Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:22, реферат
Для флориста использование трех цветов явно недостаточно, чаще всего основой для его работы становится естественный шестицветный круг, составленный из цветов первого и второго порядка (полученных смешиванием красок первого порядка в равных пропорциях). Между основными цветами располагаются результаты их смешивания: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным фиолетовый.
Цвета третьего порядка появляются в естественном двенадцатицветном круге. Они образуются по тому же самому принципу — путем смешивания двух близлежащих цветов. Так на стыке красного и оранжевого образуется красно-оранжевый, на стыке зеленого и синего — цвет морской волны. Вверху круга расположен самый светлый цвет — желтый, по часовой стрелке цвета изменяются в сторону красного, а затем синего.
Художники и цветоведы пошли дальше и разработали цветовой шар. По экватору они расположили двенадцатицветный круг, а полюсам приписали белый и черный цвета. Кверху оттенки смешиваются с белым и становятся более светлыми, пастельными, книзу — смешиваются с черным. Автор такой цветовой модели — Филипп Отто Рунге.
Фон. Даже при соблюдении пропорций композиция может не сочетаться с фоном или с обстановкой, в которой она находится. Этого можно избежать, если заранее продумать некоторые важные вещи. Первостепенное значение имеет стиль комнаты - очевидно, что абстрактная аранжировка не подойдёт к комнате в деревенском стиле. Также важно учитывать размеры комнаты - в просторной прихожей с высокими потолками небольшая композиция будет выглядеть комично. Имеет значение фактура стен: пёстрые обои - плохой фон для одностороннего букета, так же как и белая или кремового цвета стена - для аранжировки, в которой много бледных цветов. Цветочные композиции не должны мешать - например, композиция на обеденном столе не должна загораживать собеседников, композиция в прихожей не должна мешать проходу и т.п.
Текстура.
Растения имеют разную текстуру -
глянцевитую, бархатистую, пушистую, матовую,
с колючками и т.д. Блестящий цветок выглядит
более ярким рядом с матовой зеленью, блестящие
листья в композиции при сильном освещении
заставляют всю её искриться. Разные текстуры
растений позволяют избежать однообразия,
хотя применительно к аранжировкам в массивном
и линейно-массивном стиле это последнее
из требований, которым призвана отвечать
удачная композиция.
Список
литературы
Все материалы, использованные при подготовке
работы, взяты в сети интернет.
Список итернет-сайтов:
Цветоведение – одна из основ флористики
Содержание: