Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа
Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации………………………………………………………………………6
Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………….6
1.2 Структура имиджа руководителя…………………………………………...9
1.3 Личностные и негативные качества руководителя………………………..13
Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя……..18
2.1. План создания имиджа руководителя……………………………………..18
2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя……………………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………...27
Вот основные составляющие
1) внешний вид;
2) манеры поведения;
3) культура речи;
4) офис руководителя;
Рассмотрим подробнее составляющие делового имиджа.
Внешний вид. Главные рекомендации – это общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде, продуманности, элегантности и выдержанности стиля. Наибольшей популярностью у деловых людей должен пользоваться костюм, идеально сидящий по фигуре.
Предпочтительны цвета костюма темно-синий, серый, и в полоску для будней, можно использовать брюки и пиджаки и блейзеры в разных комбинациях. И более строгие, темно синие, серые и черные тона костюмов или смокинг на мероприятия праздничные или торжественные. Все зависит от того, каким бизнесом занимается руководитель. Рекомендуются рубашки белых тонов, слоновой кости и пастельных оттенков, высокого качества ткани с правильно подобранным воротником по форме шеи и подбородка. Галстуки – это часть дневной одежды и отражает индивидуальность человека. Поэтому в гардеробе делового человека необходимо иметь разнообразие оттенков и рисунков, и они должны гармонировать с цветом костюма. Не забывайте о качественной кожаной обуви и ее надлежащем чистом виде. Носки продолжают цвет обуви или брюк. Длинные, так, чтобы при положении ноги на ногу, не была видна обнаженная часть ноги между носками и брюками. Пояс к рабочему костюму должен быть простой и элегантный, кожаный, придерживаясь цвета брюк или обуви. Необходимо помнить, что цветовая гамма одежды, обуви и аксессуаров должна подходить к природному, цветовому типу человека, т.е. к цвету кожи, глаз, и волос. Важные детали, которым часто не придают значения – это аксессуары. Часы, ручки, кейсы, очки – все должно быть высокого качества, известных марок, престижно. По этим, казалось бы, маленьким деталям стиля судят о статусе руководителя, его репутации, вкусе, развитии его компании, прочном фундаменте. Эти детали, престижных марок, всегда остаются в памяти. [15]
Манеры поведения. Вторым важным аспектом в строительстве положительного делового имиджа играют элегантные манеры и здесь необходимо учесть следующие рекомендации. Манеры общения воссоздают образ руководителя, в них зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются окружающими знаком «плюс» или «минус». Руководитель, являясь публичным человеком, должен научиться грамотно презентовать себя в разных ситуациях: корректировать свои позы, жестикуляцию, проявлять уверенность своей походкой, осанкой. Помнить о доброжелательной мимике, выражении глаз и положении губ. Все эти внешние сигналы выражают конкретные чувства, мысли, эмоции и по ним считывается личностная информация о человеке. В деловом мире свои законы делового этикета, протокола. Эти законы должны быть прописными истинами для руководителя, т.к. с него берут пример сотрудники, и складывается определенное впечатление о компании в бизнес-кругах.
Культура речи. Третья составляющая имиджа руководителя является его речь, звучание голоса. В создании речевого имиджа есть также определенные рекомендации. Так как, техника речи, хорошая артикуляция, тембр голоса, способность грамотно и доходчиво передавать свои мысли, правильно поданная реплика, умение вести переговоры, владение аудиторией, уверенное публичное выступление – важные показатели профессионализма руководителя. Руководитель должен обладать определенной речевой харизмой, тренировать себя и создавать речевое поле воздействия. Однако важна не только внешняя, но и «внутренняя косметика» - психологическое равновесие, сердечная доброта, жизнерадостность, эмоциональное наполнение и духовное богатство руководителя.
Офис руководителя. Среди того, что еще важно учитывать в деловой жизни – внешний вид кабинета руководителя. Служебный интерьер отражает лицо компании и по интерьеру можно судить о статусе компании. Каждый предмет должен умело и логично «вписаться» и подчеркнуть имидж руководителя. Несколько слов о внешних инструментах, которые успешно работают на имидж современного руководителя. Это взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступление в теле-радио эфирах, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Это мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.[16]
2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя.
Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.
В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:
К правильным жестам и позам можно отнести:
Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:
Чтобы руководителю усилить
Правила дресс-кода:
Деловой костюм женщины-
Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:
Идеальным считается, когда имидж соотносится с ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гибким.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.
Сейчас руководители должны
больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.[14]
Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.
Руководство персоналом - универсальная наука. Она охватывает проблематику 3 сфер деловой активности:
· Государственных служб
· Коммерческих организаций
· Некоммерческих организаций.
Сближение организационно-управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций.
Информация о работе Формирование имиджа руководителя организации