Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:13, реферат
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
В европейскую программу входят: английский (медленный) вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САМБА 5
2. ЧА-ЧА-ЧА 12
3. РУМБА 15
4. ДЖАЙФ 19
5. ПАСОДОБЛЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Музыкальный размер
Музыкальный размер Джайва 4/4, с преобладающим ударным акцентом на втором и четвертом ударах каждого такта.
Музыка джайва:
Музыка должна в полной мере соответствовать танцу. Для любителей Буги будет трудно найти лучше, чем «The Calloway Boogie», записанное в 1940 году в Нью-Йорке Кэбом Кэлловеем, а также диск «Hemp`s Boogie-Woogie» в записи Лайонелла Хэмптона. В серии «Гиганты джаза» можно отыскать классическую запись «Cho cho Ch`Boogie» Луиса Джордана. Немало прекрасной музыки в стиле свинг, и среди этих записей такие, как «Posing» Джимми Лансефорда и «Let`s Get Together» Дьюка Эллингстона, а также знаменитая «In the Mood» Гленна Миллера.
И свинг, и рок-н-ролл содержат четыре четверти в каждом такте музыки. Барабанщик играет 1 и 3 долю каждого такта с акцентом. Теперь счет «быстро» будет означать один удар, счет «медленно» – два. К 1950-м годам на сцену пришел рок-н-ролл. Изменения в характере музыки привели к изменениям в танце. Двухдольный ритм джайва был вытеснен четырехдольным ритмом рок-н-ролла. К концу 1950-х годов джайв выглядел совершенно иначе, чем изначально. Однако простота и виртуозность двухдольного ритма не умерла, а возродилась в 80-х годах на дискотеках в парном Рок-диско танце Хастле – новом облике бессметного Свинга.
Темп 42/44 такта в минуту.
Ритм и длительность
Ритм для Джайв Шассе - БаБ, иногда считают - 3а4. Танец, построенный с использованием таких шассе, обычно определяется как Тройной Джайв (Triple Jive).
Используется две различные конструкции. Первая, и более основная, построена на 1.5 такта и состоит из двух шагов (ББ) и двух Джайв Шассе (БаБ БаБ).
Вторая конструкция основана на одном музыкальном такте и состоит из двух шагов (ББ) и одного Джайв Шассе (БаБ).
Соответствие ритма и длительностей для этих конструкций будет следующим:
полуторатактовая конструкция:
| шаг | шаг | Шассе | Шассе |
Ритм | Б | Б | Б а Б | Б а Б |
Длит. | 1 | 1 | 3/4 1/4 1 | 3/4 1/4 1 |
однотактовая конструкция:
| шаг | шаг | Шассе |
Ритм | Б | Б | Б а Б |
Длит. | 1 | 1 | 3/4 1/4 1 |
Как правило, для знакомства с Джайвом используются фигуры, основанные на полуторатактовой конструкции.
Кроме того, иногда используются и другие ритмические интерпретации:
1. Джайв Шассе (БаБ) может быть заменено одним шагом (М).
2. Джайв Шассе (БаБ) может быть заменено легкими ударами (Tap step movement) (ББ).
3. Полуторатактовая конструкция может быть выполнена с использованием шести быстрых шагов, например:
Мужчина:
1. ЛС назад (Б) (может быть “ЛС на месте”), 2. ПС на месте (Б), 3. ЛС приставляется к ПС (БС), 4. Кик с ПС (Б), 5. ПС приставляется к ЛС (Б), 6. Кик с ЛС (Б). У дамы аналогичная партия с противоположных ног.
Это Рок’н’Ролльный вариант Джайва.
Другой вариант Рок’н’Ролла, если Кики делать на первом и третьем ударах каждого такта:
1. ЛС назад (Б) (может быть “ЛС на месте”), 2. ПС на месте (Б), 3. Кик с ЛС (Б), 4. ПС приставляется к ЛС (Б), 5. Кик с ПС (Б), 6. ЛС приставляется к ПС (Б). У дамы аналогичная партия с противоположных ног.
При исполнении Рок’н’Ролльного варианта Джайва используется Баунс (пружинящее) действие.
Другие интерпретации могут быть использованы только при создании каких-либо характерных движений или для изменения исходных основных фигур.
Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, В-основном проживающих в Англии, а не во Франции. Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком (или наоборот). Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ
Музыкальный размер
Музыкальный размер Пасодобля 2/4 с музыкальным акцентом на первом ударе каждого такта.
Музыка пасодобля:
Ритм пасодобля – простой марш 1-2-1-2, отличается постоянством. Темп танца высок и достигает 60 тактов в минуту. Рекомендуемая музыка – испанский джипси-дэнс, известный также как эспанья-кани, стал универсальным. Среди целого ряда прекрасных пасодоблей: «En El Mundo» и «El GatoMontes».
Настоящий пасодобль играют испанские, французские и латиноамериканские оркестры, но в их исполнении он звучит несколько медленнее, чем принято на соревнованиях. Еще один всемирно известный хит середины 70-х годов – «Y Viva Espana».
Темп
60/62 такта в минуту
ПП и КПП
В дополнение к информации о ПП и КПП в разделе “Общие положения” надо добавить то, что характерно для Пасодобля:
1. Когда мужчина или дама, или оба двигаются в ПП, нет контакта в корпусе, а партнеры двигаются на расстоянии, примерно, 25 см друг от друга.
2. При исполнении таких фигур мужчина и дама не двигаются, как обычно, на разноименных стопах, например, на ш.7-16 фигуры Шестнадцать мужчина остается на месте, пока дама двигается из ПП в КПП, а он меняет положение своих рук из ПП в КПП.
То же самое имеет место в некоторых других фигурах.
Хотя пара не движется в ПП или КПП вместе в позиции стоп того из партнеров, который двигается в ПП или КПП, указывается “в ПП” или “в КПП”. Угол между партнерами в таком случае отличается от обычного.
Методы счета на четыре и восемь ударов
Использование в некоторых фигурах счета 1.2.1.2. и т.д. не всегда удобно, поэтому часто используется отсчет по четыре или по восемь шагов, выбирая числовой счет или 1234, или 12345678. Этот метод счета рекомендуется при обучении, а также приемлем как альтернативный при сдаче профессиональных экзаменов.
Аппель (А) Appel
Аппель - это подготовительный шаг, используемый для начала движения, в которых Закр.Поз. не является принципиальной.
Начинающийся из Закр.Поз, стопы вместе, вес на ЛС (у дамы на ПС), Аппель представляет из себя активное опускание на ПС, сопровождаемое ведением в исполняемую фигуру. Работа стопы в Аппеле - подушечка, плоско.
Итак, как мы выяснили в латиноамериканскую программу входят танцы : самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.
Ча-ча-ча происходит от кубинского танца данцон-мамбо. Это самый молодой танец из всех латиноамериканских. Ча-ча-ча очень эффектный,динамичный и зажигательный танец.Его танцуют в ритме 120 ударов в минуту.
Румба это кубинский танец с африканскими корнями. В Европе этот танец появился благодаря Пьеру Лавеллу - преподавателю латиноамериканских танцев.
У этих танцев практически всегда один сценарий: динамичные и сексуальные движения девушки как бы зазывают мужчину за собой. Его попытки показать свое превосходство как правило заканчиваются неудачей в конце.
Самба - это южноамериканский танец. Возник при слиянии африканских и португальских танцев. Оригинальный ритм музыки создают барабанами и мараками (50-52 такта в минуту).
Особую эффектность танцу предают сочетание пластичности и
внезапного пластичного прерывистого движения.
Пасадобль это испанский танец. Музыка танца, его движения - все это напоминает испанское корридо. Это некий конфликт происходящий между мужчиной и женщиной. Движения быстры и динамичны, женщина вроде бы была рядом и вот ее уже нет.
Этот танец стал популярным в 1920 г.
Джайв это арофро-американский танец. Популярность в США приобрел в 1940г. В джайве есть элементы буги-вуги, рок-н-ролла и американского свинга. Это невероятно зажигательный и быстрый танец.
Бессомнения можно сказать что не один латиноамериканский танец невозможен без страсти, чувства ритма и неиссякаемого заряда энергии!!!
1. Спортивные бальные танцы для начинающих. Автор/составитель: Мищенко В., Тимошенко О. – М.: Ритм-Плюс. – 2007. – 192 с.
2. Тарасов Н.И. Классический танец / Н.И. Тарасов - М., 1981. – 125 с.
3. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001
4. www.danceseasons.com.ua - Dance Seasons
5. www.ball-dance.narod.ru