Архитектура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:45, реферат

Описание работы

Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцом одной из древнейших культур человечества и в течение нескольких тысячелетий играл важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности, чем-то было в искусстве предшествующего исторического этапа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1Основная часть…………………………………………………………..............4
1.1 Древнее царство (30 – 24 вв. до н. э.) …………………………………4
1.1.1 Монументальные гробницы………………………………..5
1.1.2 Пирамида Джосера……………………………….................6
1.1.3 Пирамиды в Гизэ……………………………………………8
1.1.4 Скульптура……………………………………………...….10
1.2 Среднее царство (22 – 17 вв. до н. э.)…………………………………11
1.2.1 Усыпальницы Ментухотепов…………………………….12
1.2.2 Иттауи – «Захват обеих земель»…………………............13
1.3 Новое царство (16 – 11 вв. до н. э.)……………………………………14
1.3.1 Модернизация в искусстве и архитектуре………………15
1.3.2 Карнак……………………………………………………...16
1.3.3 Переворот в религии и искусстве фараона Эхнатона…..17
1.3.4 Скульптуры периода Нового царства……………………18
1.4 Поздний Египет (11 – 3 вв. до н. э.)…………………………………...20
1.4.1 Египет под властью ливийсих и нубийских фараонов…21
1.4.2 Саисское искусство………………………………….........22
1.5 Эллинистический период (332 – 30 гг. до н. э.)…………………........23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

реферат по истории искусств.doc

— 765.50 Кб (Скачать)

Египетское искусство позднего времени представляет сложную картину, еще в должной мере не изученную вследствие недостаточного количества дошедших памятников. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Именно в такие периоды при ливийском фараоне Шешонке и при эфиопском фараоне Тахарке были произведены последние крупные дополнения Карнака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1 Египет под властью ливийсих и нубийских фараонов

 

В течение 11 - 8 вв. основными художественными центрами оставались Фивы и Танис. Официальное фиванское искусство продолжало традиции конца Нового царства, не давая чего-либо нового. Более интересны росписи на саркофагах жрецов Амона, отличающиеся небывалой еще для саркофагов яркостью красок, и изящные рисунки на заупокойных папирусах.

Нарядностью и изяществом отличаются и произведения художественного  ремесла (ювелирные изделия, заупокойный  кожаный катафалк царицы Истемхеб с  цветными кожаными аппликациями, резьба по кости). Последние раскопки в Танисе показали, что и там продолжало процветать художественное ремесло: золотые и серебряные царские гробы и великолепные портретные маски, ожерелья, перстни, браслеты с инкрустациями, нагрудные украшения с подвесками в виде цветов лотоса являются убедительным свидетельством неослабевшего мастерства ювелиров.

Скульптуре 11 - 9 вв. также было свойственно  стремление создать внешне нарядные памятники. В этом отношении очень  характерны бронзовые статуэтки, получившие широкое распространение взамен дорогостоящих каменных статуй. Покрытые чеканными узорами и инкрустациями из золота, такие произведения достигали иногда высокого качества выполнения, как это видно по статуэтке ливийской царицы Каромамы.

Правившие в Танисе фараоны XXI династии и цари-ливийцы были погребены в Танисе. Найденные там недавно их гробницы представляют собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Материалом для изготовления этих плит и каменных саркофагов египетских царей послужили даже части зданий и отдельных скульптур, воздвигнутых ранее в Танисе.

 

Во время правления эфиопской  династии (712-663 гг. до н.э.) в художественной жизни Фив вновь наблюдается  некоторое оживление. Временное  укрепление хозяйства страны позволило новым фараонам, стремившимся показать себя законными владыками Египта, возобновить строительство в Карнаке, чему способствовало и то, что культ Амона давно уже был государственным культом Нубии. Положение столицы, вновь приобретенное Фивами, увеличило деятельность художественных мастерских. До нас дошли статуи фараона Тахарки и эфиопских царевен. Эти скульптуры явно отличаются от предшествующих им памятников живой передачей портретных черт, хорошо схваченными этническими особенностями.

