Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:31, дипломная работа
В настоящее время выпуском художественных изделий с городецкой росписью в Городецком районе Горьковской области занимается фабрика художественных изделий « Городецкая роспись».
Материалом для изделий служит древесина лиственных, хвойных пород. Техника изготовления изделий - токарная и столярная обработка. Роспись выполняется масляными красками по текстуре древесины и по цветному фону изделий, наносимому нитрокрасками. При окончательной отделке изделия покрывают плотной и прочной пленкой лака.
Введение 5
Раздел 1. Из Истории городецкой росписи 6
Раздел 2.Виды композиции городецкой росписи 22
Раздел 3.Технология городецкой росписи 30
Раздел 4. Образцы городецкой росписи. Эскизы дипломной
практической работы. 35
Раздел 5. Этапы выполнения практической дипломной работы.—40 Список литературы 41
Лаки. Для лачения изделий с Городецкой росписью используют масляные лаки ПФ-283 (бывший С-4) и другие марки прозрачных масляных лаков, а также нитролаки. Рекомендуем лаки с матирующими добавками или матовые лаки, такие, как НЦ-241М, НЦ-243.
Древесина. Для росписи нужна древесина. Для городецкой росписи подойдут как мягкие, так и твердые сорта деревьев, не подвергающиеся рассыханию и растрескиванию: береза, осина, липа, ольха и другие породы деревьев.
В современном производстве используют заготовки из прессованной древесины.
Технологическая последовательность выполнения городецкой росписи
Как мы уже упоминали, городец-кую роспись пишут различными видами красок. В связи с этим различаются и материалы, используемые в подготовительных операциях данного технологического процесса.
При росписи казеиново-масляными кр
Дефекты древесины исправляют
приготовленной по рецепту
грунтовки № 1, но с меньшим количеством
воды, т.е. состав должен быть не жиже творожной
массы. Перед шпатлеванием поверхность
покрывают 30%-ным клеевым раствором. Через
2-3 часа высохшую поверхность зачищают
шкуркой.
В качестве грунтовки
можно использовать водоэмульсионную
краску ВА-27А, а также другие марки
краски, которые наносят на сухую
отшлифованную поверхность
Чтобы придать фону какой-то оттенок, в грунтовку добавляют краску необходимого цвета^или сухой пигмент. Все хорошо промешивают и тогда покрывают основу грунтом.
Роспись производят казеиново-масляными красками. Продолжительность высыхания таких красок 2 часа при температуре 18-23°С. Нужно учитывать, что при высыхании краски немного светлеют, но покрытие лаком вновь восстанавливает их первоначальный цвет.
Высохшую роспись покрывают олифой. Но так как она долго сохнет, то в современном производстве ее заменяют масляными и нитроцеллю-лозными лаками (см. раздел "Материалы"). Лаки дают высококачественное покрытие и предохраняют роспись от повреждений как механических, так и химических.
При выполнении росписи масляными красками основу следует также тщательно подготовить под роспись. Небольшие дефекты заделывают шпатлевкой. Лучше всего применять безусадочную, водорастворимую, быстросохнущую шпатлевку НКШ, используемую в мебельной промышленности. Можно использовать импортные шпатлевки, имитирующие по цвету различные породы деревьев. Они также разводятся на воде и высыхают в течение двух часов. Шпатлевку можно приготовить самим (см. "Материалы" — шпатлевка № 2). Ее наносят в два слоя с промежуточной и окончательной сушкой в течение 2-3 часов при комнатной температуре.
Прошпатлеванную
и просушенную поверхность
Подготовленное
таким образом изделие
Для окраски фона используют масляные краски, разведенные до малярной консистенции.
Подготовленную основу расписывают масляными красками фабричного производства. Для разбавления красок применяют очищенный скипидар. Для того чтобы масляная краска быстрее высыхала, при росписи необходимо смешать скипидар с небольшим количеством лака ПФ-283.
Роспись, выполненную масляными
красками, можно не покрывать лаком.
Однако для создания более высококачественного
покрытия мы рекомендуем покрывать
изделие одним или двумя слоями масляного
лака ПФ-283. Роспись, выполненную масляными
красками, нельзя покрывать нитролаками,
так как в этом случае масляная краска
может вспучиться и испортить роспись.
В учебных заведениях лучше всего выполнять роспись гуашевыми красками. Это связано с тем, что гуа-шевые краски наиболее доступны для учащихся.
Подготавливаемую под роспись основу следует отшлифовать шкурками с различным зерном, для того чтобы выровнять все неровности на поверхности, по которой будет вестись роспись. Если в деревянной основе есть сколы или выбоины, их следует заделать шпатлевкой, как описано в случае росписи масляными красками. Досле того как шпатлевка просохнет, заготовку вновь шлифуют мелкой шкуркой.
Если заготовка была качественной и вам не пришлось заделывать сколы шпатлевкой, можно сразу приступить к грунтовке изделия. Для этого используйте грунтовку, полу ченную из картофельного крахмала (см. "Материалы" — грунтовка № 2). Остывшую грунтовку наносят в два-три слоя. После каждого слоя деревянной основе дают как следует просохнуть и обязательно шлифуют мелкой шкуркой. В качестве грунтовки можно использовать также жидко разведенный клей ПВА. Грунтуют им так же, как картофельным крахмалом.
Если под роспись используется основа из прессованных опилок, то в качестве грунта применяется водоэмульсионная краска. Она наносится на поверхность в два слоя с промежуточным высыханием и шлифовкой шкуркой.
Если под роспись необходим цветной фон, то грунтовку (как основы из прессованных опилок, так и деревянной основы) можно производить водоэмульсионной краской, подкрашенной гуашью нужного цвета. В этом случае не следует грунтовать деревянную основу грунтовкой из крахмала или клеем ПВА.
Выполняя роспись
гуашевыми красками, необходимо учитывать,
что после высыхания они
Хорошо просушенное изделие покрывают масляным или нитролаком. Масляный лак ПФ-283 или другие марки масляного лака можно наносить тампонами, кистью или краскораспылителем. Нитролаки лучше всего наносить краскораспылителем, так как в этом случае покрытие будет более ровным.
Лаки наносятся
в два - три слоя с полной просушкой
между слоями. В этом случае образуется
качественная пленка, которая защищает
роспись от физических и химических повреждений.
Раздел 4
1.Эскизы дипломной практическо
Ф.
Касатова. Комплект досок. 1973. Городецкая
роспись
Раздел 5
Этапы выполнения практической дипломной работы
Материалы и инструменты для изготовления дипломной работы: -деревянные заготовки дощечек;
Для росписи:
Этапы выполнения дипломной практической работы.
1 .Обработка деревянных изделий
Список литературы
Художественная роспись по дереву: Технология народных художественных промыслов: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2002. - 304с.,16с. ил.:ил.
Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. - Изд.2 - е, с измен. И доп. - М.: ИКЦ « Март», Ростов н/Д: Издательский центр, « Март»,
2005.- 152с.
Изобразительное искусство: учебник для уч. 5 - 6 кл. В 4ч. Ч 3.Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. - 80 с: цв. ил.