционирования имиджей в различных сферах социальной жизни и необходимостью ее теоретического осмысления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы проблематики определения и СОЗДАНИЯ имиджа. 5
1.1. Истоки проблематики имиджа 5
1.2. Сущность и значение имиджилогии. 8
1.3. Функции имиджа 11
1.4. Имидж как личное достояние 15
2. Значение имиджа в современных условиях. 23
2.1. Имидж в современных условиях 23
2.2. Принципы создания имиджа. 25
2.3. Иллюзии зрительного восприятия. 27
2.4. Цветотип человека 33
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖА И СТИЛЯ ЧЕЛОВЕКА. 37
3.1. Создание гармоничного имиджа. 37
3.2. Стиль - искусство быть собой 44
3.2.1. Классический имидж 46
3.2.2. Традиционный имидж 48
3.2.3. Спортивный имидж 50
3.2.4. Романтический имидж 52
3.2.5. Яркий имидж. 55
3.2.6. Свободный художник 57
3.3. Внешний вид делового человека 59
3.3.1 Три стиля одежды в деловой сфере 60
3.3.2. Деловые возможности голоса 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА 70
Возможно, из двух преобладающих стилей одежды один является внутренним - отражением личности и собственного отношения к себе, а второй - имидж, предъявляемый окружающим (и подчинённый некоей необходимости). Эти два стиля должны дополнять друг друга, не разрывая образ на части. Цельность образа человека заключается в том, что центром композиции является какой-либо ведущий стиль, узнаваемый и запоминающийся, а остальные стили ему подчинены и присутствуют скорее в деталях. Подобное сочетание обогащает образ и позволяет найти огромное количество вариантов, сохраняя в то же время единое гармоничное целое - индивидуальность личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Никакая работа не может быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип», – утверждал Ф.И. Шаляпин . Общество не может обойтись без идеала обаяния. Но представления о нём исторически меняются. Современный идеал обаяния характеризуется образованностью и воспитанностью, терпимостью к человеческим характерам, уважительностью к различным вероисповеданиям, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления.
В каждом конкретном случае обаяние – это индивидуальное решение проблемы взаимосвязи содержания и формы. Оно связано с личностной неповторимостью: с самобытностью склада ума, чувствования человека, наделённостью его конкретными задатками и способностями.
По данным Интернета только 11% опрошенных мужчин отдают предпочтение женской красоте в буквальном смысле этого слова, а остальные признают обаятельность, симпатию, вызов к себе доверия в качестве определяющих факторов их отношения к женщине.
Чувства влекут мысли, которые рождают действия. Если мы хотим чувствовать себя лучше и признать свою личностную значительность, то надо изменить свой внутренний настрой по отношению к себе самому. Шекспир сказал: «Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать». Часто внешне мы выглядим такими, какими подсознательно себя считаем.
Люди становятся по-настоящему счастливыми, когда они создают комфорт общения, в котором особенно нуждаются семья, дружеская компания, трудовой коллектив. Значение комфорта общения особо возрастает в трудные часы жизни, в престарелом возрасте, в болезненном состоянии.
Во всех этих и других случаях
теплота человеческого
Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения. Например, обаятельность в экстремальных ситуациях часто оказывается спасательным кругом, благодаря которому можно не растеряться при некорректном обращении или посягательстве на личную честь. При найме на работу она поможет лучше представить работодателю ваши личностно-деловые характеристики.
Софи Лорен в книге «Женщины и красота» пишет: «Обаяние не поддаётся измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званный обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведённая с человеком, обладающим им». В этой связи обратим внимание, что внешний вид человека и его речь выступают чаще всего раздражителем «номер 1»[1]. По законам восприятия, а они лежат в основе концепции имиджелогии как науки и искусства нравиться людям, на основе подобного реагирования человеческой психики внешние стимулы преобразуются в образ, т.е. в конкретную картину сознания. Так сознание включается в активную деятельность, что определяет отношение человека к тому, кто этот образ представляет.
Несколько примеров для пояснения. Известен культ зубных щеток в США. Во многом это объясняется тем, что американцы высоко ценят «социальный эффект» улыбки. Блестящую улыбку нельзя представить без отменного состояния зубов.
Или такой факт. После разгрома армии Наполеона боевые полки русской армии не вошли в столицу Франции по причине того, что их внешний вид был недостаточно для этого наряден. Есть такое мнение: если мужчина хочет иметь успех у женщины, то он непременно должен затронуть её самолюбие. Как, в свою очередь, по мнению Чезаре Ломброзо, при восприятии мужчиной женщины он пускает в ход прежде всего зрение, обоняние и особенно осязание, поэтому степень женской привлекательности, которая должна удовлетворять этим ощущениям и соответствующим чувствам, высока. Таким образом, в успешном решении многих проблем межполового и социального общения в реальной жизни бесспорно полезны разносторонние знания по имиджелогии и мастерское владение технологией личного обаяния.
ЛИТЕРАТУРА