Графическая модель дизайна печатного издания на примере газеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучение оформления современной печатной продукции, в частности на примере газеты «Северная правда».
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи :
Рассмотреть историю развития дизайна в России
Изучить особенности оформления печатного издания
Проанализировать процесс создания газетного номера
Охарактеризовать на примере графическую модель печатной продукции.

Содержание

Введение
Глава1. История развития дизайна в России…………………………….5
Глава 2. Графическая модель дизайна печатного издания на
примере газеты………………………………………………...10
2.1 Особенности в оформление печатного издания…………….10
2.2 Процесс создания газетного номера……………………..…...18
2.3 Графическая модель газеты «Северная правда»……………..22
Заключение……………………………………………………………..…..35
Список литературы …………………………………………………….…37

Работа содержит 1 файл

курсовая сергей.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

    Заголовки.

    Выключка - влево, вправо, по центру. Набраны прописными буквами. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо и графика  – черный квадрат.

    Подложки.

    Используются  при оформлении заголовков, как черные, так и серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

    Иллюстрации.

    Газета  использует зависимые от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам, так появилась новая заставка к 7 полосе и в телевидении.

    Газета  меняет конфигурацию первой полосы. На первый план выходит фотография с  маленькой текстовкой, на «пузо» ставят новостной материал и потом забивается страница мелкой оперативной информацией, это помимо «Зеркала дня».

    Графическая модель газеты 2007 года

    Постоянные  элементы.

    Заглавие  включает в себя логотип, герб, через пробел и черную точку - день недели, число, месяц и год.

    Выходные  данные занимают подвал 8-ми колонок 4-й полосы.

    Ширина  колонки – 45 мм, 8 колонок на странице.

    Шрифты.

    Основной  текстовой шрифт – «Прагматика» – 8 кегль, 91%, дополнительный в «Зеркале дня» «Футурис» 8 кегль, п/ж.

    Рубрики – «Таймс» п/ж , на прямоугольной выворотке или серой, прописным, сжатие до 70%, с черной подложкой.

    Заголовки – «Прагматика», «Футурис», «Родео», «Компакт».

    Подпись к текстовкам – «Таймс» п/ж, выключка вправо.

    Вид верстки.

    По  конфигурации материалов – прямоугольная, по расположению материалов относительно друг друга – перпендикулярная, относительно вертикальной и горизонтальной осевой линии, проходящей через центр полосы, – асимметричная.

    Линейки.

    Используется 3 вида линеек – тонкая 1-пунктовая, 2-х и 4-х, материалы заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

    Заголовки.

    Выключка  – влево, вправо, по центру. Набраны прописными и строчными буквами. Заголовки набираются на черном и сером фоне, а также сами буквы в заголовке могут быть черного и серого фона, с наложением друг на друга. Используется сжатие и растягивание букв. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо и графика – черный квадрат.

    Подложки.

    Используются  при оформлении заголовков, как черные, так и серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

    Иллюстрации.

    Газета  насыщена иллюстрациями, использует зависимые  от текста фотографии, в среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам.

    Применяется новая подача материала, не более 50 стр. в рамке и на сером фоне 5%, что выделяет его на полосе, и он не теряется среди больших статей.

    Графическая модель газеты 2008 года и по сей день

    Постоянные  элементы.

    Заглавие  включает в себя логотип, герб ,через пробел и черную точку - день недели, число, месяц и год, через точку номер выпуска.

    Выходные  данные занимают подвал 8-ми колонок 4-й  полосы.

    Ширина  колонки – 45 мм, 8 колонок на странице.

    Шрифты.

    Основной  текстовой шрифт – «Прагматика» 8 кегль, 91%, дополнительный в «Зеркале дня» «Футурис» 8 кегль, п/ж.

    Рубрики – «Таймс» п/ж , на прямоугольной выворотке или серой, прописным, сжатие до 70%, с черной подложкой.

    Заголовки – «Прагматика», «Футурис», «Родео», «Компакт».

    Подпись к текстовкам – Таймс п/ж, выключка вправо.

    Вид верстки.

    По  конфигурации материалов – прямоугольная, по расположению материалов относительно друг друга – перпендикулярная, относительно вертикальной и горизонтальной осевой линии, проходящей через центр полосы, – асимметричная.

    Линейки.

    Используется 3 вида линеек – тонкая 1-пунктовая, 2-х и 4-х, материалы заключаются в рамочки, что придает полосе законченный вид.

    Заголовки.

    Выключка  – влево. Набраны прописными и строчными буквами. Заголовки набираются на черном и сером фоне, а также сами буквы в заголовке могут быть черного и серого фона, с наложением друг на друга. Используется сжатие и растягивание букв. Заголовки в «Зеркале дня» с выключкой вправо и графика – черный квадрат.

