Флористические стили

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:22, реферат

Описание работы

Для флориста использование трех цветов явно недостаточно, чаще всего основой для его работы становится естественный шестицветный круг, составленный из цветов первого и второго порядка (полученных смешиванием красок первого порядка в равных пропорциях). Между основными цветами располагаются результаты их смешивания: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным фиолетовый.

Цвета третьего порядка появляются в естественном двенадцатицветном круге. Они образуются по тому же самому принципу — путем смешивания двух близлежащих цветов. Так на стыке красного и оранжевого образуется красно-оранжевый, на стыке зеленого и синего — цвет морской волны. Вверху круга расположен самый светлый цвет — желтый, по часовой стрелке цвета изменяются в сторону красного, а затем синего.

Художники и цветоведы пошли дальше и разработали цветовой шар. По экватору они расположили двенадцатицветный круг, а полюсам приписали белый и черный цвета. Кверху оттенки смешиваются с белым и становятся более светлыми, пастельными, книзу — смешиваются с черным. Автор такой цветовой модели — Филипп Отто Рунге.

Работа содержит 1 файл

готовый - стили флористики (2).docx

— 321.95 Кб (Скачать)

Введение

Мы живем в мире, наполненном  разными цветами, миллионами оттенков. Когда нам говорят о том, что  экран сотового телефона может демонстрировать 16 миллионов цветов, мы обычно удивляемся, поскольку и представить не можем  такое количество разных красок. Понятно, что 16 миллионов — это результат  работы техники, вряд ли существуют специалисты, которые все эти 16 миллионов цветов различают невооруженным глазом.

Однако  уметь работать с основными цветами  и оттенками, знать их особенности  и уметь сочетать между собой  — задача любого художника. А кем  считать флориста, если не настоящим  художником — ведь он творит красочные  композиции, используя разнообразный  и — что важно — разноцветный растительный материал. Только тогда доставка цветов по-настоящему радует адресата, когда флорист соблюдает неписанные законы сочетания красок.

По сути дела, цвет является свойством света  вызывать определенные зрительные ощущения. Есть ли какие-то краски объективно или  они порождение нашего сознания —  вопрос, над которым ученые думают давно, а мы в него углубляться  не будем.

Среди цветов существуют основные, они же цвета первого порядка. Это красный, желтый и синий. Эти цвета невозможно получить путем смешивания, а вот  на их базе можно создать практически  любой цвет и оттенок. Они составляют цветовой треугольник.

Для флориста использование трех цветов явно недостаточно, чаще всего основой для его  работы становится естественный шестицветный круг, составленный из цветов первого  и второго порядка (полученных смешиванием  красок первого порядка в равных пропорциях). Между основными цветами  располагаются результаты их смешивания: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным фиолетовый.

Цвета третьего порядка появляются в естественном двенадцатицветном круге. Они образуются по тому же самому принципу — путем  смешивания двух близлежащих цветов. Так на стыке красного и оранжевого образуется красно-оранжевый, на стыке  зеленого и синего — цвет морской  волны. Вверху круга расположен самый  светлый цвет — желтый, по часовой  стрелке цвета изменяются в сторону  красного, а затем синего.

Художники и цветоведы пошли дальше и  разработали цветовой шар. По экватору они расположили двенадцатицветный  круг, а полюсам приписали белый  и черный цвета. Кверху оттенки смешиваются  с белым и становятся более  светлыми, пастельными, книзу — смешиваются  с черным. Автор такой цветовой модели — Филипп Отто Рунге.

Чтобы ориентироваться в цветовом порядке  используют специальную шкалу, которая  соединяет два цвета и показывает постепенный переход оттенков.

Если  мы говорим о растениях, то увидеть  оттенки двенадцатицветного круга  можно на следующих примерах:

  • Желтый — лимоны, примулы
  • Желто-золотой, желто-оранжевый — шафран
  • Оранжевый — апельсины, календула
  • Оранжево-красный — настурция
  • Красный — кармин
  • Пурпурный, красно-фиолетовый — пион, рубин
  • Фиолетовый — аметист
  • Сине-фиолетовый — индиго (краска экзотических растений)
  • Синий — василек, аквамарин (драгоценный камень)
  • Бирюзовый, сине-зеленый — бирюза (драгоценный камень)
  • Зеленый — насыщенно-зеленые листья, изумруд
  • Цвет свежей листвы, желто-зеленый — молодая листва

От  теории к практике

В композиции прежде всего бросается в глаза  цвет, поэтому важно научиться  его использовать. Это не означает заучивания и рабского следования каким-то правилам. Цвет - дело вкуса. Но всё-таки следует ознакомиться с некоторыми общими положениями относительно цветовой составляющей композиции: познакомьтесь  со свойствами тёплых и холодных цветов и подбирайте цвета, подходящие к  комнате, освещению, ко времени года, гармонирующие с сосудом и  с характером композиции.

