Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:22, реферат
Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. XVII в. унаследовал очень многое от искусств Возрождения, но явился совершенно самостоятельным периодом в развитии искусства. Величественные и сдержанные произведения искусства Возрождения сменяются динамичным. В этот период получает распространение и становится господствующим стиль барокко (ит. barocco – странный, причудливый, вычурный). Новый стиль отличался декоративной пышностью, вычурностью и живописностью (контрастами света и тени). Барокко – это стремление воздействовать на чувства человека.
Введение
1. Термин
2. Специфические черты
2.1. Инструментальная музыка
2.2 Оперы
2.3. Оратории
2.4.Музыка барокко (выводы)
2.5.Литература барокко
2.6.Театр
Заключение
“Аларих, или побежденный Рим” 1654
К стилю
барокко можно отнести и
масштабность поэмы;
сочетание чувственной, материальной стихии с высокой духовностью;
рельефные образы;
нагромождение деталей;
господство
идеи о двойственности и противоречивости
жизни, борьбе добра и зла.
В то же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе:
1)
Мадлен де Скюдери “Артамен
или великий Сир” (1649-1653). Отличительные
черты: громоздкость, многословность,
подробность и живописность
2) “Мещанский роман” (1666г.) Антуана Фюретьера;
3)
“Симплициссимус” (1668г.) Гриммельсхаузена.
Характерно: расплывчатость на множество
эпизодов, сочетание символики и
натурализма. “В каждой
6.Театр
Своеобразное претворение стиль барокко получил в театре. Данному жанру присущи:
1) условность, витиеватость стиля;
2)
своеобразный язык с
3) динамика действия;
4) сложная композиция;
5) напыщенность, аффектация.
На сцену вышли новые драматурги: Тирсо де Малина (“Дон Хиль - зеленые штаны” - комедия положений; “Севильский цирюльник или каменный гость”) и Педро Кальдерон (“Жизнь это сон” 1636г., “Поклонение кресту” 1635г., “Чудодейственный маг” 1637г., “Стойкий принц” 1628г., “Великий театр мира” 1675). Основные черты:
1) борьба духа и тела, добродетели и порока в личности героя и во внешнем конфликте драмы;
2)
победа светлых сил, которая
достается искуплением,
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:
1.
Церковный догматизм,
2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;
3.Повышенная
эмоциональность,
4. Динамика, импульсивность;
5.
Декоративность, живописность, излишество
элементов...
В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпохе Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля...)
Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.
Лети душа, лети, долой пределы
Земного бытия, круг жизни разорви,
Отбрось утехи дальнего удела,
Тяжелое ярмо земной любви.
Душе легко, открыты небеса,
Там обручились вечность и краса.
фон Хоффмансвальдау
“Мир”.