Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:45, реферат
Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцом одной из древнейших культур человечества и в течение нескольких тысячелетий играл важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности, чем-то было в искусстве предшествующего исторического этапа.
Введение…………………………………………………………………………..3
1Основная часть…………………………………………………………..............4
1.1 Древнее царство (30 – 24 вв. до н. э.) …………………………………4
1.1.1 Монументальные гробницы………………………………..5
1.1.2 Пирамида Джосера……………………………….................6
1.1.3 Пирамиды в Гизэ……………………………………………8
1.1.4 Скульптура……………………………………………...….10
1.2 Среднее царство (22 – 17 вв. до н. э.)…………………………………11
1.2.1 Усыпальницы Ментухотепов…………………………….12
1.2.2 Иттауи – «Захват обеих земель»…………………............13
1.3 Новое царство (16 – 11 вв. до н. э.)……………………………………14
1.3.1 Модернизация в искусстве и архитектуре………………15
1.3.2 Карнак……………………………………………………...16
1.3.3 Переворот в религии и искусстве фараона Эхнатона…..17
1.3.4 Скульптуры периода Нового царства……………………18
1.4 Поздний Египет (11 – 3 вв. до н. э.)…………………………………...20
1.4.1 Египет под властью ливийсих и нубийских фараонов…21
1.4.2 Саисское искусство………………………………….........22
1.5 Эллинистический период (332 – 30 гг. до н. э.)…………………........23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………26
Египетское искусство позднего времени представляет сложную картину, еще в должной мере не изученную вследствие недостаточного количества дошедших памятников. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Именно в такие периоды при ливийском фараоне Шешонке и при эфиопском фараоне Тахарке были произведены последние крупные дополнения Карнака.
1.4.1 Египет под властью ливийсих и нубийских фараонов
В течение 11 - 8 вв. основными художественными центрами оставались Фивы и Танис. Официальное фиванское искусство продолжало традиции конца Нового царства, не давая чего-либо нового. Более интересны росписи на саркофагах жрецов Амона, отличающиеся небывалой еще для саркофагов яркостью красок, и изящные рисунки на заупокойных папирусах.
Нарядностью и изяществом отличаются и произведения художественного ремесла (ювелирные изделия, заупокойный кожаный катафалк царицы Истемхеб с цветными кожаными аппликациями, резьба по кости). Последние раскопки в Танисе показали, что и там продолжало процветать художественное ремесло: золотые и серебряные царские гробы и великолепные портретные маски, ожерелья, перстни, браслеты с инкрустациями, нагрудные украшения с подвесками в виде цветов лотоса являются убедительным свидетельством неослабевшего мастерства ювелиров.
Скульптуре 11 - 9 вв. также было свойственно стремление создать внешне нарядные памятники. В этом отношении очень характерны бронзовые статуэтки, получившие широкое распространение взамен дорогостоящих каменных статуй. Покрытые чеканными узорами и инкрустациями из золота, такие произведения достигали иногда высокого качества выполнения, как это видно по статуэтке ливийской царицы Каромамы.
Правившие в Танисе фараоны XXI династии и цари-ливийцы были погребены в Танисе. Найденные там недавно их гробницы представляют собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Материалом для изготовления этих плит и каменных саркофагов египетских царей послужили даже части зданий и отдельных скульптур, воздвигнутых ранее в Танисе.
Во время правления эфиопской династии (712-663 гг. до н.э.) в художественной жизни Фив вновь наблюдается некоторое оживление. Временное укрепление хозяйства страны позволило новым фараонам, стремившимся показать себя законными владыками Египта, возобновить строительство в Карнаке, чему способствовало и то, что культ Амона давно уже был государственным культом Нубии. Положение столицы, вновь приобретенное Фивами, увеличило деятельность художественных мастерских. До нас дошли статуи фараона Тахарки и эфиопских царевен. Эти скульптуры явно отличаются от предшествующих им памятников живой передачей портретных черт, хорошо схваченными этническими особенностями.
1.4.2 Саисское искусство
Саисский период в истории Египта (663-525 гг. до н.э.) был временем нового относительного расцвета. Благодаря объединению страны явилась возможность упорядочить оросительную систему. Саисские фараоны уделяли большое внимание увеличению торговых связей и развитию ремесел. Развернувшееся строительство было сосредоточено отныне преимущественно в новой столице, Саисе, где был, по-видимому, заново сооружен большой храм главной богини Саиса – Нейт, в котором устраивались теперь и царские погребения.
Гробницы знати саисского времени сохранились в разных частях Египта, причем и форма их соответственно различна. Гробницы фиванских вельмож состояли из ряда вырубленных в скале помещений, в числе которых были и колонные залы. Снаружи перед подобной усыпальницей пристраивались обнесенные кирпичными расписанными стенами дворики с пилонами. Эта была одна из отличительных черт памятников саисского времени.
1.5 Эллинистический период (332 – 30 гг. до н.э.)
Саисское искусство имело
Хотя монументальное искусство Древнего Египта ушло в глубь своей многовековой истории, оно ни могло ни поразить мир своим последним голосом. Им оказалось величайшее сооружение, которое наряду с пирамидами в Гизэ, вошло в список семи чудес света – это Фаросский маяк в Александрии, построенный архитектором Состратом Книдским около 280 года до н. э. на острове Фаросс.
Заключение
Закат цивилизации Древнего
Египта не означал бесследного исчезновен
Египетское искусство, его монументальная архитектура и статичная скульптура стали образцом для крито-микенской культуры Древней Греции. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него европейским. Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов, в том числе и европейских.
Список источников
1. Матье М. Э. Искусство Др. Египта. М.: Изд-во В. Шевчук, 1961. 592 с.
2. Павлов В.В. Очерки по искусству Древнего Египта. М.:1936
3. Андреева О. Мировая художественная культура. М.: Изд-во Юла, 2008. 71 с.
4. Шуази О. История архитектуры. М.: Изд-во ВАА, 1937. том 2, 350 с.
Приложение
Рис.
1. Пирамида Джосера
Рис. 2. Пирамиды в Гизэ
Рис. 5. План храмов в Карнаке 1. Большой храм Амона-Ра; 2. Аллея сфинксов; 3. I пилон; 4. Храм Рамсеса III; 5. II пилон; 6. Гипостиль Сети I- Рамсеса II; 7. III пилон; 8. IV пилон; 9. Зал зодчего Инени с V и VI пилонами; 10. Место храма Среднего царства; 11. Храм Тут-моса III; 12. Священное озеро; 13. VII пилон; 14. VIII пилон; 15. IX пилон; 17. X пилон; 18. Аллея сфинксов; 19. Храм Хонсу; 20. Храм Мут и священное озеро; 21. Храм Рамсеса III.
Рис. 4. Усыпальница Ментухотепов
Рис. 7. Нефертити
Рис. 6. Фараон Аменхотеп IV
(Эхнатон)