Художественные стили в европейском исскустве 18-19 вв

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

При наличии и преобладании в нем целостной совокупности неких доминирующих стилевых характеристик почти в каждом произведении данного стиля всегда находятся элементы и черты, случайные для него, чуждые ему, что не только не умаляет «стильности» данного произведения, но, скорее напротив, усиливает его художественную активность, его конкретную жизненность как эстетического феномена именно данного стиля. Так, например, наличие многих романских элементов в памятниках готической архитектуры только подчеркивает экспрессию именно готического своеобразия этих памятников.

Содержание

Введение

1. Понятие стиля в искусстве

1.2 Уровни и признаки стиля

2. Крупнейшие стилистические направления в искусстве

2.1. Барокко

2.2. Маньеризм

2.3. Готика

2.4. Модерн

2.5. Ренессанс

2.6. Рококо

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

художественные стили в европейском искусстве 18-19 вв.docx

— 43.58 Кб (Скачать)

     Не  только художественному творчеству, но и всем другим видам человеческой деятельности присуще особое стремление образовывать выразительные и связанные  структуры. Тот или иной стиль, действующий  в рамках разных эпох, есть не что  иное, как совокупность отдельных  приемов, преследующих цель достижения нужной выразительности и образующих устойчивую поэтическую формулу  со своими постоянными элементами. Выразительными средствами стиля говорит  не только искусство, но и сама эпоха. Стиль — это язык, обеспечивающий проникновенное единство всех способов чувствования, мышления, поведения, творчества, мировосприятия в культуре.

     Внутренняя  природа того или иного стиля  уже наделена содержательностью  особого качества. Основополагающие приемы культурного и художественного  видения эпохи всегда есть следствие  ее предельного видения и оборачиваются  особой трактовкой самой себя. Каждая эпоха, опредмечивая себя в стиле, предстает осуществлением только ей присущей иерархии ценностей.

     Стилистическая  гомогенность, элементарность и всеобщность  первобытного искусства – результат  минимального разрыва между индивидуальным и социальным. Изощренность и монолитность Больших стилей – продукт мощного внешнего давления, редуцирующего личностное начало. Тем не менее индивидуальные стилистические черты проявляются уже в традиционном (этническом) искусстве.

     Стиль первобытного искусства (палеолит) –  индивидуальность неразличима.

     Этнические (традиционные) стили – голоса звучат в унисон внутри своего этноса.

     Имперские стили – отдельный голос минимально своеобразен, но различим.

     Стили Возрождения – полифония солирующих голосов в пределах региональной мозаики.

     Стили Нового времени – ясно различимая индивидуальность в пределах национальной культуры и классической эстетической парадигмы.

     Стили конца XIX – первой половины XX в. (постклассический период) – ярко выраженные индивидуальности в русле интернациональных течений.

     В центре внимания эстетики искусства: художественное творчество в его эстетическом отношении  к действительности и в его  значении для человечества; особенности  художественного произведения, художественного  образа, художественной реальности, художественной концепции мира и личности; наиболее общие законы художественного освоения мира в литературе, живописи, скульптуре, театре, кино, музыке, хореографии, архитектуре, прикладном и декоративном искусстве; происхождение, природа и законы социального бытия, функционирования, развития искусства; особенности художественного  процесса (природа художественного  развития, художественных направлений  и художественных взаимодействий); проблемы художественного восприятия и интерпретации произведения.

 

      Список литературы

 
  1. Бореев  Ю.Б. Эстетика. – М.: Высшая школа, 2009.
  2. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.
  3. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Т. 1. СПб., 1995.
  4. Гёте И. В. Из моей жизни. Поэзия и правда, Собр. соч., т. 10, М., 1937.
  5. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996.
  6. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000.
  7. Лекции по истории эстетики. /Под ред. М.С. Кагана. Кн. 1—4. Л., 1973—1980
  8. Литературно-эстетические концепции в России конца XIX — начала ХХ в. М., 1995.
  9. Лихачев Д. С. Контрапункт стилей как особенность искусства. Л., 1981.
  10. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994. С. 226
  11. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1990.
  12. На грани тысячелетий: мир и человек в искусстве ХХ в. М., 1994.
  13. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
  14. Шепетис Л.К. Искусство и среда. Место искусства в современной эстетической среде. – М.: Наука, 1993.
  15. Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. - М.: Мысль, 1979.
  16. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Т. 1.М., 1993.
  17. Энциклопедия. Искусство. – М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», 2010.

Информация о работе Художественные стили в европейском исскустве 18-19 вв