Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:13, реферат
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
В европейскую программу входят: английский (медленный) вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САМБА 5
2. ЧА-ЧА-ЧА 12
3. РУМБА 15
4. ДЖАЙФ 19
5. ПАСОДОБЛЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
2
ВВЕДЕНИЕ
1. Самба
2. Ча-ча-ча
3. Румба
4. Джайф
5. Пасодобль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Бальные танцы - группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Основные два признака бальных танцев: они являются парными; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта.
Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. В конце XIX - начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или "общественные ассамблеи". В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.
Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
В европейскую программу входят: английский (медленный) вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Самба появилась в Бразилии. Ее танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований. Впервые появился в США на Бродвее в пьесе под названием "Уличный карнавал" в конце 20-х годов.
В 16 веке португальцы ввозили в Бразилию из Анголы и Конго множество рабов, которые постепенно привезли и свои танцы. Среди них катерете, эмболада и батук . Эти танцы европейцы считали непристойными, т.к. они содержали соприкосновение обнаженных частей тела. Слово эмболада приблизительно означающее корову с шарами на рогах для безопасности, стало впоследствии означать "глупый". Танец батук стал настолько популярным, что Мануель I принял закон, запрещающий его. Это был круговой танец с шагами как в чарльзстоне и хлопками под ритм ударных. В центре круга танцевала пара.
В 1830 году возник более сложный танец, соединивший простые фигуры этих негритянских танцев с вращениями и качаниями тела туземного танца линду. Затем добавились шаги карнавала (carnival steps), такие как капакабана (названный в честь популяного пляжа недалеко от Рио-де-Жанейро). Постепенно члены высшего общества переняли его, слегка изменив его для исполнения в закрытой позиции бальных танцев (которую они считали единственной преемлемой формой вообще что-либо танцевать). Затем танец назвали Земба Куека и описывали в 1885 как "изящный бразильский танец". Познее его назвали "меземба".
Происхождение слова "самба" непонятно: возможно, это искаженное Земба, а возможно оно произошло от "замбо", что означает ребенок негра и местной (бразильской) женщины.
Танец затем был скомбинирован с танцем "мексиксе". Он был изначально бразильским: круговой танец, который описывали как "два шага" (Two Step), и названный в честь колючего плода кактуса. Танец мексиксе был ввезен в США на пороге 20 столетия.
Он стал популярен в Европе после его демонстрации в Париже в начале 20 века. Его описывали как танец с шагами польки под музыку кубинской хабанеры. В настоящее время самба все еще содержит шаг, который называется мексиксе, состоящий из шассе и точки.
Одна из форм самбы, которая называется кариока (значение: из Рио де Жанейро) возникла в Великобритании в 1934 году. Ее популяризаторами были Фред Астайр и Джинжер Роджерс в их первом совместном фильме: "Улетая в Рио" ("Flying Down to Rio"). Кариока распространилась в США в 1938 году. В 1941 году популярность танца увеличилась благодаря выступленям Кармен Миранды (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в ее фильмах, особенно в фильме "Ночь в Рио".
В 1950-х годах самба популяризовалась принцессой Маргарет, которая играла лидирующую роль в британском обществе. Самба, которая начала распространяться повсюду в мире, была сформирована Пьером Марголи в 1956 году.
Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме ""1 & a 2" - в "четверть счета", а правые роллы ( Natural Rolls) в более простом " 1 2 &",в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название - " samba tic ", вес находится впереди, большинство шагов делается с носка.
Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся движениями бедер с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.
Музыка самбы:
Темп самбы широко варьируется – от 48–52 тактов в минуту для обычных танцев до 58 тактов в минуту для очень быстрой бразильской самбы. Разнообразие ударных инструментов, характерное для Бразилии в целом, обуславливает широкий спектр ритмических узоров, в каждом из которых отзывается эхо далекой юго-западной Африки, что передается через акценты и синкопы.
