Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:54, контрольная работа
При наличии и преобладании в нем целостной совокупности неких доминирующих стилевых характеристик почти в каждом произведении данного стиля всегда находятся элементы и черты, случайные для него, чуждые ему, что не только не умаляет «стильности» данного произведения, но, скорее напротив, усиливает его художественную активность, его конкретную жизненность как эстетического феномена именно данного стиля. Так, например, наличие многих романских элементов в памятниках готической архитектуры только подчеркивает экспрессию именно готического своеобразия этих памятников.
Введение
1. Понятие стиля в искусстве
1.2 Уровни и признаки стиля
2. Крупнейшие стилистические направления в искусстве
2.1. Барокко
2.2. Маньеризм
2.3. Готика
2.4. Модерн
2.5. Ренессанс
2.6. Рококо
Заключение
Список литературы
Не только художественному творчеству, но и всем другим видам человеческой деятельности присуще особое стремление образовывать выразительные и связанные структуры. Тот или иной стиль, действующий в рамках разных эпох, есть не что иное, как совокупность отдельных приемов, преследующих цель достижения нужной выразительности и образующих устойчивую поэтическую формулу со своими постоянными элементами. Выразительными средствами стиля говорит не только искусство, но и сама эпоха. Стиль — это язык, обеспечивающий проникновенное единство всех способов чувствования, мышления, поведения, творчества, мировосприятия в культуре.
Внутренняя
природа того или иного стиля
уже наделена содержательностью
особого качества. Основополагающие
приемы культурного и художественного
видения эпохи всегда есть следствие
ее предельного видения и
Стилистическая гомогенность, элементарность и всеобщность первобытного искусства – результат минимального разрыва между индивидуальным и социальным. Изощренность и монолитность Больших стилей – продукт мощного внешнего давления, редуцирующего личностное начало. Тем не менее индивидуальные стилистические черты проявляются уже в традиционном (этническом) искусстве.
Стиль первобытного искусства (палеолит) – индивидуальность неразличима.
Этнические (традиционные) стили – голоса звучат в унисон внутри своего этноса.
Имперские
стили – отдельный голос
Стили
Возрождения – полифония
Стили Нового времени – ясно различимая индивидуальность в пределах национальной культуры и классической эстетической парадигмы.
Стили конца XIX – первой половины XX в. (постклассический период) – ярко выраженные индивидуальности в русле интернациональных течений.
В центре внимания эстетики искусства: художественное творчество в его эстетическом отношении к действительности и в его значении для человечества; особенности художественного произведения, художественного образа, художественной реальности, художественной концепции мира и личности; наиболее общие законы художественного освоения мира в литературе, живописи, скульптуре, театре, кино, музыке, хореографии, архитектуре, прикладном и декоративном искусстве; происхождение, природа и законы социального бытия, функционирования, развития искусства; особенности художественного процесса (природа художественного развития, художественных направлений и художественных взаимодействий); проблемы художественного восприятия и интерпретации произведения.
Информация о работе Художественные стили в европейском исскустве 18-19 вв