Искусство Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:33, реферат

Описание работы

От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Все в мире изменилось с тех пор до неузнаваемости. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной.
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока.

Содержание

Введение.
Гомеровская Греция - 12 - 8 в. до н.э.
Архаический период - 7 – нач. 5. в. до н.э.
Классический период - 5 - 4. в. до н.э
Эллинистический период. - 4 - 1 в. до н.э
Заключение.
Список использованной литературы и источников.

Работа содержит 1 файл

искусство др греции.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

          Вторая четверть V в. - годы деятельности самого выдающегося из художников  ранней классики - Полигнота. Судя по свидетельствам древних авторов, Полигнот, стремясь показать людей в пространстве, располагал фигуры заднего плана над передними, частично скрывая их на неровностях почвы. Этот прием засвидетельствован и в вазописи. Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики, а самостоятельное развитие.

        Театр занимал особое место в  жизни греков и во многом не был похож на современный. В Афинах театральные  представления происходили первоначально раз в год (затем - дважды), во время  праздника бога Диониса (Великие Дионисии - праздник начала весны, знаменовавший вместе с тем открытие навигации после зимних ветров2). Театр в отличие от хоровой  лирики обращен ко всему демосу, он более демократичен, он служит трибуной, с  которой обращаются к демосу те, кто стремится убедить его в правильности  собственных идей и мыслей. Не случайно своего наивысшего расцвета театр в V в.  достиг в Афинах, наиболее демократическом из полисов Эллады.

        Ранние трагедии  представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно  драматические произведения. Только на рубеже VI и V в. в. трагедия приобретает  свой классический облик.

        Аттической комедии эта обличительная  тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в  очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит,  как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо  карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец,  сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая  жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии.

        Искусство высокой классики - явное продолжение того, что возникло ранее, но есть одна область, где в это время рождается принципиально  новое – урбанистика. Хотя  накопление опыта и некоторых эмпирически найденных принципов градостроительства было результатом создания новых городов в период Великой колонизации, именно на время высокой классики приходится теоретическое обобщение этого опыта, создание цельной концепции и осуществление ее на практике. Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины, соединявшей в себе художественные и утилитарные цели, связано с именем Гипподама Милетского. Архитектура высокой классики характеризуется

 поразительной  соразмерностью, сочетающейся с  праздничной монументальностью. Продолжая традиции предшествующего времени, архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, они смело искали новые средства, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений.

          В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. 

           О великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы

 не  знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их  мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же  самом направлении, что и скульптуры.

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Эллинистический период. -  4 - 1 в. до н.э.

            Искусство этого периода характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных и с греческими, и с «варварскими» принципами культуры, с развитием науки, техники, философии, религии, с расширением кругозора. Это объясняется и обширными военными походами, торговыми контактами, и научными путешествиями того времени.

            Бурно развивается архитектура как результат развития старых и строительства новых городов и скульптура, отражающая стремление многих правителей прославить мощь своих государств и себя в памятниках. Намечались тенденции к смешению различных ордеров и их элементов в одном здании, усложнялись планы сооружений. В архитектуре восточных районов наряду с ордерной системой использовались иногда арки и своды.

             В связи с расцветом архитектуры в эпоху эллинизма широкое распространение получили фрески и мозаики. В живописи и мозаиках эллинистические мастера предпочитали необычные, возбуждающие, тревожащие сюжеты и темы.

             В эллинистическом искусстве скульпторы научились передавать самые свободные движения, но целью этого мастерства является - произвести как можно более сильное впечатление на зрителей, поэтому все средства выражения усиливаются, и уже нет сдержанности, присущей высокой классике. Развивается декоративная скульптура.

             Именно в эллинистическом мире впервые появились камеи - рельефно вырезанные самоцветы. Они не имели никакого практического применения. Ими украшались, ими любовались - и только. Однако для их создания требовались редкие камни и кропотливейший труд.

             Маленькими шедеврами, навеянными гением Праксителя, были терракоты - статуэтки из обожжённой глины, которые воспроизводят характерные типы, выхваченные из самых разных слоёв населения: нарядных молодых женщин, детей, музыкантов, акробатов, кулачных бойцов, рыбаков, струх, негров.

             Начавшийся во 2— 1 вв. до н. э. кризис общественных отношений в эллинистических государствах нашел выражение и в искусстве.

             На протяжении последующих веков многое из ценнейшего художественного наследия Древней Греции и эллинизма было утрачено. Но впоследствии на каждом из этапов расцвета гуманизма художники всего мира обращались к памятникам греческого искусства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  Заключение.

     Искусство Греции заложило основы современного эстетического понимания мира, оставаясь классическим образцом его рационального, эстетического, логического истолкования. Античное искусство Греции оказало мощное влияние и на последующее развитие мирового искусства, и на его осмысление, дала начало многим направлениям в разных областях духовного творчества. Их искусство всегда привлекали внимание людей, для которых они были уже историей. В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени, художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения. Во все времена человек со свойственной ему пытливостью стремился проникнуть в тайну совершенства древнегреческого искусства, разумом и чувством стараясь постичь сущность эллинских памятников.

     Утвердить торжество красоты, ликующей красоты  мира, обретающей в образе человека свое высшее воплощение, - вот, в конечном счете главная задача греческого искусства, и мы видим, как решили ее гениальные представители этого  искусства, чьи творения, по словам Маркса, «еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом»3.

          Опыт древнегреческого искусства. Особенно значительной оказывалась его роль в те периоды, когда искусство руководствовалось гуманистическими идеалами, и античная традиция выдвигалась в противовес спиритуализму и мистике готике и барокко. Некоторые стороны общественного бытия и качества общественного человека никогда не были отражены искусством в такой классической форме, которая была найдена древними греками. 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников. 

  1. История Древней  Греции.// Под ред. В.И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1996.
  2. Культурология. Теория и история культуры. // Под ред. В.И. Добрыниной. М.:  1998.
  3. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М.: Искусство, 1987.
  4. Боннар А. Греческая цивилизация. М.: изд. "Искусство", I-III книги, 1992.
  5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств М.: изд. Искусство, 1985.
  6. Любимов Л.Д., Искусство Древнего мира. М.: Просвещение, 1980.
  7. Зарецкая Д. М.   Мировая художественная культура.  М.: 1999.
  8. Ривкин Б. И. Античное искусство. М., 1972.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2, т. 12.
  10. Кессиди Ф.Х., "От мифа к логосу", М.: 1972.
  11. История Европы", изд. "Наука", т.1 "Древняя Европа" 1988.
  12. Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18.
  13. Краткая худ. энциклопедия “Искусство стран и народов мира”. М.:      Советская энциклопедия, 1962.
  14. Проф. И.М.Тронский, "История Античной литературы", изд. УЧПЕДГИЗ, 1947.

Информация о работе Искусство Древней Греции