Размер самбы обычно обозначается как 2/4, что означает два счета на такт музыки (или две восьмых на каждую долю). Может обозначаться и размер 4/4, что означает четыре счета на такт. Движения и фигуры самбы имеют различное ритмическое деление, но к этому со временем вы привыкнете. Для изучения самбы в нашей школе танцев мы остановимся на размере 4/4. Если поначалу вам это покажется сложным, не огорчайтесь. Даже многие выдающиеся бразильские музыканты не имеют ни малейшего понятия о теории музыки и играют самбу так, как они ее чувствуют. Может быть, именно благодаря этому самба по-прежнему несет в себе древнюю магию африканских ритмов. Вот и вы не старайтесь слишком сильно задумываться о проблемах ритмики, просто постарайтесь услышать и понять самбу.
Техника исполнения самбы
Музыкальный размер Самбы 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта.
Темп 52-54 такта в минуту.
Ритм и длительности
Во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью. Ниже приведены возможные комбинации ритма и длительностей:
кол-во шагов |
ритм |
длительность |
3 |
1 а 2 |
3/4, 1/4, 1 |
7 | 1 а 2 а 3 а 4 | 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 1 |
3 | М Б Б | 1, 1/2, 1/2 |
3 | Б Б М | 1/2, 1/2, 1 |
7 | М Б Б Б Б Б Б | 1, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2 |
2 | М М | 1, 1 |
5 | М М Б Б М | 1, 1, 1/2, 1/2, 1 |
3 | 1 2 3 | 3/4, 1/2, 3/4 |
Самба Баунс (Bounce Action - пружинящее действие)
Самба Баунс, т.е. вертикальный подъем и снижение, присутствует во всех фигурах, исполнемых в ритме “1 а 2” и осуществляется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Кеаждый подъем и снижение занимают по 1/2 музыкального удара. Для отсчета 1/2 удара используется счет “&” (и). Если начинать из положения с согнутыми коленями, то ритм Баунса будет: & 1 & 2 & 1 & 2 ... и так далее.
Если соединить ритм Баунса с ритмом соответствующего движения стопы, то в результате получим: & 1 & a 2 & 1 & a 2 ... и так далее.
Выпрямление колена, делаемое на счет “и”, идущего после счета “1”, продолжается и во время шага, исполняемого на 1/4 удара музыки.
Амплитуда Баунса неодинакова в различных фигурах и указывается после таблицы.
Баунс не используется в фигурах с другим ритмом. Исключением является Крузадос действие.
Самба Баунс (диаграммное представление )
Начинаем с согнутыми коленями на счет “и” после счета “2”.
НАТУРАЛЬНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Natural Basic Movement
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина |
|
|
|
| ||
1 | 1 | 3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | без |
2 | а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | поворота |
3 | 2 | 1 | ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или |
4 | 1 | 3/4 | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | до 1/4 ВП |
5 | а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса |
|
6 | 2 | 1 | ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
|
дама |
|
|
|
| ||
1 | 1 | 3/4 | ЛС назад | подуш. плоско | шаг назад | без |
2 | а | 1/4 | ПС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | поворота |
3 | 2 | 1 | ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или |
4 | 1 | 3/4 | ПС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | до 1/4 ВП |
5 | а | 1/4 | ЛС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса |
|
6 | 2 | 1 | ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
|
БАУНС используется на всей фигуре
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ПС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ПС.
ПОСТРОЕНИЕ определяется предшествующей фигурой.
ЗАМЕЧАНИЕ
Иногда необходимо исполнить только ш.1-3 Нат Осн Движ, чтобы затем исполнить фигуру с ЛС. Например, когда переходим с Нат Осн Движ к Обр Осн Движ.
ОБРАТНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Reverse Basic Movement
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина |
|
|
|
| ||
1 | 1 | 3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | без |
2 | а | 1/4 | ПС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса | поворота |
3 | 2 | 1 | ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или |
4 | 1 | 3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | до 1/4 ВП |
5 | а | 1/4 | ЛС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса |
|
6 | 2 | 1 | ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
|
дама |
|
|
|
| ||
1 | 1 | 3/4 | ПС назад | подуш. плоско | шаг назад | без |
2 | а | 1/4 | ЛС приставляется к ЛС | подушечка | частичный перенос веса | поворота |
3 | 2 | 1 | ПС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте | или |
4 | 1 | 3/4 | ЛС вперед | подуш. плоско | шаг вперед | до 1/4 ВП |
5 | а | 1/4 | ПС приставляется к ПС | подушечка | частичный перенос веса |
|
6 | 2 | 1 | ЛС на месте | подуш. плоско | перенос веса на месте |
|