 

1.4.2 Саисское искусство

 

Саисский период в истории Египта (663-525 гг. до н.э.) был временем нового относительного расцвета. Благодаря  объединению страны явилась возможность  упорядочить оросительную систему. Саисские фараоны уделяли большое  внимание увеличению торговых связей и развитию ремесел. Развернувшееся строительство было сосредоточено отныне преимущественно в новой столице, Саисе, где был, по-видимому, заново сооружен большой храм главной богини Саиса – Нейт, в котором устраивались теперь и царские погребения.

Гробницы знати саисского времени сохранились в разных частях Египта, причем и форма их соответственно различна. Гробницы фиванских вельмож состояли из ряда вырубленных в скале помещений, в числе которых были и колонные залы. Снаружи перед подобной усыпальницей пристраивались обнесенные кирпичными расписанными стенами дворики с пилонами. Эта была одна из отличительных черт памятников саисского времени.

 

 

                  1.5 Эллинистический период (332 – 30 гг. до н.э.)

 

Саисское искусство имело существенное значение для последующего развития египетского искусства, которое еще далеко не исчерпало себя. Несмотря на тяжелые последствия персидского завоевания (525 г. до н.э.),в недолгий период борьбы Египта за независимость (5 в. до н.э.) египетские художники создали еще ряд прекрасных памятников, продолжая оба направления саисского искусства. Лучшим образцом реалистического портрета этого времени является известная голова жреца из зеленого камня, замечательная резко подчеркнутой характеристикой властного и сурового человеческого лица в духе портретов Среднего царства. После вторичного завоевания персами, а затем греко-македонцами в 332 г. до н.э. Египет, сохранив политическую самостоятельность под управлением эллинистической династии Птолемеев, нашел силы для нового подъема искусства, — правда, повторявшего старые образцы в форме очень сухой и утонченно-манерной. В это время были построены храмы в Эдфу, Эсне, Дендера, на острове Филэ.

Хотя монументальное искусство  Древнего Египта ушло в глубь своей многовековой истории, оно ни могло ни поразить мир своим последним голосом. Им оказалось величайшее сооружение, которое наряду с пирамидами в Гизэ, вошло в список семи чудес света – это Фаросский маяк в Александрии, построенный архитектором Состратом Книдским около 280 года до н. э. на острове Фаросс.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Закат цивилизации Древнего Египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. Трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одними из важнейших составляющих мировой культуры.

Египетское искусство, его монументальная архитектура  и статичная скульптура стали образцом для крито-микенской культуры Древней Греции. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него европейским. Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов, в том числе и европейских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

1. Матье М. Э. Искусство Др. Египта. М.: Изд-во В. Шевчук, 1961. 592 с.

2. Павлов В.В. Очерки по искусству Древнего Египта. М.:1936

3. Андреева О. Мировая художественная культура. М.: Изд-во Юла, 2008. 71 с.

4. Шуази О. История архитектуры. М.: Изд-во ВАА, 1937. том 2, 350 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

            

           Рис. 1. Пирамида Джосера                                        Рис. 3

 

   

          Рис. 2. Пирамиды в Гизэ 

 

 

 

Рис. 5. План храмов в Карнаке 1. Большой  храм Амона-Ра; 2. Аллея сфинксов; 3. I пилон; 4. Храм Рамсеса III; 5. II пилон; 6. Гипостиль Сети I- Рамсеса II; 7. III пилон; 8. IV пилон; 9. Зал зодчего Инени с V и VI пилонами; 10. Место храма Среднего царства; 11. Храм Тут-моса III; 12. Священное озеро; 13. VII пилон; 14. VIII пилон; 15. IX пилон; 17. X пилон; 18. Аллея сфинксов; 19. Храм Хонсу; 20. Храм Мут и священное озеро; 21. Храм Рамсеса III.

                      

                  Рис. 4. Усыпальница Ментухотепов

 

 


                   

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Рис. 7. Нефертити

Рис. 6. Фараон Аменхотеп IV

              (Эхнатон)

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Архитектура Древнего Египта