    Подложки.

    Используются  при оформлении заголовков, как черные, так и серые или же в соединении, так же при оформлении в подаче материала.

    Иллюстрации.

    Газета  насыщенна иллюстрациями, использует зависимые от текста фотографии, в  среднем 2-3 на полосе. Рисованные элементы, коллажи, карикатуры, заставки к тематическим полосам.

    Новая подача материалов в рамке с наклоном на сером или черном фоне, выгодно привлекает внимание.[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение

    Компьютерная  революция, помноженная на российские реформы последнего десятилетия, внесла в издательское дело колоссальные перемены. Это видно по количеству появившихся красочных, разнообразных новых газет и журналов. Борьба на рынке прессы, за читателя, в самом разгаре, некоторые издания умирают, не выдержав такого накала, те же периодические издания, которые завоевывали читательскую аудиторию на протяжении многих десятилетий стараются удержать своего потребителя путем новых технологий и новой подачи своей продукции. Не только качество публикаций, но и качество печати сейчас является важным. Если внешний вид газеты или журнала не привлекает внимание, его вряд ли купят. Такие газеты как «Российская газета», «Известия», «Труд», Коммерсант», «Комсомольская правда» тоже меняют свой дизайн, стремясь выглядеть на общем рынке прессы достойно. Газета «Северная правда» не исключение. В течение пятнадцати лет она пыталась найти свое новое лицо, и я думаю, что это получилось, хотя, как говорят «Совершенству нет предела». Газета, за исключением своего логотипа, поменялась полностью, с первой по четвертую полосы, она стала более яркой и насыщенной снимками, оформительским элементами, если в начале 90-х это были только линейки, то сейчас огромное количество заставок на тематические полосы, коллажи, рисунки - применяются ко всем материалам. Поменялись шрифты и кегли набора текстов. Внутренняя структура издания тоже изменилась, если раньше на полосе стояли огромные материалы, то сейчас редакция стремиться уменьшать их размеры. Разнообразие подачи материалов, привлекает читателя сначала своим оформлением, оно не скучное, но в то же время, для этого используется только 3 основных шрифта, которыми, уже оформитель, пытается достичь совершенства на всех полосах, чтобы не потерять наработанный стиль. Крупные тексты смотрятся живее и доступнее, расчлененными внутренними подзаголовками.

    Функциональность  эстетики газетного дизайна проявляется и в соблюдении равновесия на полосе. Согласно этому правилу все части газетной полосы взаимоуравновешиваются относительно ее центра, ударные графические пятна (фото, заголовки и т.д.) располагаются примерно на одинаковом удалении от вертикали и горизонтали, делящих полосу на четыре сектора.

    Моделирование оформления представляет собой одну из форм научной организации работы редакции. Модель, есть система, включающая ряд подсистем: Начиная с графика  публикаций основных разделов и рубрик, и заканчивая набором типовых схем верстки, которые связанны с графиком. Модель избавляет журналистов от повторяющихся рутинных процессов при выпуске номера, стабилизирует процесс планирования, позволяет учесть определенные эстетические требования при разработке внешней формы издания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Список литературы  

    1. Аникст  М., Бабурина Н., Чернеем Е. Русский графический дизайн. 1880-1917. М., 2007. с. 10-120

    2. Серов С. И. Стиль в графическом дизайне. 60–80-е годы. М., 2008,с.46

    3. Хан-Магометов С. О. Пионеры советского дизайна. М., 2009,с.114-134

      4. Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 2009,с. 44-49

    5. Киселев А. П. От содержания - к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. М., 2009,с.19-45

    6. Смирнов С. И. «Шрифт в наглядной агитации». М.: Плакат, 2009,с.77

    7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск, БКГ им. Бодуэна де Куртене, 2009, с. 12

    8. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 2010,с. 17-29

    9. Руубер Г. «О закономерностях художественного восприятия», Таллин, «Валгус», 2009,Сю 34-56

    10. Хепберт А. «Сетка». М., Книга, 2009,с. 90-98

    11. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 2010,с. 56-67

    12. Галкин С. И. Уроки моделирования газеты. М., 2010,с. 99-112

    13. Чихольд Я. «Облик книги». М., «Книга», 2010,с.56-69

    14. Скоробогатько В. «Новые тенденции в оформлении газеты». М.: СРПП, 2010, с. 102-109

    15. В. Скоробогатько «Модель и модуль». Журнал «Профессия – журналист», №4, 2010,с. 11-17

    16. Нестеренко О. И. «Краткая энциклопедия дизайна». М., 2011,с.23.

    17. http://rosdesign.com/design_materials2/gazett.htm

    18. http://www.librero.ru/article/meld/oformlenie_gazety.htm

Информация о работе Графическая модель дизайна печатного издания на примере газеты