Выбор цветовой гаммы

В какой комнате  будет находиться аранжировка?

Обратите  внимание на цвет стен, обивки мебели и  т.п. - постарайтесь, чтобы в композиции присутствовал одни из доминирующих в комнате цветов. Не забывайте, как  важен фон. Аранжировка в тёмных тонах будет выделяться на фоне светлой  стены, но потеряется на фоне тёмных дубовых  панелей или тёмно-бордовых занавесей. Для композиции в светлых или  теплых тонах, напротив, больше подходит тёмный фон

Как освещена комната?

Остерегайтесь тёмных углов. Синие или фиолетовые цветы на свету могут "играть", но в плохо освещённом месте просто не будут видны - для затемнённых  углов подбирайте светлые цвета. Вечернее искусственное освещение  изменяет цвета: 
электрическая лампочка - холодные цвета выглядят более приглушёнными, теплые цвета выглядят более яркими; флуоресцентная лампа - холодные цвета выглядят более яркими, теплые - более приглушенными; cвет свечи - холодные цвета выглядят тёмными, теплые - приобретают жёлтый оттенок.

Какое время года?

В Японии цвет растительного материала выбирают в зависимости от времени года, в западном мире тоже существует сезонный цветовой символизм. Весна - время жёлтого  и голубого, летом царит буйство  красок, осенью приняты коричневые, оранжевые и жёлтые тона, а период Рождества ассоциируется с белым  и ярко-красным 

Каким будет сосуд?

Довольно  часто совершают ошибку, помещая  композицию в пёстрый сосуд, который  отвлекает внимание от растений. Если вы предполагаете использовать ярко окрашенную или узорчатую вазу или  плошку, постарайтесь подобрать яркие  растения, иначе сосуд перетянет  всё внимание на себя. Удивительно, но белый цвет обладает такими же свойствами - если вы составляете композицию в  белом сосуде, непременно используйте  в ней растения белого цвета.

Как цвет может изменять композицию?

Не используйте  в цветовой схеме композиции одинаковое количество растений одной окраски - пусть на фоне других один цвет доминирует. Не распределяйте цвета по композиции в равных количествах, чтобы не создать  эффект крапчатости - группируйте растения одного цвета. Придайте глубизну композиции, разместив тёмно окрашенные цветы  в глубине, а светлые - на поверхности  букета. Будьте осторожны с чистыми  цветами - они подавляют. Обычно рекомендуют  ограничивать количество растений, окрашенных в чистые цвета, и разнообразить  цветовую гамму за счет оттенков. Светлые  оттенки хорошо сочетаются друг с  другом и подходят для большинства  композиций, тёмные оттенки могут  выглядеть скучновато.

Сочетания цветов

Тёплые цвета 
 
 - оживляют композицию. Чистые цвета этой части спектра очень эффектны и отвлекают внимание от холодных цветов - оттенки выглядят не столь резко. Важное свойство тёплых цветов - зрительно приближать окрашенные в них цветы.

Холодные  цвета 
 
 - успокаивают. Чистые цвета холодной части спектра несут умиротворение в жаркие солнечные дни, но яркие тёплые цвета их подавляют. Важное свойство холодных цветов - зрительно отдалять окрашенные в них цветы.
 
 

Монохроматические сочетания

   В монохроматической композиции  используют различные оттенки  одного цвета. Это самый простой  способ передать соответствующее  настроение -красный цвет создаёт  драматический эффект, жёлтый цвет  яркий и жизнерадостный, синий  передаёт ощущение покоя и  т.д. По возможности используйте  все оттенки основного цвета  - от самых бледных до тёмных. Стебли и/или листья бывают  разных оттенком зелёного, коричневого  или белого, так что действительно  однотонное сочетание можно создать  только в пределах этих цветов. Важное забывать, что ограниченный  выбор цвета предъявляет большие  требования к форме композиции - старайтесь использовать растительный  материал разной формы, размера,  текстуры и т.п.

Аналогичные сочетания  

В аналогичных (соседних) сочетаниях используют два, три или четыре цвета, расположенных  на цветовом круге рядом. Такой композиции отчасти свойственно сдержанное очарование монохроматической аранжировки, но выбор растений для неё гораздо  шире. Не обязательно использовать только чистые цвета - здесь важны  оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. А. сочетания в синих и лиловых  тонах могут быть приглушенными  и сдержанными, в красных и  фиолетовых - жизнерадостными. Белый  материал-наполнитель оживит композицию в пастельных тонах. Не нужно брать  равное количество каждого цвета - пусть  один из них доминирует. 

