Формирование имиджа руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации………………………………………………………………………6
Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………….6
1.2 Структура имиджа руководителя…………………………………………...9
1.3 Личностные и негативные качества руководителя………………………..13
Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя……..18
2.1. План создания имиджа руководителя……………………………………..18
2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя……………………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 49.64 Кб (Скачать)

              Вот основные составляющие формирования  положительного имиджа руководителя:

1)  внешний вид;

2)  манеры поведения;

3)  культура речи;

4)  офис руководителя;

              Рассмотрим подробнее составляющие делового имиджа.

              Внешний вид. Главные рекомендации – это общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде, продуманности, элегантности и выдержанности стиля. Наибольшей популярностью у деловых людей должен пользоваться костюм, идеально сидящий по фигуре.

Предпочтительны цвета костюма  темно-синий, серый, и в полоску  для будней, можно использовать брюки  и пиджаки и блейзеры в разных комбинациях. И более строгие, темно  синие, серые и черные тона костюмов или смокинг на мероприятия праздничные  или торжественные. Все зависит от того, каким бизнесом занимается руководитель. Рекомендуются рубашки белых тонов, слоновой кости и пастельных оттенков, высокого качества ткани с правильно подобранным воротником по форме шеи и подбородка. Галстуки – это часть дневной одежды и отражает индивидуальность человека. Поэтому в гардеробе делового человека необходимо иметь разнообразие оттенков и рисунков, и они должны гармонировать с цветом костюма. Не забывайте о качественной кожаной обуви и ее надлежащем чистом виде. Носки продолжают цвет обуви или брюк. Длинные, так, чтобы при положении ноги на ногу, не была видна обнаженная часть ноги между носками и брюками. Пояс к рабочему костюму должен быть простой и элегантный, кожаный, придерживаясь цвета брюк или обуви. Необходимо помнить, что цветовая гамма одежды, обуви и аксессуаров должна подходить к природному, цветовому типу человека, т.е. к цвету кожи, глаз, и волос. Важные детали, которым часто не придают значения – это аксессуары. Часы, ручки, кейсы, очки – все должно быть высокого качества, известных марок, престижно. По этим, казалось бы, маленьким деталям стиля судят о статусе руководителя, его репутации, вкусе, развитии его компании, прочном фундаменте. Эти детали, престижных марок, всегда остаются в памяти. [15]

            Манеры поведения. Вторым важным аспектом в  строительстве положительного делового имиджа играют элегантные манеры и здесь необходимо учесть следующие рекомендации. Манеры общения воссоздают образ руководителя, в них зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются окружающими знаком «плюс» или «минус». Руководитель, являясь публичным человеком,  должен научиться грамотно презентовать себя в разных ситуациях: корректировать свои позы,  жестикуляцию, проявлять уверенность  своей походкой, осанкой. Помнить о доброжелательной мимике, выражении глаз и положении губ. Все эти внешние сигналы выражают конкретные чувства, мысли, эмоции и по  ним считывается личностная информация о человеке. В деловом мире свои законы делового этикета, протокола. Эти законы должны быть прописными истинами для руководителя, т.к. с него берут пример сотрудники,  и складывается определенное впечатление о компании в бизнес-кругах.

                Культура речи. Третья  составляющая имиджа руководителя является его речь, звучание голоса. В создании речевого имиджа есть также определенные рекомендации. Так как, техника речи, хорошая артикуляция, тембр голоса,  способность грамотно и доходчиво передавать свои мысли, правильно поданная реплика, умение вести переговоры, владение аудиторией, уверенное публичное выступление – важные показатели профессионализма руководителя. Руководитель должен обладать определенной речевой харизмой, тренировать себя и создавать речевое поле воздействия. Однако важна не только внешняя, но и «внутренняя косметика» - психологическое равновесие, сердечная доброта, жизнерадостность, эмоциональное наполнение и духовное богатство руководителя.

                  Офис руководителя. Среди того, что еще важно учитывать в деловой жизни – внешний вид кабинета руководителя. Служебный интерьер отражает лицо компании и по интерьеру можно судить о статусе компании. Каждый предмет должен умело и логично «вписаться» и подчеркнуть имидж руководителя. Несколько слов о внешних инструментах, которые успешно работают на имидж современного руководителя. Это взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступление в теле-радио эфирах, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Это мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.[16]

 

 

 

 

 

2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя.

             Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.

              В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:

  • Руки под столом, нервное перекладывание бумаг;
  • Палец за воротником рубашки;
  • Прикосновение к шее;
  • Взгляд в сторону;
  • Суетливая жестикуляция;
  • Руки скрещены на груди, прижаты к телу, сжаты;

               К правильным жестам и позам можно отнести:

  • Слегка наклоненный к собеседнику корпус;
  • Открытые ладони;
  • Контролируемая жестикуляция;

               Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:

  • Не следует кричать сотруднику, если он находится в другом конце офиса.
  • Угрюмый вид приносит только вред.
  • Нельзя нарушать чужое личное пространство.
  • Взятые на время чужие вещи, нужно не забывать возвращать.
  • Руководитель должен сообщать коллегам или секретарю, где его можно найти и обязательно перезванивать, если кто-то ждет от него звонка.
  • Дурным тоном считается переводить деловой разговор на обсуждение личных проблем.

            Чтобы руководителю усилить свое  влияние в компании, ему надо  придерживаться следующих правил:

  • Быть приветливым и улыбчивым;
  • Уметь слышать и слушать;
  • Поддерживать порядок на рабочем столе;
  • Вежливо здороваться с сотрудниками по утрам и прощаться после окончания рабочего дня;
  • При разговоре смотреть прямо в глаза;
  • Демонстрировать заинтересованность в разговоре;
  • Иметь при себе визитные карточки.

              Правила дресс-кода:

  • Нельзя чрезмерно следовать моде, одежда руководителя всегда была консервативной;
  • Предпочтительные рисунки – клетка или полоска, цвета – черный, серый, белый, пастельные;
  • Длина рукава – по запястье, брюк – до линии начала каблуков;
  • Носки под цвет обуви;
  • Туфли, портфель, ремень и ремешок часов - одного цвета;
  • Галстук закрывает пряжку ремня;
  • Линзы очков должны быть только светлыми;
  • Авторучки – дорогие;
  • Летом обувь светлая, но не белая.

 

 

 

                Деловой костюм женщины-руководителя:

  • Юбка, блузка и пиджак либо платье и пиджак. Брючный костюм никогда не считался высокостатусным. Сейчас позволительно деловым женщинам носить брюки, но они должны быть строгими, со стрелками.
  • Юбка – не мини и не макси, оптимальная длина – на 2 пальца выше или ниже коленей.
  • Туфли соответствуют по цвету костюму, закрытые, высота каблука – до 4х см.
  • Прическа не сложная, но продуманная, цвет волос естественный.
  • Макияж сдержанный.
  • Маникюр бесцветный или пастельных тонов.
  • Украшения не крупные, не яркие и не более 3х.
  • В портфеле должен царить порядок, отличный от «порядка» в обычной женской сумочке.
  • Приветствуется шейный платок или шарф.

              Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:

  1. Адекватность. Созданный имидж должен соответствовать стратегии компании и ожиданиям целевой аудитории.
  2. Гибкость. Имидж не должен быть ни размытым, ни слишком жестким. Если топ-менеджер поставлен в жесткие рамки, его поведение в некоторых ситуациях может вызвать непонимание. Например, существует правило: «руководителю нельзя употреблять спиртное». Как при этом нужно поступать, если празднуется корпоративный Новый Год, и провозглашается тост за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж практически приравнивается к его отсутствию.
  3. Органичность. Имидж должен соответствовать личностным характеристикам. Невозможно превратить интраверта в «рубаху-парня». Поведение человека, противоречащее его темпераменту и внутренним убеждениям, выглядит противоестественно. Однако формирование имиджа руководителя – это работа над собой, человек должен привыкнуть к новым для него нормам и правилам.[17]

          Идеальным считается, когда имидж соотносится с ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гибким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

                 Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

                 Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности  решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Даже самый опытный  руководитель, прекрасно владеющий  теорией управления, не застрахован  от неразумной, эмоциональной реакции  на ситуацию.

                От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.[14]

                 Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.

                   Руководство персоналом - универсальная наука. Она охватывает проблематику 3 сфер деловой активности:

· Государственных служб

· Коммерческих организаций

· Некоммерческих организаций.

                   Сближение организационно-управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций.

Информация о работе Формирование имиджа руководителя организации