Граффити, как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Одна из поставленных задач - узнать является граффити вандализмом или искусством. Я хочу доказать, что это искусство, ведь сама суть вандализма – это испортить что то, вывести из строя или сломать. Канечно, это получится сделать только в том случае, если изначально отделить настоящие граффити-рисунки, в которые вложено достаточном много сил, денег и времени, от того самого мелкого хулиганства, которое окружает нас повсюду – например «Петя+Лена=Любовь» или «Здесь был Миша». И доказать что именно эти подписи являются вандализмом. А вот граффити– настоящими шедеврами.

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 71.72 Кб (Скачать)

                                                 ***

  Есть у одесских райтеров еще один кумир. К сожалению он не знаменит на весь мир, его работы не скупают за бешенные деньги, но в своем жанре он тоже популярен. Речь идет о молодом и талантливом художнике, о Саше РИС.

  Думаю все мы знаем этих замечательных мишек которые несколько лет назад появились на стенах домов Одессы. И всех волновало множество вопросов – кто их рисует, зачем, а главное – почему все эти мишки были непременно грусными? (см.рис.8)

   Несколько лет назад Одессу всколыхнула волна граффити – молодое поколение бунтарей вышло на улицы города, чтобы с помощью баллончиков с краской выразить свой протест серости и унылости.

Среди многочисленных творений настенной живописи можно было встретить  все – от примитивных стилизованных  надписей до объемных картин с изображением людей, машин, животных. Однако своеобразной визитной карточкой города стали  забавные мишки, которые в большом  количестве начали появляться на стенах неухоженных зданий и бетонных заборах. Грустные и веселые, серьезные и  игривые, они заставляли улыбаться  прохожих даже тогда, когда для улыбок, казалось бы, совсем не было повода.

  Автор медвежат – одесский граффити художник Александр Рис – хотел лишь одного: сделать жизнь горожан чуточку ярче и разнообразнее. Это ему с успехом удалось – поселившихся на одесских стенах мишек живо обсуждали в офисах, маршрутках и на интернет-форумах. Людей интересовало не столько то, что же означают забавные звери, сколько их создатель. Ведь преображение города таким необычным способом требует времени, сил, самоотдачи и достаточно серьезных капиталовложений. А еще – огромного желания творить и дарить радость людям.

   Однако помимо граффити Александр Рис изображал любимые персонажи на бумаге. Масло и акварель, немного фантазии и экскурс в детские воспоминания – образы медвежат легко трансформировались в картины. Их у художника собралось довольно много. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы представить на персональной выставке в галерее «Чайная роза» , организовать «Творческий вечер Александра РИС Мунтяна» — Rock N Roll Cafe» и в очередной раз порадовать одесситов и доказать, что примитивизм – одно из самых ярких и непосредственных направлений живописи.

(http://www.galerka.com/ex/948/0/)

  К сожалению мне не удалось лично пообщаться с художником, но в одном из своих интервьюдля газеты “Одесская жизнь” Саша «Рис» признался, что начал рисовать мишек не только для того, что бы украсить наш город, но и потому, что «…от меня ушла девушка, которую я очень любил. В этот момент грустные мишки просто передавали состояние моей души.». Именно поэтому первые его медвежата были грустными и даже со слезами.

«А кроме медвежат ты что то рисовал? – Да канечно. Я постоянно рисовал Одессу и свой двор. Я до безумия люблю Одессу, а особенно дворы на Черемушках – там прошло мое детство в 90-х. Иногда, вспоминая эти дни, мне хочется плакать, ведь ничего уже не изменить. А ведь тогда мы больше всему удивлялись – вкладышем от жвачек, новым фильмам…Жизнь нынешней молодежи скучна и они так много тратят времени впустую. Поэтому и начинают разрисовывать стены…» Саша «РИС».

                                               ***

  Я уверена что многие  согласятся с моим выбором,  ведь эти люди действительно  являются яркими представителями  андерграунд-культуры в наше время.

 

                                    

 

 

 

 

 

 

                                    3. Подводя итог.

  Что же дала нам понять моя работа? Я очень хорошо отношусь и поддерживаю такой вид искусства, как граффити. И поэтому хочу, что бы люди стали по другому смотреть на него и относиться, может не с любовью, но хотя бы с понимаем к тем, кто этим занимается. Сами ребята утверждают, что им абсолютно все равно на то, что думают о них другие люди – они отдаются искусству, требуя только поддержки своих, таких же, как они. Но давайте будем смотреть правде в глаза. Если бы общество абсолютно категорично отрицала подобный жанр и совршенно его не поддерживало то врядли бы на свет и появились такие замечательные рисунки. Представьте даже насколько скучным стал  бы наш город, убери из него все граффити. На фоне голых улиц, с однообразными серыми домами и практически полным отсутствием зеленых уголков те же самые мишки становятся ярче и привлекают к себе внимание. Они вносят яркие краски в серость и обыденность. XXI век – сумашедший ритм, суматоха, все куда то спешат и опаздывают. Но я уверена что многие останавливались хоть на пару секунд напротив какого-нибудь рисунка и улыбались.

  Я надеюсь что моя работа немного изменит отношение к молодым художникам в лучшую сторону. Ведь я доказала, что они никакие не вандалы, а просто уличные художники и творцы. Если заглянуть в историю – то практически никого из великих художников его современники не воспринимали всерьез, а иногда даже наоборот осуждали. Зато теперь мы восхищаемся их работами и прослеживем культуру того времени благодаря им. Может быть эта учесть ждет и наших райтеров? Вполне возможно, ведь они являются яркими представителями современной культуры. 

   В наше время граффити  стало очень модной тенденцией! И это хорошо поняли владельцы ресторанов и ночных клубов. Они приглашают молодых ребят украшать их интерьер всяческими рисунками и надписями. И за это платят деньги. Подоюный вид коммерции стал стремительно набирать обороты по всему миру.

  Сейчас проводятся достаточно много фестивалей в подержку молодых художников.  Абсолютно легальных – то куда они могут выйти днем, не опасаясь быть задержанными милицией. Как правило это заброшенные помещения, страительные заборы и стены окраин городов. А это доказывает то, что наконец общество стало более лояльно относится к этому виду искусства, стало его воспринимать.

  Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что граффити является культурным феноменом, в той или иной форме встречаемым в любом обществе. Граффити можно рассматривать как конкретный манифест персональной и общественной идеологий, очень эффективный в плане визуального воздействия на людей. А если кто то до сих пор считает этих художников вандалами, пускай задумается, что художественный материал может обладать большой разрушительной силой, а с другой стороны, разрушения могут быть чрезвычайно художественны.

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Словарь терминов.

  Гра́ффи́ти (от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.

  Тэггинг – нанесение подписей (тэгов) своего ника или никнейма своей команды. Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской.

  Бомбинг - бомбингом обычно называют любое нелегальное рисование на стенах, транспорте и т.п.

  Бомбер – незаконный уличный художник.

  Райтингом (англ. to write – писать) - называют профессиональное граффити.

  Райтер – профессиональный граффити-художник, хотя на Западе райтером называется каждый граффитчик.

  Спрей-арт - рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

  Банда - устойчивая вооружённая преступная группа лиц.

  Комикс (от англ. comic — смешной) — рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.

  Андегра́унд-культура (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре или не поддерживающих классические пути. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, сознательно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы.

  Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.

  Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974 года.

  Хардкор (англ. Hardcore) — музыкальный жанр появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, насилие, пацифизм.

  Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

 

 

 

 


Информация о работе Граффити, как вид искусства