Архитектура Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:38, реферат

Описание работы

Античная Греция – первый в древнем мире взлёт живого, свободного художественного творчества, проникнутого стремлением к прекрасному, выражающего идеалы и дух целого народа и способного развиваться до высшей степени совершенства. Это был новый шаг по сравнению с искусством Древнего Востока, на котором лежал отпечаток суровости и застывшей в канонических формах символичности.

Работа содержит 1 файл

черновик1.docx

— 3.86 Мб (Скачать)

Помимо  прямоугольных в плане построек в эпоху эллинизма всё чаще появлялись памятники круглые, продолжавшие традиции IV в. до н.э. Из сохранившихся памятников этого типа заслуживают внимания, прежде всего Арсиноэйон на острове Самофракия, хореический памятник Фрасилла, постройки в Олимпии и Эретрии. Самым выдающимся было творение Сострата из Книда — вознесённый на 100 м. с лишним в высоту морской маяк на острове Фарос близ Александрии. Александрийский маяк считался одним из семи чудес света, но до нашего времени не сохранился.

Одним из выдающихся зрелищных сооружений этого времени является театр в Эпидавре, построенный Поликлетом Младшим. Писатели   древности   считали,   что   ни один зодчий не мог состязаться с автором этой постройки. С удивительным мастерством расположены на склоне холма места для зрителей – каменные скамьи, вмещавшие до 10 тысяч человек. Сохранившийся до наших дней театр в Эпидавре поражает своей идеальной акустикой. Зрители, сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров от орхестры и на 23 метра выше ее, отчетливо слышали каждый звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Обозревая все прошедшие  эпохи развития, видно, с какой  необычайной последовательностью  греки шаг за шагом строили  свой образ мира. Греческое искусство, начав после конца дворцовой  эпохи с «чистого листа», «прокрутило» все предыдущие стадии своего развития, хранившиеся в его культурной памяти; оно начало и закончило  полновесными «реальными» образами. Я взяла слово «реальными»  в кавычки не потому, что истинное искусство должно сторониться реальности. Напротив, оно всегда так или иначе отталкивается от неё, но у греков «реальное» неотъемлемо от «идеального», как неотъемлемы друг от друга миры зримого и чувственного, с одной стороны,  и доступного лишь нашему мышлению – с другой. Формальная система греков такова, что через реальное и плотское они пытались показать самые тонкие духовные вещи, невыразимые на человеческом языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. П.П. Гнедич «История искусств. Античность. Древняя Греция и Рим» – М.: ЭКСМО, 2005.
  2. О.Б. Лисичкина «Мировая художественная культура: Древний мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»; СПб.: СпецЛит, 2004.
  3. Универсальная энциклопедия для юношества: Искусство/Составитель Н.Е. Ильенко. – М.:Издательский дом «современная педагогика», 2002.
  4. Казимеж Куманецкий «История культуры Древней Греции и Рима» – М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1990 .
  5. А. Н. Бадак и др. «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА/Древняя Греция». – Минск: АСТ, 2000.

1 Наяды - в греческой мифологии нимфы рек, ручьев и озер.

2 Дриады - в греческой мифологии нимфы деревьев, обитательницы лесов и рощ.

3 Океаниды - в греческой мифологии нимфы, обитательницы морских, речных вод.

4 Тритон - в греческой мифологии морское божество, сын Посейдона и владычицы морей Амфитриты. Изображался в виде старца или юноши с рыбьим хвостом вместо ног.

5 Гелиос (Гелий) – в греческой мифологии бог Солнца. Ему соответствует римский Соль.

6 Фолос – (толос) (греч. tholos), монументальное, круглое в плане здание (гробница, храм) в эгейской культуре и античном мире.

7 Базилика – (от греч. basilike — царский дом), прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов. В Др. Риме базилики — судебные и торговые здания; позже базилика — один из главных типов христианского храма.

 


Информация о работе Архитектура Древней Греции