Контрастные сочетания  

В контрастных  сочетаниях используются противоположные  в цветовом круге цвета. В современных  линейных композициях часто стремятся  обыграть окраску цветка и поэтому  используют чистые цвета - синие ирисы  с оранжевой герберой, жёлтые розы с фиолетовым лизиантусом и т.п. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не следует делать их слишком  яркими. Попробуйте сочетать светлые  оттенки нужных цветов и создать  композицию в пастельных тонах - розовое  с приглушенным голубым, желтовато-коричневое с лиловым. Таким образом можно  добиться приглушенного контраста  цветов, как в аналогичном сочетании. Можно также использовать сочетание светлого оттенка одного цвета с тёмным оттенком контрастного цвета.

Полихроматические сочетания 

 В полихроматических сочетаниях используют цвета из всех или из разных частей цветового круга. Летом иногда собирают цветы со всего сада и объединяют их в многоцветную, как радуга, композицию. Результат сочетания красного и  лилового, жёлтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего, такое сочетание может  оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные  оттенки цветов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой - избегайте  равномерного распределения цветов в букете. Выберите несколько основных цветов, а другие используйте как  подчиненные - пусть в них будет  окрашен материал-наполнитель, который  создает переходы между основными  элементами композиции.

Помимо  сочетания цветов в композиции большую  роль играют уравновешенность и сбалансированность композиции, а также пропорции и фон.

Равновесие  аранжировки имеет первостепенное значение - несбалансированная асимметричная композиция может легко опрокинуться. По этой причине важно иметь надёжный крепёж, сосуд должен быть достаточно тяжёлым, чтобы выдержать вес растительного материала. Чем менее симметрична композиция, тем тяжелее должен быть сосуд - при необходимости в него добавляют песок, гравий и т.п.

        

Визуальная  сбалансированность - нечто иное, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она явно смещена относительно оси симметрии. Существуют разные приёмы зрительно утяжелить более лёгкую сторону аранжировки - известно, что тёмные цветы выглядят более тяжёлыми, нежели светлые, круглые - более тяжёлые, чем рубчатые. До сих пор мы обсуждали баланс сторон, но есть также баланс верха-низа. Крупные цветы в середине или внизу аранжировки создают впечатление уравновешенности - при неправильном размещении цветов композиция может выглядеть несбалансированной.

Пропорции.   Цветочная композиция состоит из нескольких непосредственно видимых элементов - сосуда, растительного материала, возможно подставки и аксессуаров. Соблюдение пропорций означает, что размер каждого из этих элементов таков, что в целом композиция производит приятное впечатление - проще говоря, композиция выглядит соразмерной. Для судьи на выставке термины "пропорциональность" и соразмерность" означают разные вещи, но в общем различие между ними не столь велико, чтобы придавать ему значение. Пропорциональность важна в основном для пейзажных, небольших и миниатюрных композиций, которые можно испортить слишком крупным цветком или непропорционально большим аксессуаром. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нарушено соотношение между размером сосуда и высотой растений. В течение веков идеальные пропорции находили по правилу "золотого сечения". Оно удовлетворит любого судью на выставке и пригодится для незамысловатых "домашних" композиций, однако при составлении линейных или других смелых композиций ему зачастую не следуют. Динамичность. Для того чтобы композиция приобрела динамичность, используют приёмы и материалы, заставляющие глаза перемещаться от одной части букета к другой. Такое перемещение возможно благодаря присутствию в композиции ритма. Без ритма(как, например, в букете распустившихся роз в вазе) аранжировка выглядит однообразной и статичной. На этой странице описаны шесть приёмов, с помощью которых можно придать композиции динамичность. Для большей части традиционных многосторонних композиций ничего особенного для этого не требуется, однако для многих линейно-массивных композиций фронтального обзора и для большинства аранжировок в свободном стиле важен другой принцип построения - доминирование. Он заключается в том, что одна или несколько частей композиции на какое-то время привлекает к себе большое внимание - такое место называют фокусной точкой, центром внимания, доминантой. Фокусную точку обычно создают, включая в композицию небольшую группу эффектных цветов - мы называем их основным растительным материалом. Есть и другие способы создания фокусной точки- необычная форма сосуда, листья необычной формы или окраски, изысканный фон и т.п. Золотое правило в этом, как и в других случаях, - не переусердствовать, чтобы фокусная точка не отвлекала внимание от других частей композиции. Поэтому в обычной линейно-массовой композиции рекомендуют не использовать в качестве фокусной точки крупный одиночный цветок, особенно ярко окрашенный или белый.

Информация о работе Флористические стили