Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:33, реферат
От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Все в мире изменилось с тех пор до неузнаваемости. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной.
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока.
Введение.
Гомеровская Греция - 12 - 8 в. до н.э.
Архаический период - 7 – нач. 5. в. до н.э.
Классический период - 5 - 4. в. до н.э
Эллинистический период. - 4 - 1 в. до н.э
Заключение.
Список использованной литературы и источников.
Вторая четверть V в. - годы деятельности самого выдающегося из художников ранней классики - Полигнота. Судя по свидетельствам древних авторов, Полигнот, стремясь показать людей в пространстве, располагал фигуры заднего плана над передними, частично скрывая их на неровностях почвы. Этот прием засвидетельствован и в вазописи. Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики, а самостоятельное развитие.
Театр занимал особое место в жизни греков и во многом не был похож на современный. В Афинах театральные представления происходили первоначально раз в год (затем - дважды), во время праздника бога Диониса (Великие Дионисии - праздник начала весны, знаменовавший вместе с тем открытие навигации после зимних ветров2). Театр в отличие от хоровой лирики обращен ко всему демосу, он более демократичен, он служит трибуной, с которой обращаются к демосу те, кто стремится убедить его в правильности собственных идей и мыслей. Не случайно своего наивысшего расцвета театр в V в. достиг в Афинах, наиболее демократическом из полисов Эллады.
Ранние трагедии представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно драматические произведения. Только на рубеже VI и V в. в. трагедия приобретает свой классический облик.
Аттической комедии эта обличительная тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец, сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии.
Искусство высокой классики - явное продолжение того, что возникло ранее, но есть одна область, где в это время рождается принципиально новое – урбанистика. Хотя накопление опыта и некоторых эмпирически найденных принципов градостроительства было результатом создания новых городов в период Великой колонизации, именно на время высокой классики приходится теоретическое обобщение этого опыта, создание цельной концепции и осуществление ее на практике. Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины, соединявшей в себе художественные и утилитарные цели, связано с именем Гипподама Милетского. Архитектура высокой классики характеризуется
поразительной соразмерностью, сочетающейся с праздничной монументальностью. Продолжая традиции предшествующего времени, архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, они смело искали новые средства, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений.
В скульптуре искусство высокой классики
ассоциируется прежде всего с творчеством
Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил
искания мастеров предшествующего времени,
стремившихся передать в скульптуре движение
человека.
О великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы
не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры.
Эллинистический период. - 4 - 1 в. до н.э.
Искусство этого периода характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных и с греческими, и с «варварскими» принципами культуры, с развитием науки, техники, философии, религии, с расширением кругозора. Это объясняется и обширными военными походами, торговыми контактами, и научными путешествиями того времени.
Бурно развивается архитектура как результат развития старых и строительства новых городов и скульптура, отражающая стремление многих правителей прославить мощь своих государств и себя в памятниках. Намечались тенденции к смешению различных ордеров и их элементов в одном здании, усложнялись планы сооружений. В архитектуре восточных районов наряду с ордерной системой использовались иногда арки и своды.
В связи с расцветом архитектуры в эпоху эллинизма широкое распространение получили фрески и мозаики. В живописи и мозаиках эллинистические мастера предпочитали необычные, возбуждающие, тревожащие сюжеты и темы.
В эллинистическом искусстве скульпторы научились передавать самые свободные движения, но целью этого мастерства является - произвести как можно более сильное впечатление на зрителей, поэтому все средства выражения усиливаются, и уже нет сдержанности, присущей высокой классике. Развивается декоративная скульптура.
Именно в эллинистическом мире впервые появились камеи - рельефно вырезанные самоцветы. Они не имели никакого практического применения. Ими украшались, ими любовались - и только. Однако для их создания требовались редкие камни и кропотливейший труд.
Маленькими шедеврами, навеянными гением Праксителя, были терракоты - статуэтки из обожжённой глины, которые воспроизводят характерные типы, выхваченные из самых разных слоёв населения: нарядных молодых женщин, детей, музыкантов, акробатов, кулачных бойцов, рыбаков, струх, негров.
Начавшийся во 2— 1 вв. до н. э. кризис общественных отношений в эллинистических государствах нашел выражение и в искусстве.
На протяжении последующих веков многое
из ценнейшего художественного наследия
Древней Греции и эллинизма было утрачено.
Но впоследствии на каждом из этапов расцвета
гуманизма художники всего мира обращались
к памятникам греческого искусства.
Заключение.
Искусство Греции заложило основы современного эстетического понимания мира, оставаясь классическим образцом его рационального, эстетического, логического истолкования. Античное искусство Греции оказало мощное влияние и на последующее развитие мирового искусства, и на его осмысление, дала начало многим направлениям в разных областях духовного творчества. Их искусство всегда привлекали внимание людей, для которых они были уже историей. В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени, художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения. Во все времена человек со свойственной ему пытливостью стремился проникнуть в тайну совершенства древнегреческого искусства, разумом и чувством стараясь постичь сущность эллинских памятников.
Утвердить торжество красоты, ликующей красоты мира, обретающей в образе человека свое высшее воплощение, - вот, в конечном счете главная задача греческого искусства, и мы видим, как решили ее гениальные представители этого искусства, чьи творения, по словам Маркса, «еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом»3.
Опыт древнегреческого искусства. Особенно
значительной оказывалась его роль в те
периоды, когда искусство руководствовалось
гуманистическими идеалами, и античная
традиция выдвигалась в противовес спиритуализму
и мистике готике и барокко. Некоторые
стороны общественного бытия и качества
общественного человека никогда не были
отражены искусством в такой классической
форме, которая была найдена древними
греками.
Список
использованной литературы
и источников.